Все новости
Все новости

Развязку на Московском тракте строят с опережением графика

Поделиться

Измененная схема движения транспорта на пересечении улицы Авторемонтной и Объездной дороги вокруг Тюмени привела к волне возмущения горожан – одни жалуются на неудобный новый маршрут, другие сетуют на сложности с работой общественного транспорта, а третьи подмечают, что от «большой» дороги остались отрезаны несколько населенных пунктов. Выяснилось, что неудобства придется терпеть от двух с половиной месяцев до года.

Напомним, строительство транспортной развязки в двух уровнях вместо кольцевой развязки на пересечении Московского тракта и дороги в обход Тюмени стало одним из самых крупных проектов по ремонту и строительству дорожной сети в 2012 году в Тюмени. Подготовка к строительству началась в апреле, к активной фазе приступили в мае, к июню были созданы съезды и объезды, а затем началось непосредственное возведение развязки. Ее общая длина вместе со съездами составит 3,6 километра, ширина основной проезжей части будет 15 метров, съездов – пять с половиной метров, а длина самого путепровода – 409 метров, ширина – 27,5 метра. Площадь дорожного покрытия всего объекта – 77 тысяч 770 квадратных метров.

На разных стадиях возведения путепровода вводились разные варианты организации движения транспорта – возникали пробки, автомобилисты искали различные варианты объезда и порой даже преодолевали часть пути по окрестным полям. Последнее изменение схемы движения на участке дорожного строительства вызвало у тюменцев громкий протест.

В целях обеспечения безопасности дорожного движения и увеличения пропускной способности транспорта в сентябре была изменена схема движения на пересечении Объездной с улицей Авторемонтная. Во избежание заторов сделали так, что сейчас движение со стороны Авторемонтной будет осуществляться только направо. А разворот в сторону Московского тракта возможно осуществить только по путепроводу, ведущему с улицы Ямской. После нововведений трудности возникли не только у автолюбителей, которые за лето уже привыкли к пробкам в городе.

Тюменцы отметили, что при новой схеме движения от города фактически оказались отрезаны населенные пункты Учхоз, Утяшево и Горьковка, общественный транспорт стал ходить с «разрывом», и теперь приходится дважды оплачивать дорогу на двух разных автобусах или маршрутках, вместо того, чтобы как раньше сесть и доехать до нужной остановки без пересадки. Мало того, для перехода на другую остановку теперь нужно переходить трассу – с началом учебного года это вынужденное решение лишь усугубляет обстановку на дороге, ведь теперь школьникам по дороге на учебу приходится пересекать оживленную магистраль.

Главная претензия к новой схеме движения со стороны автомобилистов – серьезные пробки и необходимость делать большой крюк для объезда проблемного участка, собирая при этом пробки в других частях Тюмени. При этом водители отмечают, что сотрудники ГИБДД, которые дежурят на этом отрезке дороги, мало помогают в нормализации ситуации, ведь кое-кто из нерадивых автомобилистов, не вытерпев ожидания в пробках, сокращает дорогу по полям, а работающие светофоры при бетонных блоках, призванных организовывать новую схему движения, только вносят сумятицу.

Корреспонденту 72.ru пришлось потратить немало времени и сил, чтобы выяснить, кто же автор нововведения – из одной инстанции перенаправляли в другую, а там переадресовывали обратно. В итоге получить информацию и прояснить ситуацию все же удалось.

«Контракт на строительство развязки заключен до 30 декабря 2013 года – до этой даты мы можем вести работы, – сообщил начальник отдела по строительству и реконструкции дорог федерального значения Управления автомобильных дорог Алексей Буторин. – Однако генподрядчик сам для себя установил опережающий график, которому сейчас и следует. Согласно этому графику движение по новой развязке должно быть запущено к 30 ноября 2012 года, более чем на год раньше относительно запланированной даты сдачи объекта. Сейчас, в сентябре 2012 года, работы по строительству выполнены на 60%, но что будет завтра, никто сказать не может. Повторюсь, на данный момент возведения развязки идет с существенным опережением графика – в мае работы начались, в октябре намечена укладка асфальта, а к концу ноября запуск в эксплуатацию».

По словам Буторина, новая схема организации движения была обдуманным решением. «Если бы мы разрешили поворот налево с Авторемонтной, то возникли бы многокилометровые пробки, в городе возник бы транспортный коллапс. Кроме того, при левом повороте с Авторемонтной часто возникали серьезные аварии. Новая схема движения была согласована с ГИБДД и Главным управлением строительства Тюменской области. Придется потерпеть неудобства до момента открытия развязки, ориентировочно, до ноября этого года», – отметил Алексей Буторин.

Ранее, 10 августа, начальник Управления ГИБДД УМВД России по Тюменской области Геннадий Лоточкин в ходе онлайн-конференции на 72.ru также подтвердил, что по плану сдача развязки в эксплуатацию рассчитана на конец 2013 года. «Окончательный срок сдачи – декабрь 2013 года. Сейчас идет поэтапная сдача объекта. Сдаем дорогу частями. Самое главное, эта развязка позволит жителям областного центра беспрепятственно двигаться на данном участке дороги без пробок в любом направлении... Нужно потерпеть!», – сказал Геннадий Лоточкин.

Кроме того, главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Тюменской области сообщил и о схеме организации пешеходного движения в районе развязки: «Светофорный объект не предусмотрен в этом проекте. Когда закончится строительство, там будет введено снижение скоростного режима и оборудован нерегулируемый пешеходный переход с подсветкой».

Другая жалоба тюменцев, отметивших необходимость пересадок на общественном транспорте и, как следствие, двойной оплаты проезда, стала новостью для городских чиновников. «Претензия ясна. Сигнал нами получен, мы начинаем по нему работу, будет проведено разбирательство, как такое могло получиться», – сообщили в департаменте по дорожной инфраструктуре и транспорту Тюмени.

Проблема, затронувшая немалую часть горожан, при благополучном исходе разрешится через два с половиной месяца. Пока работа по опережающему графику идет благополучно, нет предпосылок к тому, что возведение развязки затянется до следующего года. Но случится может всякое, и тогда терпеть придется до конца декабря 2013 года. В любом случае сигналы от населения о проблемах на месте строительства принимаются и власти ищут пути облечения сложившейся ситуации.

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter