Авто Город Едем налево

Едем налево

Отправляя меня на Кипр, милая Кристина из турфирмы посоветовала взять в аренду машину. Я радостно кивнула. И тут другая милая девушка возразила: «Там левостороннее движение! Справишься?» Я и сама иногда сомневаюсь в себе, но жутко не люблю, когда это делают другие. Поэтому приосанилась и ответила: «Конечно!»

Пережив два перелета, бессонную ночь, и проехав несколько километров на автобусе, я немного поубавила свою прыть. Слишком уж все было непривычно. Фуры и мы тащились по левой полосе. Лихачи, фыркая, обгоняли справа. «Добило» меня кольцо, по которому, как в зеркальном отражении, проехали автобус, легковушка и велосипедист. Ехали, не пойми как, и никто не столкнулся. Чертовщина какая-то. Нет, я не сяду за руль в этой стране.

Однако мой бесправный компаньон был иного мнения. В первый же вечер приезда меня, не выспавшуюся, потащили на встречу с гидом. Запросы были предельно конкретизированы: нам нужен Suzuki Jimny, без крыши. «Есть такой! – радостно ответила гид. – Софтбэк. Стоит всего 60 евро в сутки. Только он на «механике». Умеете?» Проклятая гордость вновь взяла свое.

Игра стоит свеч

Можно сказать, что 60 евро – это дорого, но и экскурсию на целый день на двоих нам предлагали по той же цене. И разве можно сравнить удовольствие от свободы перемещения по острову с собственным маршрутом, остановками и фотосессиями в самых живописных местах и бесценным опытом вождения в чужой стране с какой-то экскурсией? Я тоже решила, что нет.

Кстати, снять авто можно было и подешевле, и подороже. Мы заключали договор с нашим туроператором. Выбрать можно было из четырех десятков автомобилей. Почему-то хетчи были в основном на «механике», а седаны – на «автомате». Кабриолет, который мы желали так страстно, можно было взять с любой трансмиссией, но цена на него «кусалась». Jimny из-за своей мягкой крыши к пижонскому классу не относился, поэтому и стоил относительно дешево.

Нужно сказать, что в местных арендных компаниях можно снять авто раза в два дешевле. Однако мы решили обратиться к «своим», поскольку хотелось каких-то гарантий. Не факт, что при попадании в критическую ситуацию мы бы получили какие-то выгоды. Но, например, случись со мной непоправимое, мой русскоговорящий компаньон смог бы доложить об этом русскоговорящему гиду. А возьми мы машину у местных, пришлось бы ему ломать язык на английском.

Дополнительно к аренде нам пришлось выложить 21 евро за каско и примерно столько же – депозит за бензин. Нам несколько раз напомнили, что бак при возврате машины должен быть заполнен до краев. Если стрелочка хоть на миллиметр опустится ниже, чем была, денег нам не видать.

Кстати, автомобиль мне сдали по моим российским не международным правам. Посмотрели, что есть стаж, категория «В» открыта – и ладно. Пояснили, что полиция нас не тронет. На туристических машинах специальные красные номера. Туристов на Кипре любят, поэтому лишний раз их не останавливают. Однако пить за рулем все же не стоит.

Плюс четыре балла

Сев за руль Jimny, я испытала примерно то же, что и когда увидела велосипедиста на кольце. Ничего не понятно. Непривычно. Неудобно. Левая рука совершенно не привыкла к тому, что ей надо переключать передачи. Педали тоже были какие-то странные. «Как я поеду? Я задавлю кого-нибудь! Нееет», – начала я истерику и предложила сесть за руль мужчине. Однако увидев, как он радостно глохнет, и вспомнив, что у него вообще-то нет прав, я решилась.

Бесправный водитель оказался прекрасным штурманом. Терпеливее, чем мой инструктор в автошколе, он говорил, когда притормозить, куда будем поворачивать, когда перестроиться. Не будь у меня этой дополнительной пары глаз, я бы, наверное, никуда не уехала.

Впрочем, в первый день мы решили не рисковать и выбрали конечной точкой пляж «Лара», на котором, по словам гида, можно было встретить огромных черепах. Не скажу, что черепахи заинтересовали нас больше всего. Просто пляж был по левой стороне, а значит можно было тихо ползти в крайнем ряду, не мешая другим водителям.

