перейти к публикации
50 комментариев к публикации

Лед и фьорды: критические дни полного привода

4 марта 2014, 10:39
Гость
4 марта 2014, 15:53
Красотень!!! А у нас в Тюмени места на Севере не хуже, только мы их не знаем и ценим, а норвежцы молодцы, туристов возят и зарабатывают на этом
Гость
5 марта 2014, 00:17
Не понимаю, где там "красотень"? Какие-то унылые, гиблые ландшафты - нечто среднее между ядерным полигоном на Новой земле и Гримпенской трясиной в графстве Девоншир.
Гость
5 марта 2014, 10:16
В ХМАО может места и красивые, но дороги там есть не везде, так что желающим оценить красоту в полной мере нужен военный Урал
Гость
4 марта 2014, 16:18
Зачотно!
Гость
4 марта 2014, 15:49
Бесподобная статья и фото, так мастерски сплести лирику и технику в одном тексте, читала на одном дыхании!! Атмосфера передана очень здорово, словно сама побывала. Спасибо!
Гость
5 марта 2014, 16:41
Спасибо за оценку!
Гость
5 марта 2014, 17:57
Артем, трехосный автомобиль называется Вольво Лапландер ))
Гость
5 марта 2014, 21:36
Вот спасибо! Хотел сам блеснуть гугл-эрудицией, но по картинке ничего не нашел. Оказывается, и Volvo уазики делала
Гость
5 марта 2014, 10:59
Молодец автор. Еще скандинавы любят бумажные газеты, первое время не понимал, почему в аэропорту не по себе, все сидят на лавках и читают местную прессу. После Москвы где в ходу покет-буки, планшетники и ридеры контраст однако
Гость
6 марта 2014, 16:09
Фото и статья -...слов нет и слюни пересохли !!! Есть на что посмотреть,чему позавидовать и поучиться,порадоваться за людей.Осталось по примеру соседей и у нас хоть немного улучшить жизнь людей за МКАДом .
Гость
6 марта 2014, 01:55
Фургончик 6Х6 про который вы спрашиваете на одном из фото называется Volvo Laplander, типа шведский унимог.
Гость
5 марта 2014, 10:28
Статья понравилась, от Краснова другого не ждал, из просто журналиста он превращается в хорошего расказчика и неплохого фотографа. Только насчет норвежского экономического чуда Артем пожалуй погорячился, на самом деле нет никакого чуда в том, что их ВВП на душу выше, чем у других стран, Норвегия одна из самых малонаселенных стран Европы, когда Россия уже летала в космос, Норвегия состояла из рыбацких деревушек с высоким уровнем иммиграции. Когда пошли нефтеденьги их поделили на малое количество жителей и малую заселенную территорию, отсюда временный бум экономики. Насколько знаю, Норвегия ничего глобального не производит, нефтедобыча и рыболовство до сих пор ее главные источники дохода, рыболовство к тому же ограничено требованиям Евросоюза. Поэтому речь не о чуде, больше о везении.
Гость
5 марта 2014, 14:09
А Норвегия не состоит в Евросоюзе! Вы это не знали? Да она придерживается норм и правил, но в то же время, в основном, из-за разногласий в рыболовстве(защита своих рыбных ресурсов ,ограниченная добыча китовых и тюленей, а также ЕС не может выставлять ей свои притензии и диктовать цены на энергоресурсы)
Гость
5 марта 2014, 16:39
В принципе, согласен, но "чудо" заключается в том, что сумасшедшее богатство не вскружило голову норвежцам и особенно их чиновникам. Я не копал настолько глубоко, но создать справедливую социальную систему при таком внезапном богатстве - признак зрелости нации.
Гость
4 марта 2014, 22:56
Интересно автор пишет
Гость
6 марта 2014, 10:11
Еще автор не рассказал, что в Норвегии бесплатная медицина и образование, низкий уровень безработицы. На заработках там много иностранцев, особенно шведов, русские тоже есть. Хорошая статья
Гость
4 марта 2014, 16:51
Поэтому у них Сольберги и Канкунены, а у нас северные олени с выпученными глазами, дожидаются приезда сотрудников ГАИ перегородив город по первому снежку
Гость
5 марта 2014, 17:19
Артем, статья зачот, но есть один маааленький вопрос: неужели Йети так хреново продается???
Гость
5 марта 2014, 21:38
Спасибо. Йети продается отлично. Он прошел рейстайлинг, а в мире автопрома принято приурочивать к таким событиям какие-нибудь промо-мероприятия.
Гость
8 марта 2014, 14:52
Гость
5 марта 2014, 21:38
Спасибо. Йети продается отлично. Он прошел рейстайлинг, а в мире автопрома принято приурочивать к таким событиям какие-нибудь промо-мероприятия.
Ну, либо слишком часто рестайлинги, либо это уже не промо, а пиаракции
Гость
11 марта 2014, 11:58
Гость
8 марта 2014, 14:52
Ну, либо слишком часто рестайлинги, либо это уже не промо, а пиаракции
У Yeti это первый рестайлинг с 2008/2009 года, когда автомобиль дебютировал. А что касается терминологии... Почему в России слово пиар имеет негативный оттенок? Пиар - PR - Public Relations - это просто наука о связях с общественностью во всем многообразии этого понятия ))))
Гость
4 марта 2014, 15:57
от некоторых фразочек автора я тащусь Я понял, что норвежцев привлекают россиян, как некие экзотические твари, про которых они слышали много плохого, но которые выглядят вполне людьми. есть такое))))))))))))
Гость
4 марта 2014, 17:38
При цене бензина в 100 руб. за литр сколько можно купить при средней зарплате норвежцу и при цене 31руб. россиянину ? Получается при качестве их бензина и не дорого
Гость
5 марта 2014, 08:31
Фотки клёвые
Гость
4 марта 2014, 15:28
Спасибо за красивые картинки, но "многа букафф, не асилил."
Гость
6 марта 2014, 12:14
Хотя бы начальную школу нужно было закончить
Гость
4 марта 2014, 16:05
Что тут говорить, страна заботится о своих гражданах, а не только о кармане чиновников. Добывают нефть, доход делят на всех, высшая справедливость. А мы сидим на нефти и жуем хлебные крошки
Гость
4 марта 2014, 19:39
Не все так просто. Вы видите только сверкающую вершину айсберга. Как только в страну хлынул поток денег, король объявил нефть достоянием всего народа. И не только объявил, но и добился создания Фонда всеобщего благоденствия. Сейчас его объем составляет около 810 миллиардов долларов.На счет каждого гражданина с самого его рождения поступают немалые суммы от продажи нефти. В стране давно законодательно введено бесплатное образование, практически бесплатная медицина, высочайший уровень социального обеспечения с доплатами, премиями, поощрениями по любому случаю. Казалось бы – живи и радуйся! Однако эксперты выяснили, что не все так просто. Сытая и безмятежная жизнь начала менять менталитет предков суровых викингов. Так, норвежцы стали меньше времени проводить на работе. Во многих частных компаниях и государственных организациях пятница стала нерабочим или, как там говорят, «свободным днем». В четверг вечером отцы семейств укладывают пожитки и запасы продовольствия в автомобиль и отправляются со всеми домочадцами куда-нибудь на острова. До самого понедельника. И начальство смотрит на такие вольности сквозь пальцы. Впрочем, норвежские чиновники высокого ранга уже начали бить тревогу. Коренные жители все чаще берут больничные листы даже при первых признаках насморка. Статистика говорит, что из-за болезней, подлинных или мнимых, норвежцы пропускают до 8% рабочего времени. Молодежь не хочет учиться даже бесплатно. Более 20% подростков не оканчивают школу. А зачем, если есть пособие по безработице, на которое можно жить припеваючи? Несколько лет назад СМИ муссировали информацию о том, что благополучная Швеция, которую много лет стороной обходят войны и всякие экономические передряги, является лидером по числу самоубийств. Однако после чудовищного преступления чистокровного норвежца Андерса Брейвика, убившего 77 человек и, судя по всему, не испытывающего чувства раскаяния, начинаешь думать, что самоубийство – не самый худший вариант для сытых и довольных жизнью.
Гость
4 марта 2014, 20:27
Гость
4 марта 2014, 19:39
Не все так просто. Вы видите только сверкающую вершину айсберга. Как только в страну хлынул поток денег, король объявил нефть достоянием всего народа. И не только объявил, но и добился создания Фонда всеобщего благоденствия. Сейчас его объем составляет около 810 миллиардов долларов.На счет каждого гражданина с самого его рождения поступают немалые суммы от продажи нефти. В стране давно законодательно введено бесплатное образование, практически бесплатная медицина, высочайший уровень социального обеспечения с доплатами, премиями, поощрениями по любому случаю. Казалось бы – живи и радуйся! Однако эксперты выяснили, что не все так просто. Сытая и безмятежная жизнь начала менять менталитет предков суровых викингов. Так, норвежцы стали меньше времени проводить на работе. Во многих частных компаниях и государственных организациях пятница стала нерабочим или, как там говорят, «свободным днем». В четверг вечером отцы семейств укладывают пожитки и запасы продовольствия в автомобиль и отправляются со всеми домочадцами куда-нибудь на острова. До самого понедельника. И начальство смотрит на такие вольности сквозь пальцы. Впрочем, норвежские чиновники высокого ранга уже начали бить тревогу. Коренные жители все чаще берут больничные листы даже при первых признаках насморка. Статистика говорит, что из-за болезней, подлинных или мнимых, норвежцы пропускают до 8% рабочего времени. Молодежь не хочет учиться даже бесплатно. Более 20% подростков не оканчивают школу. А зачем, если есть пособие по безработице, на которое можно жить припеваючи? Несколько лет назад СМИ муссировали информацию о том, что благополучная Швеция, которую много лет стороной обходят войны и всякие экономические передряги, является лидером по числу самоубийств. Однако после чудовищного преступления чистокровного норвежца Андерса Брейвика, убившего 77 человек и, судя по всему, не испытывающего чувства раскаяния, начинаешь думать, что самоубийство – не самый худший вариант для сытых и довольных жизнью.
Да уж,почивать на лаврах и мучиться от безделья, в длительной перспективе (пара тройка поколений) приведет к деградации общества.Не зря говорят - труд из обезьяны сделал человека.
Гость
5 марта 2014, 11:40
Гость
4 марта 2014, 19:39
Не все так просто. Вы видите только сверкающую вершину айсберга. Как только в страну хлынул поток денег, король объявил нефть достоянием всего народа. И не только объявил, но и добился создания Фонда всеобщего благоденствия. Сейчас его объем составляет около 810 миллиардов долларов.На счет каждого гражданина с самого его рождения поступают немалые суммы от продажи нефти. В стране давно законодательно введено бесплатное образование, практически бесплатная медицина, высочайший уровень социального обеспечения с доплатами, премиями, поощрениями по любому случаю. Казалось бы – живи и радуйся! Однако эксперты выяснили, что не все так просто. Сытая и безмятежная жизнь начала менять менталитет предков суровых викингов. Так, норвежцы стали меньше времени проводить на работе. Во многих частных компаниях и государственных организациях пятница стала нерабочим или, как там говорят, «свободным днем». В четверг вечером отцы семейств укладывают пожитки и запасы продовольствия в автомобиль и отправляются со всеми домочадцами куда-нибудь на острова. До самого понедельника. И начальство смотрит на такие вольности сквозь пальцы. Впрочем, норвежские чиновники высокого ранга уже начали бить тревогу. Коренные жители все чаще берут больничные листы даже при первых признаках насморка. Статистика говорит, что из-за болезней, подлинных или мнимых, норвежцы пропускают до 8% рабочего времени. Молодежь не хочет учиться даже бесплатно. Более 20% подростков не оканчивают школу. А зачем, если есть пособие по безработице, на которое можно жить припеваючи? Несколько лет назад СМИ муссировали информацию о том, что благополучная Швеция, которую много лет стороной обходят войны и всякие экономические передряги, является лидером по числу самоубийств. Однако после чудовищного преступления чистокровного норвежца Андерса Брейвика, убившего 77 человек и, судя по всему, не испытывающего чувства раскаяния, начинаешь думать, что самоубийство – не самый худший вариант для сытых и довольных жизнью.
