Авто Пять главных правил контраварийного вождения

Пять главных правил контраварийного вождения

За короткое время в нашем городе произошло несколько крупных аварий со смертельным исходом. Причина – нестандартные погодные условия в виде снега, метели и гололеда. Трагические события этой недели заставили многих тюменцев задуматься. На ситуацию также отреагировал главный Госавтоинспектор области Геннадий Лоточкин, обратившись к горожанам с просьбой быть разумнее и не становиться убийцами своих детей.

По информации ГИБДД по Тюменской области, большинство аварий произошли из-за того, что водители не справились с управлением на скользкой дороге, или в условиях плохой видимости. Возникает мысль, что если бы автомобилисты имели опыт контраварийного вождения или прошли подготовку по специальным курсам, они бы смогли избежать страшных последствий.

Особо актуальными вопросы дополнительного обучения водителей встают именно зимой: далеко не все выпускники обычных автошкол имеют опыт управления заносом автомобиля или знают на практике возможные способы избежать аварии. Безусловно, большую часть работы за нас сейчас выполняют антиблокировочные, стабилизационные системы. Однако стоит помнить: любой механизм может отказать, и тогда режим «ручное управление» может стать для водителя неприятной неожиданностью.

Специально для читателей 72Avto.ru мы опросили тюменских инструкторов вождения и подготовили пять главных правил контраварийного вождения, которые могут пригодиться как в городе, так и на трассе.

1. Больше контроля

Как ни странно, но безопасное вождение начинается с... водительского кресла. Для того, чтобы вовремя среагировать на опасность, удобно вращать руль и, не напрягаясь, совершить маневр, нужно правильно расположиться в автокресле.

Так, ключевым моментом является угол спинки сиденья. Вы должны сидеть так, чтобы вытянутые прямые руки как раз доставали до верхней части рулевого колеса. При этом спина должна полностью касаться сиденья, а голова – подголовника. Расстояние до педалей (меняется путем перемещения кресла взад-вперед) должно быть таким, чтобы при полном нажатии педали, нога тоже выпрямлялась.

В таком положении вы будете максимально чувствовать поведение автомобиля (любые намеки на занос, пробуксовку колес), и в случае чего сможете совершить резки поворот рулем, не встретив помех. Для сравнения можете попробовать сесть слишком близко или слишком далеко – тогда управление становится невыносимым.

2. Плавность как второе я

Одно из главных правил – плавность и предсказуемость маневров. Так, обратить внимание стоит прежде всего на прохождение поворотов и перестроение. К примеру, выбор траектории поворота должен представлять из себя не дугу с крутым углом, а плавную линию, по ходу которой водителю не придется резко выворачивать руль и сильно кренить автомобиль.

Торможение тоже должно представлять из себя постепенное плавное нажатие на педаль. Даже в экстренной ситуации нужно тормозить так, чтобы не сразу вызвать блокировку колес, а держать их около этого состояния – поджимать и отпускать педаль, снова поджимать.

Плавность поможет не только лучше контролировать автомобиль, но и сделать ваше поведение на дороге предсказуемым. Часто автомобили сталкиваются, потому что один из водителей повел себя неадекватно, а второй не успел среагировать. Будьте спокойны и предсказуемы на дороге.

3.Тормозить или газовать?

Эти приемы прописаны даже в основных правилах дорожного движения. Но, как показывает практика, на деле их редко кто почувствовал. Поэтому стоит еще раз повторить и при возможности (в пустом поле или на специальной трассе) – попробовать.

Главное правило: не тормозите резко при заносе! Это самая частая ошибка водителей в такой ситуации. Водители делают это автоматически, из-за страха, но ваши действия должны зависеть от того, на машине с каким приводом вы едете. Так, для стабилизации переднеприводного авто при заносе требуется быстро повернуть руль в сторону заноса и одновременно добавить газу – тогда передние колеса вытянут машину из скольжения.

На заднеприводном автомобиле наоборот, нужно сбросить газ – это приведет к замедлению вращения ведущих колес и стабилизации автомобиля. И опять же, не давите на тормоз! Руль надо поворачивать, как и на переднеприводном, в сторону заноса – но делать это быстрее, чем поворачивается сам автомобиль (то есть машину тянет влево, значит, и руль туда же).

Самое сложное поведение у полноприводных авто – если дать по газам, то корму начнет заносить, как на заднеприводном. Если газ сбросить, то начнется снос передней оси, как на переднеприводном. Так что держитесь золотой середины.

Верный способ почувствовать поведение своего авто – умышленно создать занос и научится его контролировать. Делать это надо исключительно на закрытых трассах, автодромах или в поле.

4. Для торможения все средства хороши

Иногда случается, что отказывают основные тормоза или их недостаточно. В таком случае водитель должен быть готов использовать альтернативные способы торможения: ручной тормоз, торможение двигателем, торможение вращением.

Остановить автомобиль «ручником» сложно, но можно. При использовании этого способа нужно помнить, что торможение задними колесами может вызвать занос. «Ручник» стоит использовать импульсивно, чтобы не пустить колеса юзом.

Тормозить двигателем не так результативно, зато этот вариант гарантирует отсутствие пробуксовки и заноса. Для того, чтоб затормозить, нужно на ручной коробке передач переключать на отпущенном газе передачи от высшей к низшей. Так двигатель будет снижать обороты и сбавит скорость. Использовать этот прием можно при длинных спусках (обычные тормоза могут перегреться) или на очень скользкой дороге.

Экстренное торможение можно выполнить путем разворота автомобиля. Однако этот способ относится к высшему водительском мастерству, и пробовать его просто так не стоит – можно усугубить ситуацию. Обучиться этому методу торможения можно в специальных школах.

5. Практика, практика и еще раз практика

Сколько ни говори, сколько ни пиши про контраварийное вождение, а применение приемов на практике лучше всего поможет потом среагировать в экстренной ситуации. Так устроены наш мозг и нервная система. Также никто не отменял правило «мышечной памяти», когда тело само помнит нужные действия. Поэтому рекомендуется пройти хотя бы несколько часов вождения или хотя бы отработать названные приемы в пустынном месте самостоятельно.

Очень хорошо помогает отработать занос и ощущение автомобиля вождение по льду. Реакция отрабатывается на «змейке» с ускоренным прохождением, а руление становится понятнее на трассе с поворотами и разворотами.

Фото: Фото с сайта Blog.mcgrathacuraofdowntownchicago.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Реформаторы примут решение, а вы, бабоньки, вывозите. Выручайте страну». Что думает про отмену ЕГЭ обычный учитель
Ирина Ульянова
Учитель
Мнение
Пляжи, веломаршруты и европейские городки. Журналист рассказала, чем заняться в Калининграде и области
Серафима Путиева
Мнение
Закономерность? Почему автобусники устраивают смертельные ДТП — взгляд директора тобольского ПАТП
Сергей Кугаевский
Директор Тобольского ПАТП
Мнение
«Чудовищно неблагодарная профессия!»: врач-терапевт откровенно рассказал об ужасах работы в поликлинике
Анонимное мнение
Мнение
«Орут, пристают и чуть ли за руку не хватают»: журналист — о громком скандале Грефа с бомбилами
Александра Бруня
Корреспондент
Рекомендуем