Дорожное полотно, это сложная многослойная конструкция. Хоть самого хорошего качества положите слой битума, если дорога сделана из г**на и тряпочек, толку от этого битумного слоя не будет. Нужно строить дороги из бетона, с дренажной системой, с учетом рельефа местности и грунта. Толщина армированного бетона на настоящих автобанах 50-70 см и срок службы 30-40 лет. Вода не стоит на таких дорогах, на бетонном покрытии сделаны поперечные бороздки глубиной 3-5 мм для лучшего сцепления. Не нужно придумывать велосипед, все уже давно разработано, вот только встает вопрос, если строить хорошие дороги, то как "осваивать" бюджетные деньги на бесконечный ремонт.
Гость
24 марта 2014, 18:48
На ремонтные деньги можно больше дорого строить
Гость
24 марта 2014, 13:17
Давно где-то вычитал: сидит мэр города и думает где взять асфальт, чтобы ездить на порше, который по документам и есть асфальт.
Гость
24 марта 2014, 17:20
Вы г-н А.Краснов проведите журналистское расследование,как при министре дорожного строительства В.Шопове в конце 90х югославы на" плохом" битуме положили дорогу на проспекте Победы,( ну от Тепличной до Ворошилова точно ложили) и она простояла больше 10 лет,а там грузовое движение,а при г-не тупикине(может это просто совпадение)асфальт весной или смывает или на ровном месте "тояма токанава". Да и работнички все больше сильно загорелые, да не с европейской внешностью. Кстати, возьмите командировку в Белоруссию,посмотрите какие там дороги,климат у них не дюже теплый зимой, да и битум, скорее всего, не самый дорогой. Просто,у Батьки не забалуешь,можно под дорожный каток попасть...Дороги у них строятв основном белорусы,немного прибалты и немного поляков
Почти тоже самое хотел добавить, пр Комарова сколько лет уже стоит, Горького помню делали в 04 году 10 лет прошло, а дорога в хорошем состоянии (правда она далеко не самая нагруженная), битум не из Европы же возили. Помнь как Горького делали, траншеи в метр глубиной, засыпали, укатывали и так несколько раз. А сейчас дорогу сделали, год прошёл и дорога тает.
Гость
25 марта 2014, 08:59
Откуда вы знаете, что на "плохом битуме", если делали югославы? Хороший битум существует, но у нас особенно если при ямочном ремонте, его никогда не используют, и что самое смешное, нормативные акты таковы, что и не должны использовать.
Почти тоже самое хотел добавить, пр Комарова сколько лет уже стоит, Горького помню делали в 04 году 10 лет прошло, а дорога в хорошем состоянии (правда она далеко не самая нагруженная), битум не из Европы же возили. Помнь как Горького делали, траншеи в метр глубиной, засыпали, укатывали и так несколько раз. А сейчас дорогу сделали, год прошёл и дорога тает.
Осенью 2000закончили те же Югославы закончили дорогу вдоль лакокраскии смотрите,при такой нагрузке она еще дюжит.А дороге вдоль кладбища на новый мост по Чайковского чуть более3 лет и уже плывет.
Гость
24 марта 2014, 12:46
Почему только один битум. Есть технологии с применением резиновой крошки и проч.
Все дело в примитивности мышления, главное "освоить финансирование", доложили,
а там куда кривая выведет, да еще и деньжат на ямочный ремонт подкинут...
Гость
24 марта 2014, 17:10
Когда не воруют и хотят сделать хорошо, то всё получается несмотря на ГОСТы. Вспомните какой была ул. Горького, и какое до сих пор там дорожное покрытие после кап. ремонта, которому уже 8-10 лет. Иными словами воровать надо меньше.
Гость
24 марта 2014, 12:25
А ведь под Челябинском построен завод дорожных битумов! Его Сумин с помпой открывал, ордена и медали раздавал. Говорили-теперь дороги будут у нас лучше, чем в Европе. А ни одного метра дороги на этом битуме не построено. Вот бы уважаеый автор узнал бы где, как и что? Да и народу рассказал, может г. Дубровский заинтересуется?
Гость
25 марта 2014, 16:02
В Сатке шикарный асфальт
Гость
26 марта 2014, 08:00
Гость
25 марта 2014, 16:02
В Сатке шикарный асфальт
Раньше они много дорог укатывали. Дорога Златоуст - Миасс с 98 по 2012 была в отличном состоянии без ремонта (другой битум???) пока щебень не стали возить.
