Lada теперь красивее иномарок, Chevy Niva останется внедорожником, Ford будет что продавать этой осенью, а Nissan показал первую модель из Ижевска: московский международный автосалон засветил массу интригующих новинок. Бродя по выставочному комплексу «Крокус Экспо», я набросал список из 10 лучших на мой вкус премьер, а остальные – в фотогалерее в конце статьи.
10 место. Renault Sandero
Как и Logan, новый Sandero преобразился. Дизайн остался спокойным, но избавился от нарочитой дешевизны, а интерьер – так и вовсе квантовый скачок. Вы больше не найдете тысячу и одну странностей, из-за которых к Sandero требовалось привыкать после любой другой машины. Хетч сохранил свои козыри в виде энергоемкой подвески, достаточной практичности (по меркам В-класса), а еще – цены.
Так, Sandero 1.6 с кондиционером стоит от 460 тысяч рублей, а за 575 тысяч предлагается машина с четырьмя подушками безопасности, ESP, парктроником, климат-контролем, подогревом сидений, аудиосистемой и прочими атрибутами иномарки.
Что интересно, для Sandero теперь предлагается мотор объемом 1.1 литра (1049 куб. см) мощностью 75 л.с. На кого рассчитаны такие версии – не понятно, ведь, доплатив всего 5000 рублей, можно взять Sandero 1.6 (82 л.с.). Топовые версии комплектуются 16-клапанным двигателем 1.6 (102 л.с.).
9 место. Китайское нашествие
Их так много, что я не могу выделить кого-то одного. Китайцы наступают широчайшим фронтом, и на московском автосалоне орды новинок занимали половину павильона.
И здесь было на что посмотреть, причем именно посмотреть. Пусть оригинальность дизайна пока не конек китайские брендов, но многие модели приятны глазу. Понятно, что, чаще всего, это заслуга европейских кузовных ателье, которые «фрилансят» для китайские клиентов, но факт упрям: китайские автомобили выглядят все лучше и лучше.
На автосалоне презентовали и первый для России премиальный бренд из Китая – Haval (подразделение Great Wall). Как именно читается название, сказать сложно (на презентации говорили «Хавэйл»), но сами машины апеллируют к зрителю брутальностью и удивительной похожестью то на Toyota Land Cruiser, то на Volkwagen Touareg. Ценники тоже нескучные: 1,2 млн рублей, 1,5 млн рублей...
8 место. Lexus NX
Компактный премиум-кроссовер выполнен в новом фирменном стиле Lexus, который примерили и другие модели компании: внушительная веретенообразная решетка и фары с ресничками придают моделям весьма узнаваемый вид.
NX интригует в том числе ценой. По размеру автомобиль практически идентичен BMW X3, но базовая версия NX при схожем уровне оснащенности доступнее «бумера» почти на полмиллиона рублей: от 1,448 млн. Правда, в случае с «японцем», самая простая комплектация моноприводная и оснащена 2-литровым бензиновым мотором.
Но даже более мощная 238-сильная версия NX с полным приводом при лучшем оснащении доступнее «баварца» примерно на 100 тысяч рублей. Если публике понравится визуальный посыл NX, он займет почетное место в своем классе.
7 место. Skoda Vision C
Skoda переживает период расцвета: кризис, не кризис, а модели вроде Octavia, Yeti и Rapid мелькают в списках бестселлеров разных стран. Чего не хватает марке для полного счастья? Быть может, чуть более смелого дизайна. До сих пор Skoda была по-семейному сдержанна, но концепт Vision C демонстрирует совсем иную дизайнерскую риторику: больше агрессии, меньше пасторальной умиротворенности. При этом Skoda узнается безошибочно, и дизайн «видения си» выглядит логичным шагом к установлению стилистической независимости марки.
6 место. Peugeot 308
Автомобиль 2014 года в Европе, Peugeot 308, добрался до России – продажи начинаются этой осенью. Мое отношение к нему описывается словом амбивалентность, двойственность. Скажем, дизайн настолько упрощен, что от былой узнаваемости моделей 308 и 307 не осталось и следа. Этакая внешность маньяка, которого никто не запомнит. Но интерьер великолепен: маленький руль, четкое зонирование салона, удобная плотная посадка, так бы и сидел тут...
В основе 308-го – новая платформа EMP2, которая заслужила самые лестные оценки автожурналистов всего мира. А как вам багажник объемом 420 литров?
И я уже готов признаться в любви к новому Peugeot 308, но как ушат холодной воды – цена от 779 тысяч рублей. Подробностей о комплектации нет, но, в любом случае, Peugeot 308 должен быть очень хорош, чтобы оправдать свой ценник. Ведь за эти деньги можно взять неплохо оснащенную Skoda Octavia, новую Corolla или компактный кроссовер, типа Opel Mokka.
5 место. Toyota Camry
Трудно улучшать бестселлеры, но раз в три года приходится. Новая Camry была представлена в США, и в Россию будет поставляться версия, близкая к американской. Несмотря на визуальное сходство с предыдущими поколениями, автомобиль на 85% новый. Это относится в том числе к 2-литровому двигателю, хотя его мощность осталась на уровне 150 л.с. Якобы характер автомобиля станет более острым, драйверским, а список оборудования пополнится новомодными помощниками водителю.
Общее впечатление – Camry дудит в свою дуду. Вряд ли ее будут покупать за внешность, но если новое поколение сохранит сбалансированность прежних Camry, место в топе продаж обеспечено. Ведь имидж – это страшная сила. Особенно в России.
4 место. Ford EcoSport
Я смотрел на стенд Ford и радовался за дилеров марки. Чего уж душой кривить, последнее время им было нечего продавать: сдающий позиции Focus, приевшийся Mondeo, да новая Kuga, так и не ставшая бестселлером... А тут целый выводок новинок во главе с новым Ford EcoSport: компактным кроссовером, играющим на одном поле со Skoda Yeti и Opel Mokka.
Цена весьма привлекательна – от 699 тысяч рублей, что дешевле, чем начальные версии обозначенных конкурентов. При том, что базовая комплектация EcoSport отнюдь не бюджетна: есть четыре подушки безопасности, аудиосистема, кондиционер. Из других забавных черт: задняя дверь, открывающая вбок, как у Toyota RAV4 – редкое решение для компактных кроссоверов.
Помимо EcoSport, Ford представил рестайлинговый Focus, абсолютно новый Mondeo (в США – Fusion), а вишней на торте стал новый Mustang.
3 место. Nissan Sentra
Nissan осваивает ижевский плацдарм альянса Renault-Nissan-АВТОВАЗ с новой для нашего рынка моделью. Остальному миру Sentra известна давно: ее продают и в США, и в Юго-Восточной Азии, но для России это дебют.
Довольно крупный седан (более 4,6 метров) будет играть в одном классе с Peugeot 408 и подобными автомобилями, апеллируя к аудитории не слишком притязательной в смысле внешнего лоска, но практичной. Подробностей о новинке немного, но можно предположить, Sentra понравится любителям комфортных машин. Кроме того, мы ждем приятного сюрприза с точки зрения ценовой политики. В конце концов, должна же глубокая локализация давать дивиденды.
2 место. Chevrolet Niva
Проект, завоевавший титул лучшего концепта по результатам опроса журналистов – новая Chevy Niva. Автомобиль в самом деле впечатляет. С одной стороны, угадывается стилистическое родство с Niva нынешнего поколения, с другой стороны, не осталось и следа от ее визуальной мягкотелости. Новый концепт агрессивен, стремителен и так и просится на тест-драйв. Жаль, мечтать об этом ранее 2016 года не приходится: пока это лишь концепт. К тому же, щедро украшенный переразмеренными колесами, лебедкой, шноркелем и прочими атрибутами экспедиционной машины.
Впрочем, офф-роад антураж не случаен, потому что Niva нового поколения останется внедорожником с постоянным полным приводом, понижающей передачей, блокировкой «центра» и зависимой задней подвеской. Хорошо это или плохо? Я думаю, хорошо: в конце концов, доступный кроссовер у нас уже есть в лице Renault Duster и его брата Nissan Terrano. А вот поголовье внедорожников сокращается, тогда как грязи меньше не становится.
1 место. Lada Vesta/XRay
Приз моих симпатий уходит к стенду АВТОВАЗа, который засветил четыре концепта и несколько серийных новинок.
Концепт Lada Vesta показывает облик машины, которую мы увидим 25 сентября 2015 года. Еще через год выйдет кроссовер повышенной проходимости X-Ray, внешность которого будет почти тождественна другому концепту, названному X-Ray 2.
Впрочем, не буду раскрывать всех карт: вазовские машины заслуживают отдельного материала, который выйдет в ближайшую среду.
Фото: Фото автора