С момента старта программы утилизации в сентябре 2014 года с ее помощью было продано 130 тысяч автомобилей, чуть более трети из которых – за счет схемы trade in. Об этом сообщается на сайте «Минпромторга».
Для сравнения, общий объем рынка за три осенних месяца составляет порядка 600 тысяч автомобилей. Введение программы утилизации существенно активизировало продажи: например, если в августе было реализовано 172 тысячи автомобилей, то в октябре – 211 тысяч.
Основным выгодополучателем стали российские автозаводы, в частности АВТОВАЗ. Также программой активно пользуются покупатели продукции ГАЗ, КАМАЗ и УАЗ.
Популярность утилизационной схемы, вполне вероятно, приведет тому, что плановые 170 тысяч автомобилей будут проданы раньше 31 декабря 2014 года, а значит программа может быть свернута досрочно. Некоторые производители, например Skoda, прекратили работу по программе с 1 ноября.