Гость
24 марта 2014, 12:04
Про Европу это ты загнул Артём. Не далее как год назад в Германии столкнулись с резким ухудшением качества дорог в зимний период - как раз холода ударили "сильные" по меркам Европы. Там целый скандал разгорелся, что вот де качество дорог оставляет желать лучшего, дорожная отрасль недофинансируется и т.д. Можно в бложиках почитать, как обстоят дела с ремонтом муниципальных дорог, причём с картинками.
Так что там тоже не везде применяют битумы с широким температурным диапазоном. Никто не задумывался, по крайней мере, о таких битумах до того момента, как "генерал Мороз" в гости зашёл на пару-тройку недель.
Гость
24 марта 2014, 12:48
Да, я согласен, там тоже не все шоколдано, как-то писал на блоге перевод статьи и отзывов с сайта autocar.co.uk про британские дороги. Там тоже все весьма грустно, проблема выщербленного асфальта имеет место быть, и в целом отношение публики к дорогам очень похоже на наше. Тоже ругают власти и кивают на другие страны ))))
Но, насколько я понял, для суровых регионов с большими перепадами температур есть более универсальные битумы.
Гость
25 марта 2014, 09:25
Гость
24 марта 2014, 12:48
Да, я согласен, там тоже не все шоколдано, как-то писал на блоге перевод статьи и отзывов с сайта autocar.co.uk про британские дороги. Там тоже все весьма грустно, проблема выщербленного асфальта имеет место быть, и в целом отношение публики к дорогам очень похоже на наше. Тоже ругают власти и кивают на другие страны ))))
Но, насколько я понял, для суровых регионов с большими перепадами температур есть более универсальные битумы.
А нельзя ли асфальт заменить чем-нибудь другим? Железобетонными плитами не получится?
Гость
25 марта 2014, 14:56
Аналогичная ситуация в Египте, в Марте этого года приехали туда, дороги показались зеркально ровными не считая мелких стыков, к концу отпуска прошёл приличный по нашим меркам ливень, когда уезжали, мелкие стыки стали огромными, весь асфальт пошёл в трещину, т.е. получаеться его смыл всего лишь дождь, а у Нас такой климат.
Гость
24 марта 2014, 12:15
Так чего делать-то, автор? Мы все умрем?
Гость
24 марта 2014, 15:18
Надо было сделать сноску в конце статьи, что Питера и Москвы это не касается, у вас нормальные дороги.
Гость
24 марта 2014, 16:55
Да, мы все умрем. Рано или поздно
Гость
24 марта 2014, 18:21
Гость
24 марта 2014, 15:18
Надо было сделать сноску в конце статьи, что Питера и Москвы это не касается, у вас нормальные дороги.
Так-то все относительно.Я сам из Чебаркуля.Приезжаю в в Челябинск и завидую.В Свердловской области еще хуже с дорогами,чем в Чебаркуле.Трасса Чел-к-Екат просто позор.
Автор как обычно интеллигентно показал на одну из "сторон" которой выгодно, что дороги плохие. ))) А больше всего понравился комментарий "местного"-если люди начнут хотя бы так нормально думать, и не отвлекаться на балтологию о том как за рубежом хуже, лучше и т.п., то все станет более объективно оцениваться. А вот потом уже можно и поискать-кто и как на битуме наваривается, кто на щебне (даломитке), кто на ремонтах и т.п....
Гость
24 марта 2014, 17:02
Из новостей: "Городская администрация запланировала старт ямочного ремонта дорог на следующую неделю. Власти города также призвали обратились к гражданам с просьбой помочь найти дыры в дорогах. Замглавы администрации Челябинска по дорожному хозяйству Владимир Алейников сообщил, что с запуском асфальтовых заводов стартуют масштабные работы по латанию дырок в асфальте на городских дорогах. По словам Алейникова, асфальтовые заводы с начала апреля начнут поставлять дорожный материал, пригодный для работы в условиях повышенной влажности".
Опять ямочный ремонт, про влажность не забыли, а про температуры не слова, следующей весной, опять сойдет
Гость
24 марта 2014, 18:11
Я так и думал! Работники у них слепые. Вот и дороги у нас ужасные. Как можно сделать качественную дорогу, если ты не видишь ничего? Рекомендую попробовать искать дыры в дорогах на ощупь. Должно получиться. Кстати, когда будете эти дыры заделывать, у прохожих спрашивайте, то ли Вы туда кладете, а то, я так чувствую, Вам какой-то шутник навоз подсовывает.
Гость
24 марта 2014, 20:11
У нас не умеют делать ямочный ремонт. Я видел как это делают в европе, через день уже не видно было где была эта самая яма. У нас после ямочного ремонта, едешь и думаешь - лучше бы вообще ничего не делали ))
Гость
24 марта 2014, 22:01
Гость
24 марта 2014, 20:11
У нас не умеют делать ямочный ремонт. Я видел как это делают в европе, через день уже не видно было где была эта самая яма. У нас после ямочного ремонта, едешь и думаешь - лучше бы вообще ничего не делали ))
Универсальный ответ патриотов на любые сравнения - ну и валите в свою Европу.
Гость
25 марта 2014, 15:54
Артем, вы сперва раскрываете суть вопроса о несоответствии "нашей" нефти, а потом говорите что НПЗ у нас плохие и т.д. Не вводите народ в заблуждение. Действительно самая лучшая нефть для производства битумов из венесуэлы и аргентины.Поэтому госты на битумы разрабатывались под "нашу" нефть. Поэтому увеличивая жаростойкость путем окисления, понижается морозоустоичивость.
Гость
25 марта 2014, 16:32
В статье, как я ее вижу, нет как таковых обвинений НПЗ. А вообще ваш инсайт интересен, можете поподробнее расписать, думаю, не мне одному будет интересно.
Или такой вопрос: с учетом вашего опыта, какой путь нам стоило избрать? Наши нефти не очень годятся, импортные битумы, наверное, дорогие. Но у нас такой климат, что по простому проблему, видимо, не решить. И как нам быть? Может быть, дорогой импортный битум в целом привел бы к экономии, ведь дорогу не пришлось бы перекладывать по два раза в годе, в апреле и октябре?
Гость
26 марта 2014, 10:12
Гость
25 марта 2014, 16:32
В статье, как я ее вижу, нет как таковых обвинений НПЗ. А вообще ваш инсайт интересен, можете поподробнее расписать, думаю, не мне одному будет интересно.
Или такой вопрос: с учетом вашего опыта, какой путь нам стоило избрать? Наши нефти не очень годятся, импортные битумы, наверное, дорогие. Но у нас такой климат, что по простому проблему, видимо, не решить. И как нам быть? Может быть, дорогой импортный битум в целом привел бы к экономии, ведь дорогу не пришлось бы перекладывать по два раза в годе, в апреле и октябре?
Артем, не забывайте пожалуйста, что асфальтобетон производится не только из битума, но и еще из одного не менее важного компонента как щебень. В идеале для производства асфальтобетона лучше всего использовать кубовидный щебень. При его использовании упаковка асфальта будет плотней, соответственно меньше водонасыщение и как следствие большая стойкость к растрескиванию при перепаде температур с "-" на "+". Также не стоит игнорировать применение различных минеральных добавок в асфальтобетон. В лучшем случае у нас могут добавлять известь пушонку и то не всегда. И не стоит забывать про пресловутый человеческий фактор. Дальность нахождения асфальтобетонных заводов т.к. это на прямую влияет на температуру смеси при укладке. Ну и напоследок, откатов в строительстве по моему еще никто не отменял, и на каждом этапе от добычи нефти до подписания документов о приемки в эксплуатацию дороги платятся колоссальные взятки и все возможные откаты + ко всему люди приезжающие ежегодно на укладку дорог не скрывают свою заинтересованность в работе на следующий год(посюше асфалт дэлай на слэдущий год работа нама будэт) отсюда и стоимость километра дорог и бесконечный ремонт...
Артем, не забывайте пожалуйста, что асфальтобетон производится не только из битума, но и еще из одного не менее важного компонента как щебень. В идеале для производства асфальтобетона лучше всего использовать кубовидный щебень. При его использовании упаковка асфальта будет плотней, соответственно меньше водонасыщение и как следствие большая стойкость к растрескиванию при перепаде температур с "-" на "+". Также не стоит игнорировать применение различных минеральных добавок в асфальтобетон. В лучшем случае у нас могут добавлять известь пушонку и то не всегда. И не стоит забывать про пресловутый человеческий фактор. Дальность нахождения асфальтобетонных заводов т.к. это на прямую влияет на температуру смеси при укладке. Ну и напоследок, откатов в строительстве по моему еще никто не отменял, и на каждом этапе от добычи нефти до подписания документов о приемки в эксплуатацию дороги платятся колоссальные взятки и все возможные откаты + ко всему люди приезжающие ежегодно на укладку дорог не скрывают свою заинтересованность в работе на следующий год(посюше асфалт дэлай на слэдущий год работа нама будэт) отсюда и стоимость километра дорог и бесконечный ремонт...
Вот яркий пример нормального здравомыслия - адекватный человек делавший дороги знает как это надо делать. Но! Сделать так не дает вся система целиком. Смысл рассуждать как правильно делать, если в нашей стране больше половины стоимости практически всего - это "откаты" и т.п. А как можно сломать "систему" которая ничего не делая получает прибыль больше самих производителей? Ну с учетом того что сама она от этого не откажется.. Правильно-или поменять систему или поставить ее в такое положение что если еще раз такое случится, то кроме того что вернете деньги еще и отсидите. Второй вариант лучше, но с учетом того что как я уже написал - у нас в стране не "система" (касающаяся только асфальта например), а "СИСТЕМА" - сама себя она ни за что не сломает...
Гость
25 марта 2014, 15:11
Можно отказаться от асфальта - в США с 50-х годов применяют исключительно бетон...
Вариантов много - главное ЗАХОТЕТЬ сделать хорошую дорогу, а не деньги освоить
Гость
25 марта 2014, 17:31
Не правда! Так называемые "Вечные дороги" Америки делают так: на не сжимаемую прослойку (щебень),слой бетона, затем асфальт. Ездить по бетонки не комфортно! Без температурных стыков бетонку не сделаешь, пример: М5 между Челябинском и Екатеринбургом, кто ездил - тот знает. У не защищённого бетона также происходит поверхностное отшелушивание и выбивания ям. В городских условиях бетонка это ещё и акустический дискомфорт для близлежащих жилых кварталов. Именно это послужило одной из причин, покрытия асфальтом Ленинского проспекта г. Москвы изначально выполненного из бетона. И потом в Америке и Европе в основном отсутствуют централизованные системы отопления и водоснабжения проложенные под дорогами в отличии от нас. Возможно кому-то покажется банальным, но дорога эта в первую очередь правильно выполненное земляное полотно. Вторично во что оно одето. Американская технология строительства -это дорогая технология и нам это сегодня не по силам. Есть хорошие отечественные технологии, хорошо зарекомендовавшие себя в наших условиях(Беларусь, Кемеровская область) , например ЩМА. Но и они дороже обычного асфальтобетона процентов на 45. Есть технология применения обычного асфальтобетона, учитывающая климатические условия и качество отечественного битума, дающая отличный результат по увеличению межремонтного эксплуатационного срока верхних дорожных одежд "Уралочка". Но пробить её применения хоз. обороте страны, все ровно что организовать заселение Марса. Очень надеялся на нового Губернатора. Увы!!
Гость
25 марта 2014, 20:35
Гость
25 марта 2014, 17:31
Не правда! Так называемые "Вечные дороги" Америки делают так: на не сжимаемую прослойку (щебень),слой бетона, затем асфальт. Ездить по бетонки не комфортно! Без температурных стыков бетонку не сделаешь, пример: М5 между Челябинском и Екатеринбургом, кто ездил - тот знает. У не защищённого бетона также происходит поверхностное отшелушивание и выбивания ям. В городских условиях бетонка это ещё и акустический дискомфорт для близлежащих жилых кварталов. Именно это послужило одной из причин, покрытия асфальтом Ленинского проспекта г. Москвы изначально выполненного из бетона. И потом в Америке и Европе в основном отсутствуют централизованные системы отопления и водоснабжения проложенные под дорогами в отличии от нас. Возможно кому-то покажется банальным, но дорога эта в первую очередь правильно выполненное земляное полотно. Вторично во что оно одето. Американская технология строительства -это дорогая технология и нам это сегодня не по силам. Есть хорошие отечественные технологии, хорошо зарекомендовавшие себя в наших условиях(Беларусь, Кемеровская область) , например ЩМА. Но и они дороже обычного асфальтобетона процентов на 45. Есть технология применения обычного асфальтобетона, учитывающая климатические условия и качество отечественного битума, дающая отличный результат по увеличению межремонтного эксплуатационного срока верхних дорожных одежд "Уралочка". Но пробить её применения хоз. обороте страны, все ровно что организовать заселение Марса. Очень надеялся на нового Губернатора. Увы!!
Ну хорошо, а почему при таких "дешёвых" технологиях у нас км дороги в 4-5 раз дороже чем в США или Европе выходит?
Гость
25 марта 2014, 23:19
Гость
25 марта 2014, 20:35
Ну хорошо, а почему при таких "дешёвых" технологиях у нас км дороги в 4-5 раз дороже чем в США или Европе выходит?
Законодательств такое. Строишь дорогу, выкупаешь землю у спекулянтов по тройной четверной цене. Лапы у спекулянтов в администрациях. Все завязано
Гость
24 марта 2014, 16:24
Коррумпированное воровство - причина плохих дорог и еще многого другого негатива...
Гость
24 марта 2014, 13:36
С ГОСТами есть еще один забавный момент. Согласно стандартам на выходе из заводов каждая партия битума должна быть проверена специальным прибором. Так при измерении температуры хрупкости допускается разброс результатов измерения ±7°С. Таким образом от необходимой температуры минус 20°С отнимаем еще 7 и получаем -14°С.
Гость
25 марта 2014, 00:28
Хм..."Таким образом от необходимой температуры минус 20°С отнимаем еще 7 и получаем -14°С." да вы математик батенька!)))
Гость
25 марта 2014, 10:49
Гость
25 марта 2014, 00:28
Хм..."Таким образом от необходимой температуры минус 20°С отнимаем еще 7 и получаем -14°С." да вы математик батенька!)))
ыы) так в дорожно строительстве только так и делается! Проект: 1м песка + 10см дренажа + 3 слоя по 5см асфальта означает: "Ага, тут нужно присыпать песочком и поверх наплевать 5-10см асфальтику. Буит сделано!"
Гость
24 марта 2014, 12:39
Обсуждение дорог идет по кругу как старая пластинка. Вот и автор опять - битумы под номерами и т.д. и т.п. Все говорено-переговорено. Сходные по климату страны имеют долговечные дороги - значит, у нас идет воровство. Все. Обсуждать больше нечего после стольких лет говорильни. Если есть политическая воля - будет сделано, как все в России. Нет - не будет никогда, так как будут воровать всегда. Нет больше смысла трещать "Должна быть уголовная ответственность..." - или выходить на митинг, чтобы она была уже в понедельник, или продолжать махзохизм и гробить свои машины, чтобы кто-то уехал отдыхать на Канары.
Гость
24 марта 2014, 16:44
там где север в европе ездит 1-3 авто в год, у нас на таких широтах одна за одной вот и дороги выглядят хуже, а не в том что их материалы лучше..
Гость
25 марта 2014, 18:21
Гость
24 марта 2014, 16:44
там где север в европе ездит 1-3 авто в год, у нас на таких широтах одна за одной вот и дороги выглядят хуже, а не в том что их материалы лучше..
Доводилось бывать в Штатах и Канаде как раз в местностях на той же широте, как Ярославль и Архангельск (соответственно). Климат увидел абсолютно такой же - Берлингтон (США) от +30 летом до - 30 зимой, сугробы по пояс, птицы замерзают на лету и уходят в сугроб. Но дороги - конечно, лучше, а движение наше превосходит, особенно на interstate (федеральных) трассах - количество авто у них больше. Так что не в нашу пользу сравнение все-таки
Гость
24 марта 2014, 15:01
А как делают дороги в Финдляндии, Скандинавии, Норвегии, Гренландии у них там в разы хуже температурные условия, а дороги есть. нет проблем со снегом зимой его убирают, они походу владеют дорожной магией.....
Гость
24 марта 2014, 16:28
Стасян, на Вашем месте я не был бы столь голословным. Исторические перепады температур за год в приведенных странах (по Википедии):
1) Новегия, север, Тромсё, абсолютные -18...+30, среднее -6,5...+15,3
2) Финляндия, Хельсинки абсолютные -34...+35, среднее -8...+22
3) Швеция, Стокгольм, абсолютные -29...+35, среднее:-5,5...+23
4) Дания, о.Генландия, абсолютные -43...+20, среднее:-28,4...+7,4.
Абсолютные (за весь период наблюдений) смысла нет считать, это бывает очень редко. А в среднем по северной Европе получается годовой перепад температур 25°С.
в России (приведу свой город).
5) Урал, г.Уфа абсолютные -48,5...+38,6, среднее:-17...+25,9. Итого перепад 43°С.
Не пытаюсь отмазать дорожную службу, но и характеристики климата близко не похожие у нас с Европами, трудностей зватает.
Гость
24 марта 2014, 16:39
У них нет "щедрых" армян дорожников!Которые делают дороги "как настоящие".
Гость
24 марта 2014, 16:49
у них там никто не ездит ок?
посмотри сколько в гренландии народу прописано с авто и сколько например в мурманске и архангельске, сколько в швеции и финляндии..