Местные, кстати, к «чайникам» весьма снисходительны. Мне погудели только один раз. За полдня езды я привыкла, что мне все уступают, и полезла на кольцо вне очереди. Долго потом моргала аварийкой поседевшему таксисту.

Остальные аборигены оказались и вовсе милейшими людьми. Вот, например, во время поисков пляжа наш Suzuki завернул не в тот поворот. Мы приехали к стоящему на отшибе домику, в котором мужчина и женщина делали ремонт. Завидев нас, добродушная длинноногая блондинка бросила все свои дела и принялась объяснять дорогу. Говорила она так радостно, будто и не ездят мимо них каждый час туристы. А они ведь ездят. Когда мы разворачивались, навстречу радостно катила еще одна краснономерная машина. У нас бы давно повесили табличку «Здесь не «Лара»!» или брали бы деньги за подсказку.

Кстати, черепах мы не увидели. Они выползают из моря только в середине лета.

В другой день мы отправились в Лимассол по серпантину. Еще одно слово, приводившее меня в ужас. Кто не видел фильмов, где погоня идет по извилистой дороге, а потом одна из машин улетает в пропасть? Насчет пропасти, пожалуй, перебор, но угодить в ограждение или другое авто с непривычки легче легкого. Я чуть не сделала это, решив развернуться на маленьком пятачке слева. Сам-то поворот не противоречил никаким законам, но вместо поворотника я включила дворники. Те, кто ехал сзади, были очень недовольны. Ах, да, в тот раз мне тоже погудели.

Других случаев позора, кажется, не было. Все-таки законопослушность и осмотрительность делают свое дело. Вот, например, на мигающий желтый я решила не ехать, а остановиться. И, как выяснилось, не зря! Это у нас он мигает «раз, два, два с половиной, три», а у них «раз» – и все. Поэтому разгоняться в городе не имеет смысла. Помимо «строгих» светофоров порадовала разметка – стоит наехать на нее колесом, как она начинает грохотать. Уснуть на такой дороге довольно сложно.

Пять с плюсом можно поставить кипрским заправкам. Там я, наконец, поняла смысл существования заправщиков. Они не только вставляют пистолет в бак, им можно сразу же отдать деньги. В результате – никаких очередей нет. Кроме того, распространены автоматические бензоколонки. Разобраться в них с первого раза под силу не каждому. Какие-то русские туристы спросили у нас помощи, а мы справились! Плюс один балл!

Прощаться с Jimny было нелегко. Ведь именно благодаря ему я поднялась на несколько уровней в собственной системе координат. Благодаря ему теперь я могу уверенно отвечать на те вопросы, что мне задавали вначале, а слова «задний привод», «правый руль», «левостороннее движение» и «серпантин» перестали быть такими страшными. И уж точно с его помощью в моем альбоме появилось несколько прелестных фотографий на фоне моря.

Надежда Корнеева, 27 лет. Родилась и выросла в сельской местности. Деревенская жизнь по автобусному расписанию не прошла бесследно: со студенческих времен жить не может без машины. С детства мечтала стать журналистом и преподавателем танцев. Обе мечты исполнились. Увлекается испанским, хендмейдом и теплыми странами. Мечтает, чтобы сутки были длиннее хотя бы в полтора раза, тогда можно было бы найти время для всех своих увлечений. Убежденная блондинка. Считает, что со светлой головой жить в этом мире намного проще.

Фото: Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
18
ТОП 5
Мнение
Дорогущий Южный обход не избавит тюменцев от пробок: колонка журналиста 72.RU — о бездумной застройке окраин
Анастасия Жердина
Журналист
Мнение
«Прекратите транслировать больные убеждения». Тюменка — про женщин, которые не могут жить без скандалов
Анонимное мнение
Мнение
Две королевы в тюрьме «мужского мира». В Тюмени покажут драму по пьесе Шиллера — стоит ли ее смотреть
Анонимное мнение
Мнение
Почему Тюмень превращается в Грязень? Журналист задает вопросы об уборке на улицах
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления