К концу 2013 года российские операторы связи за свой счет построят электросетевую инфраструктуру на четырех федеральных трассах. Для этого каждая из четырех компаний связи планирует смонтировать по 14-15 базовых станций. Всего их будет 58. Связисты утверждают, что такого количества оборудования будет достаточно для звонков и передачи минимального объема данных – например, координат, сообщает «Российская газета».
После сдачи базовых станций эти затраты должны утвердить энергетики и компенсировать в Минкомсвязи. Однако пока схема присоединения не определена, и операторы рискуют не отбить часть инвестиций на электроснабжение. Всего МТС, «ВымпелКом», «Ростелеком» и «МегаФон» совместно должны покрыть связью четыре федеральных трассы: «Байкал», «Каспий», «Урал» и «Уссури» (в сумме около 11 тыс. км). Уйдет на это 3,2 млрд руб., заявили операторы в ноябре 2012 года. Государство готово компенсировать строительство подъездных путей к объектам и электроснабжение в объеме до двух млрд руб.
За образец был взят опыт частно-государственного партнерства «большой тройки» на трассе «Амур» в 2011 году. Программа уже согласована: все моменты, связанные с техническими средствами реализации, ложатся на плечи компаний. А государство просубсидирует расходы на присоединение к энергосетям и строительство подъездных путей к вышкам связи, сообщил директор департамента инфраструктурных проектов минкомсвязи Дмитрий Алхазов. Например, трасса М-5 «Урал» (от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска) обеспечена связью на 89-92 процента. Оставшиеся восемь процентов означают многие десятки километров дороги, где нельзя позвать на помощь.
«Главная цель проекта – безопасность транспортных коридоров и продвижение проекта ГЛОНАСС», – подчеркнул Алхазов. По его словам, новые базовые станции будут передавать голосовой вызов и минимальный объем данных.