Гость
24 марта 2014, 12:54
дороги должный быть железными, а поповозки - трамваями, остальных выгнать =)
Гость
24 марта 2014, 13:36
Хорошоооо написано. Обстоятельно!
Гость
24 марта 2014, 22:05
Сегодня переходил проспект Ленина. В двух местах, в дырах видна пластиковая сетка. Толщина слоя асфальта - сантиметра два! Спасибо за дорожную революцию!
Гость
24 марта 2014, 22:06
Единая Россия поработала - вот и результат.
Гость
25 марта 2014, 19:48
климат тут не причем. Как пример - 3х километровый отрезок трассы Ярославль-Рыбинск, от стеллы "тутаевский район" до Ковалево.
Строили в 2007м году, "по-фэншую" с сеткой, и прочими делами - до сих пор стоит.
За эти 7 лет, всего в нескольких местах появлялись немногочисленные ямы. Этим ямам предшествовали какие-то пятна на асфальте - возможно пролитые нефтепродукты во время дтп или еще что-то. В остальном - за 7 лет, с дорогой ничего не сделалось, колей нет, покрытие ровное, трещины оооочень мелкие и немногочисленные. Т.е. "нормально" делать можно - есть и доступные технологии, и - видимо - материалы. Интересно, на этот отрезок, битум из южной америки везли?
Гость
26 марта 2014, 16:24
Местный молодец! Я из Уфы год-полтора может два назад слышал по радио что У нас в Уфе в каком то институте изобрели битум с очень большим диапазоном температур. Выступал какой-то профессор. Он говорит за границу покупают в очередь а из России ни одной заявы. Люди судиться надо с ними. Знаю ребят высуживают. Но за один, два случая могут списать куда-нибудь деньги. А если исков будет 500штук в день. да чтоб не с работяги снимали бабки а из собственного кармана. Вот тогда будут дороги и вычищены и заасфальтированы и посыпаны вовремя и подметены вовремя, а то налоги-ЯРМО, а дороги-Д***МО!!!!!!!!!
Гость
25 марта 2014, 09:45
Автор смените имидж)
Гость
25 марта 2014, 10:40
Он уже сменил http://chelfin.ru/text/money/773166.html
Гость
25 марта 2014, 10:53
не любите гламур?)
Гость
25 марта 2014, 11:09
Гость
25 марта 2014, 10:53
не любите гламур?)
Просто шапка смешная)
Гость
24 марта 2014, 12:09
Да и пофиг - хотя бы живем лучше чем в Украине и на том спасибо
Гость
24 марта 2014, 21:55
Это кто тебе так по ушам проехал?
Гость
24 марта 2014, 23:12
Гость
24 марта 2014, 21:55
Это кто тебе так по ушам проехал?
Первый канал
Гость
24 марта 2014, 14:31
Артем, ты сама наивность, какие гарантии 10-15 лет, ты уже через год не найдешь контору которая делала эту дорогу, обанкротят и откроют новое ООО. Вот и получается что спрашивать не с кого...
Гость
24 марта 2014, 14:53
Это очень легко решается: фирма вносит большой депозит, который возвращается постепенно с индексацией. Либо гарантия делается под личную ответственность директора компании, а в случае попыток уклонения - уголовное дело.
Гость
24 марта 2014, 15:22
Сейчас по весне вообще атк все раскисло, что думаешь лучше бы уж грунтовка была, на ней по крайней мере нет острых выступов, ок которые можно пробить колеса. И это только начало весны, а все в таких ямах, как будто их специально чем-то повыбивали. С такими темпами скоро вообще на лошадь придется пересаживаться, да и та будет в шоке от таких дорог.
Гость
24 марта 2014, 22:39
Пожалейте лошадь. Она же ноги переломает. Тут же зоозащитники набегут :-))))
Гость
25 марта 2014, 09:28
Да, проблема битумов существует. Само интересное что никто не запрещает использовать самые дорогие сорта битума или другие технологии, но требования нормативов таковы, что получается, зачем тратить лишнего, если и так делаешь по закону? Давно пора для дорог с высокой нагрузкой использовать только лучшие материалы, и вводить личную ответственность подрядчика за долговременный результат.
Делает это просто. В дорожном бизнесе много "шарашек", нужно создать условия, чтобы контракты заключались только с компаниями, которые работают на рынке 10-20 лет и приостанавливать все новые контракты в случае, если выявлено нарушение по прошлым объектам и оно не устранено за счет фирмы.