у нас то же самое, и хуже, только в нищете)))
Гость
4 марта 2014, 16:28
Пейзажи что надо, только думаю на Дальнем Востоке и покрасивее будет
Гость
4 марта 2014, 16:32
>>>А по дороге у меня нейдет из головы вид тяжелых американских внедорожников, которые то и дело попадаются навстречу или стоят близ местных домов. Артем настоящая машина = американская машина + рама + V6-V8. Устал уже доказывать это любителям солярисов, твоя статья подтверждает мои тезисы на примере цивилизованной страны
Гость
5 марта 2014, 14:02
"...Шипованная резина здесь не обязательна, но на севере Норвегии ее используют повсеместно." - здесь автор не прав на 100%! В Норвегии по существующему законодательству с октября по апрель использование "шиповки" обязательно! Небольшая разница в сроках между Финмаркеном и югом Норвегии.
Гость
5 марта 2014, 16:35
Ошибаетесь. Даже зимняя резина не обязательна в Норвегии, если точнее, процитирую документ http://www.eu-verbraucher.de/fileadmin/user_upload/eu-verbraucher/PDF/Berichte/winter_tires_ECCs_november2013_01.pdf "В Норвегии нет обязательного использования зимней резины, но вы должны учитывать дорожные условия при выборе шин". Проще говоря, если во время снегопада вы совершаете ДТП на летней резине, ссылаясь на ее скользкость, это не будет смягчающим обстоятельством. Кроме того, в отдельных регионах запрещено использование шипованной резины после Пасхи http://www.europcar.com/EBE/module/render/Driving-abroad-in-Winter-conditions
Гость
11 марта 2014, 10:04
Форма моста - это"требование" местного климата, так лучше слякоть сходит и меньше обледенение.
Гость
11 марта 2014, 11:12
А по-моему высокий центр нужен чтобы корабли могли ходить
Гость
4 марта 2014, 20:55
На некоторых картинках наледь выглядит так, словно ее гусеничной техникой почистили, следы траков.
Гость
4 марта 2014, 23:20
А мне новый Йети не нравится. В старом была изюминка, а этот на Тигуан слишком похож.
Гость
5 марта 2014, 13:03
Наконец то Йети ушел от морды "на любителя" с выпученными противотуманками. Получился гармоничный образ. Можно брать!
Гость
5 марта 2014, 22:05
У меня дед войну заканчивал в Норвегии и с детства помню его рассказы о ней.Говорил бедно живут,но очень чисто и аккууратно.В то время пили мало и очень удивляли их наши воины выпивая залпом стакан крепкого слиртного, это был атракцион для них.
Гость
4 марта 2014, 16:33
Непонятно, фотографии сделаны в одно время или разное? На одних фото снег, на других травка зеленеет. Какое время года на фото?
Гость
5 марта 2014, 10:14
На побережьях всегда климат разный, были в прошлом году в Индонезии, два острова по соседству могут иметь разные климаты, на одном дожди, на другом прекрасная погода
Гость
5 марта 2014, 16:37
Фото сделаны в течении четырех дней, но климат меняется от перевала к перевалу. Чем глубже в море - тем теплее. В 50 км от берега температура может быть на 20 градусов ниже, чем на побережье.
Гость
12 марта 2014, 00:28
Ох уж эти Шкоды.Кто их берет???.....
Гость
12 марта 2014, 00:57
Умные люди. Остальные завидуют
Гость
13 марта 2014, 00:04
Среди малоразмерных кроссоверов Йети уступает первое место только Тигуану.
4 марта 2014, 17:06
Пенсионный фонд 800 млрд $??? Может выслать им нашего президента вместе со всем правительством?А то с россиян и взять то уже нечего, а тут вон какой кусок жирный.