Спрос на кроссоверы среди россиян растет с каждым годом. Мы решили составить свой рейтинг самых популярных кроссоверов, основанный на данных по продажам, дополнив их моделями, претендующими на всенародную любовь. За основной параметр мы взяли цену – до миллиона рублей. Напомним, что в 2013 году средняя стоимость одного купленного автомобиля в России составила 900 тысяч рублей.
Lada 4x4 – удобство в простоте
«Нива» остается одним из самых популярных автомобилей в России уже не первый десяток лет, несмотря на то, что рестайлинг модели не проводился уже сорокалетие. В марте этого года было продано 3685 штук народного внедорожника. Благодаря выгодному соотношению цена/проходимость, машина успешно продается не только на родине, но и за рубежом. Отметим, что в этом году модель ждут долгожданные изменения: «Нива» получит новый восьмиклапанный движок, а также появится переднеприводная модификация.
Chevrolet Niva – родная иномарка
Чем объясняется бешеный успех отечественного внедорожника? Маркетологи утверждают, что не последнюю роль здесь сыграло правильное позиционирование авто: иностранное звучание привлекает покупателей, желающих получить качество иномарки за умеренную цену. Основными конкурентными преимуществами автомобиля считаются универсальность, отличные внедорожные качества и доступность запасных частей.
Renault Duster – любовь вопреки
Известно, что россияне не любят французские машины. Однако для Renault делают исключения. Если раньше самым надежным «французом» считался Logan, то теперь у него появился соперник. Duster прочно занял первое место среди предпочтений российских автовладельцев. В марте было продано 7416 экземпляров внедорожника! Такую славу Duster заработал благодаря высокому дорожному просвету, хорошей управляемости и, конечно, привлекательной цене.
Nissan Juke – гадкий утенок
Безусловно, это не самая продаваемая модель Nissan, однако бюджетный кроссовер довольно популярен среди тюменцев. Дизайн машины настолько оригинален, что он либо нравится, либо нет. Третьего не дано. Возможно, именно из-за нестандартной внешности Juke менее популярен,чем Qashqai, ведь по проходимости и цене они находятся примерно в одной категории. Впрочем, Juke уступает конкурентам и еще в одном параметре – объеме багажника. Для кроссоверов, которые часто выбирают семейные люди, погрузочная поверхность – очень веский аргумент.
Skoda Yeti – семейный любимчик
Экономичный и надежный. Именно так характеризуют Yeti те, кто уже сделал выбор в пользу чешского кроссовера. Концерн Volkswagen успел заработать себе имя и теперь захватывает рынок во многом благодаря грамотной работе дизайнеров и маркетологов. Skoda позиционируется как семейный автомобиль, компания активно рекламирует свою продукцию, и результат налицо: машин с зеленой птицей на шильдике в Тюмени становится все больше.
Suzuki Jimny – джип для маленьких
Спрос на этот японский грузовичок (по восприятию, а не по форме кузова) не слишком высокий, зато стабильный. В отличие от остальных кроссоверов, его выбирают не семейные, а одиночки: объем багажника у этого авто – самый маленький среди собратьев. Однако по уровню безопасности, проходимости и управляемости он легко конкурирует с ними.
Kia Sportage – корейский красавчик
Sportage стал самым успешным кроссовером среди всей линейки Kia. Однако после обновления модели спрос неожиданно упал. Кроссовер получил более агрессивный экстерьер и более современный интерьер. Однако модная начинка вылилась в повышение цены, и покупатели отреагировали соответствующим образом.
Mitsubishi Outlander – любовь за деньги
В марте японский внедорожник обошел по популярности даже первую красавицу Chevrolet Niva. Правда, такой успех иномарка обеспечила себе большими скидками от дилеров. Россияне с охотой ринулись скупать вместительный внедорожник с действительно хорошей проходимостью. Однако закономерно, что уже в следующем месяце уровень продаж Outlander упадет.
Hyundai ix35 – кореец с европейской внешностью
Корейский кроссовер держится в пятерке лидеров давно и, судя по всему, сдавать позиций не собирается. Производители следят за тенденциями моды, и новый внедорожник стал более стильным: лаконичным и современным.
Toyota Rav4 – предпочтение классике
Легендарный кроссовер в марте заметно сдал свои позиции. Рестайлинг не только не помог «Рафику» отвоевать позиции на рынке, а скорее отбросил его назад. Да, новый Rav4 стал больше и агрессивнее. Но многие любили его именно за компактность и узнаваемость. Кроме того, с приходом весны дилеры отменили скидки и бонусы, что сразу же сказалосьна уровне продаж.