Но я бы хотел еще один момент указать, почему так сложно строить новые дороги в России, это из-за земельных спекулянтов. В администрацию решают строить дорогу в направлении Х или Y, тут же земли выкупаются мелкими клочками, а потом по закону ты не можешь на этом месте строить дорогу, приходится выкупать их по совсем другим ценам, и это закладывается в цену дороги.
Гость
25 марта 2014, 15:42
А у нас в челяб.обл. только одна крупная контора и выигрывает все тендеры на строительство дорог уже 10 лет. Созданная бывшим мэром и его соратником. Остальные конторы субподрядчики.
Гость
25 марта 2014, 22:24
Беда дорог - вода на проезжей части. Гидроудар всё разрушит. Уберите воду и плохой битум прослужит дольше.
Гость
25 марта 2014, 23:35
А вода и-за неправильного поперечного профиля
Гость
24 марта 2014, 17:59
У нас в Миассе в том году положили новый шикарный асфальт, слой закатали хороший, сперва основной и сверху ещё накатали уже потоньше, за год эксплуатации накаталась едва заметная колея, в общем то фиг с ним, но местами начали появляться ямы, но появляются они во вполне предсказуемых местах! Например там где участи старого асфальта стыкуются с новым, там где варварским способом брали пробу асфальтового полотна и прочие подобные места. Там где полотно цельное и грамотно положенное без лишних холодных стыков там всё прекрасно.
Гость
25 марта 2014, 01:08
спасибо. интересно
Гость
25 марта 2014, 09:19
Захаренко...второй год дороге.Алейников совесть есть!
Гость
25 марта 2014, 12:32
Мой дед - заслуженный строитель России и Украины ещё лет 10 раскрыл секрет плохих дорог нашей семье. Действительно, всё дело в качестве, морозо и жароустойчивости.
Гость
25 марта 2014, 14:49
Вы ещё в Кургане "дороги" не видели, в большей части города их практически не осталось , там интересно их делают, сначала асфальт положат, потом начинают коммуникации под дорогами делать и люки устанавливать... ))) Просто в пустоту деньги выбрасывают (пример дорога от ЖД вокзала до Пригородного). Хотя конечно прошлым летом капитально перебрали пару дорог, и одну новую сделали (вместо "арбата"), посмотрим сколько простоят...
Гость
25 марта 2014, 17:39
почему-почему... а потому что заказывают самый дешевый асфальт и толщину не выдерживают. Фракцию щебня не подобрали, битума практически не положили, пустот очень много, туда вода попадает и рвет асфальт. А хороший асфальт ложить экономически не выгодно - никому не заработать
Гость
25 марта 2014, 18:03
У нас в Ростове разработали добавку в асфальтобетон. Называется РТЭП. Такая добавка позволяет использование меньшего количества битума в более широком диапазоне температур. В эту добавку входят полимеры, улучшающие прочностные характеристики асфальта.
Гость
25 марта 2014, 23:11
сравните дорогу по ул. автодорожная, это объездная дорога на чмз в конце ул. чайковского, которую сделали не так давно-сегодня по ней проезжал- ужас, и трасса от сада Вишневый на озеро Кременкуль. этой дороге уже лет 5 и выбоин как на Автодорожной нет. а потому что в асфальт закладывали полимерную сетку. я тогда каждый день на работу мимо ездил и видел своими глазами.
О чём говорить ямочный ремонт начался, только что пересечение косарева и кашириных, заливают битум в лужу-охото просто их убить
Гость
25 марта 2014, 23:35
Интересный взгляд на ситуацию, но сдается, если делать по уму, то битумы не причем. Видел в России и нормальные дороги, они тоже битумные, могут, когда хотят. На севере нашей страны где перепады температур наверное под 100 градусов видел очень приличные покрытия причем по ним возят лес, либо там какие-то особые технологии либо воруют меньше
Гость
26 марта 2014, 01:30
на севере дороги из того же битума и морозы сильнее. Просто там сначала лежат бетонные плиты, потом асфальт. Это у нас можно ямы по обочине объехать, там кругом болота с дороги ни на шаг
Гость
26 марта 2014, 01:57
А еще есть на НПЗ отходы подлежащие утилизации, они уже ни на что негодные. Утилизация - это дорого. По "договоренности" их пускают в битум для асфальта.
Гость
26 марта 2014, 13:24
Также, как для получения качественной стали применяются ферросплавы и всевозможные добавки, то и для получения качественного асфальта (на них тоже есть ГОСТ и СНИП) применяются модификаторы и пластификаторы. То, что Артем нашел и прочитал ГОСТ - это отрадно. Прежде, чем что-то писать он порылся в литературе. Вся беда Артем в том, что строить наши дороги доверяют мошенникам и ворам, которым качество не волнует - главное срубить бабки. Последнее время в нашей печати об этом очень много пишут и говорят. Все знают этих чиновников-воров. Если Губернатор отреагирует на последние обращения по этому поводу, то может быть что-то изменится в лучшую сторону.
Гость
26 марта 2014, 14:51
примерно то ,как должно проходить обслуживание дорог.(и как происходит на самом деле)
К примеру:
-приходит осень и начинаются первые заморозки, которые превращают в лёд недавние дожди.
-зима-снега по колено-поскольку его никто никуда не убирает, а только лишь отгребают по бокам проезжей части и тротуаров.
(хотя надо было бы убирать его в течении всего зимнего периода-дабы избежать обильного таяния снегов весной)
-весна- снег тая начинает превращаться в ручьи( которым бордюры не являются преградой(я про те , которые уже давно не по ГОСТу---самое интересное то, что газоны у нас в стране почему-то выше тех самых бордюров , что обеспечивает идеальный маршрут ручьёв воды на наши с вами дороги и тротуары) и располагается конечно же на проезжей части и тротуарах ( включаем сюда мелкий щебень-который сыпали всю зиму на дороги и соответственно тая он стремится в сточные колодцы , которые забиты по самые уши) и самое УНИКАЛЬНОЕ то, что эти сточные колодцы как всегда расположены так, что вода в них просто не затекает(в большинстве случаев) но дорожникам законы физики ни к чему!
-начало лета-пыль, ветер, грязь после лёгкого дождя
Наши дороги закрыты деревьями( где-то домами-что вполне понятно)-хотя они должны сушиться при солнечных лучах и выветриваться для того чтобы не было того что мы видим каждую весну
А всего лишь надо не допускать большого скопления снега зимой на территориях городов-это и есть залог чистого города!!!
-тогда и таять будет нечему да и в грязь превращаться тоже нечему!!!
(ЛИЧНО,ДЛЯ МЕНЯ)
-но у образованнейших чиновников явно больше мозгов чем у меня )))
Гость
26 марта 2014, 17:59
Да вы что, у нас треть города занимается строительством и ремонтом дорог) Плохой битум - это хорошо, каждый год у всех есть работа))
Гость
26 марта 2014, 19:04
10 лет назад в Вологде ремонт дорог отдали Питеру, обидели "местных". Питер давал гарантию 7 лет. До сих пор дороги, где работали питерцы - лучшие. Вопрос: у них другие нормативы? Нет. Дороги делали по технологии, применяли современные добавки. 10 лет! Даже ямочный ремонт не нужен. Я наблюдала этот процесс. Делали на трассе даже выторфовку, которую никогда никто не делал. Пусть эта технология дороже, но в результате 10 лет без ремонта. Вот результат. Поверьте, это возможно.
Гость
26 марта 2014, 23:45
Ответственно заявляю, что за последние 50 лет дороги стали шире, но их качество стало гораздо хуже. Поэтому у вас молодых всё впереди, в следующие 50 лет дорог не будет вообще.
Гость
27 марта 2014, 01:15
Все намного проще. Спросите у владельцев асфальтовых заводов, какой у них покупают асфальт. И все сразу станет ясно. Про какие там битумы... Про какие технологи...
Гость
27 марта 2014, 09:10
интересно, в далеко не южном городе Сургуте как-то научились асфальт ложить, что лет 5 вообще как новый и даже 10-летний выглядит лучше 2-х летнего Челябинского. Машин там - по 30 мин пробки часто, морозы - каждую зиму до -45, летом недели 2 за +30. Можно бы и перенять опыт. Жил там 20 лет, знаю не понаслышке
Гость
29 марта 2014, 23:26
Привет всем ! А кроме битума других материалов нет!! у нас куда не глянь покрышки старые вдоль трасс лежат может пора из них резиновые дороги делать !!!!!!
Гость
14 апреля 2014, 21:32
Уважаемые! донесите до управленческого аппарата города, что единственная автодорога от центра города до Малых Карел, куда приглашают иногородних туристов знала капитальный ремонт дорожного полотна в последний раз при президенте Ельцине, когда он приезжал в деревянное зодчество! Сейчас дорожное полотно всё в ямах, колдобинах и трещинах, как после бомбёжки! Позор! Не видят правители и не знают об этом!
Сейчас-3°C
пасмурно, без осадков
ощущается как -8
0 м/c,
757мм 93%Почему асфальт сходит со снегом?