Авто Терзаем Peugeot 4008. Сколько выдержит пластик?

Терзаем Peugeot 4008. Сколько выдержит пластик?

Ерунда какая-то... Стоило асфальту покрыться оспинами весенних дыр, как салон захлестнула волна вибраций, да так, что пластик жалобно запел...

В маркетологии есть такое понятие – каннибализм. Это когда один продукт компании бессовестно ворует клиентов у другого. Автомобильные концерны боятся каннибализма как огня. Характерный пример – Porsche 911 и Cayman: журналистам даже запрещают сравнивать их в рамках одного теста, чтобы не выяснилось... Впрочем, об этом тссссс!

И вот Peugeot презентует кроссовер 4008, который по техническим характеристикам почти один в один повторяет существующую модель – 3008. Да более того, 4008-ой – это по сути перелицованный Mitsubishi ASX, который был прямым конкурентом для 3008-го! Получается, Peugeot пригрела на груди шпионскую змею?

Разгадка проста: 3008-ой построен на платформе хетчбэка 308 и бывает только переднеприводным. Для кроссовера это очевидный минус, но подходящих платформ для установки полноценного привода 4WD у Peugeot нет. Вот и решили пойти проверенным путем: взяли модель Mitsubishi и офранцузили.

Пластика лица – к лицу. Новый фейс органично слился с туловищем ASX, и машина смотрится весьма дорого. Если 3008-ой немного кургуз, то у 4008-го и пропорции, и деталировка – на пятерочку.

Едва сел за руль и тронулся, как почуял неладное с подвеской. Пока под колесами был обычный асфальт, машина ощущалась мягковатой, и в ее глубоких вздохах было что-то от большого американского внедорожника. Но стоило асфальту покрыться оспинами весенних дыр, как салон захлестнула волна вибраций, да так, что пластик жалобно запел. На рельсах – удары под дых, на выбоинах покрупнее – лязги подвески. Что за чертовщина?! Peugeot 4007, на платформе которого сделан 4008-ой, отличался жесткой подвеской, но и он себе такого не позволял.

А разгадка проста: мало того что тестовый 4008 был на 18-дюймовых колесах, так они оказались перекачены до трех атмосфер (транспортировочное значение). Спустили колеса до давления в 2,2 атмосферы, и машина стала мягче, а главное, ушли неприятные вибрационные фоны и металлические клацанья на безобидных с виду кочках.

Поэтому если во время клиентского тест-драйва машина показалась вам неожиданно жесткой или дряблой, уточните, не забыли ли менеджеры спустить колеса до требуемых 2-2,2 атмосфер. Как оказалось, вся работа инженеров по настройке подвески может пойти прахом из-за такой вот мелочи.

Позже удалось проехаться на базовом 4008 с 16-дюймовыми колесами и нормальным давлением в колеса – он еще гуманнее. Из троицы кроссоверов Peugeot новый 4008-ой – самый мягкий. Причем, по заявлению производителя, он отличается от донора-ASX настройкой подвески (подробнее об отличиях – в конце статьи), которую перенастроили ради комфорта.

Но мне как-то ближе настройка подвески 3008-го: она более тряская, но и более энергоемкая, поэтому по грунту или просто плохим дорогам 3008-й идет с почти раллийной уверенностью – чем быстрее несешься, тем ровнее ход.

А вот 4008-ой в некотором смысле полная противоположность: по умеренно-ровным дорогам он идет мягче и в повседневной жизни будет более комфортным, но проблема донора (4007-го) – недостаточно энергоемкие подвески – перекочевала и сюда. Поэтому на грунтовой дороге нужно сдерживать амбиции и глядеть в оба: влетишь в выбоину покрупнее, машина клацнет металлом: «Не превышай!»

В визуальном образе есть какой-то обман. 3008-ой смотрится как отяжелевший хетчбэк, а 4008-ой наоборот поджар и боевит. Но их характеры не укладываются в эту схему. На 3008-ом с 1,6-литровым турбомотором и шестиступенчатым «автоматом» хотелось носиться и доминировать над потоком, наваливать в поворотах и выискивать плохие дороги, чтобы ощутить превосходство над легковушками. На этот эффект работает много нюансов: от правильного шасси до весьма бодрого силового агрегата.

4008-ой напротив располагает к неспешной езде, и в этой ипостаси он хорош. Двухлитровый атмосферник в паре с вариатором позволяет бодро стартовать со светофоров и держит автомобиль в тонусе: кажется, что под педалью всегда есть запас. Реакции на руль смягчены, а в затяжных поворотах, равно как и по прямой, машина идет уверенно и покладисто. Мне даже захотелось отсесть подальше от руля, развалиться в кресле и отбросить лишние амбиции.

Но не требуйте от 4008 слишком много. В отличие от 3008-го, старший брат не подзуживает водителя на поиск острых ощущений. В предельных режимах двигатель подвывает на одной ноте (спасибо вариатору), а по абсолютным цифрам разгона до 100 км/час 4008-ой сливает 3008-ому. Руль вроде бы тугой, но эта вязковатая тугость не обеспечивает чувства машины, не провоцирует искать предел. Чем больше хочешь, тем меньше получаешь – таков девиз 4008-го. Он по-настоящему хорош при размеренной езде, но, с другой стороны, ведь именно так и ездят на кроссовере?

Жаль, идиллическую картину семейного перевозчика портит шумоизоляция. У японских авто проблемы с «шумкой» случаются, а 4008-ой выпускается в Японии бок о бок с ASX и аналогичным автомобилем для Citroen – C4 Aircross. И хотя, судя по пресс-релизу, машину побаловали дополнительной шумоизоляцией, все равно на 60 км/час прорезается заунывный гул колес, подвеска ухает на сильных неровностях, в обильных зеркалах гуляет ветер, а на разгоне немелодично поет мотор. Впрочем, не будем преувеличивать проблему: японские машины нередко становятся пациентами для проклейки арок и подкапотного пространства дополнительной «шумкой», и сейчас это не так уж дорого.

Самое явное отличие 4008-го от младшего брата – в проходимости. 3008-ой считается кроссовером номинально: у него легковой просвет, большие свесы и монопривод, так что его внедорожный максимум – это штурм газона.

А вот у 4008-го все атрибуты настоящего паркетника: и просвет 21 см (больше, чем у ASX), и полный привод, заимствованный у того же Mitsubishi Outlander XL или Peugeot 4007.

Сунулись мы на бездорожье и не пожалели. Сразу оговоримся: невыполнимых задач перед паркетником на шоссейной резине мы не ставили, но с диагональным вывешиванием, преодолением рва, грязевой лужи и достаточно крутого кочковатого склона машина справилась играючи. Так что наш вердикт вполне однозначный: для дачного бездорожья возможностей 4008-го достаточно, и в этой ипостаси он затмевает 3008.

Полный привод у 4008-го – подключаемый с помощью автоматической муфты, но для относительно тяжелых условий есть режим Lock (предварительная блокировка муфты), плюс помогает ESP: именно она позволила справиться с «диагоналкой», тормозя буксующие колеса – этот момент есть на видео.

Днище автомобиля ничем особенно не защищено, но откровенно слабых мест нет: к примеру, выхлопная система висит выше уровня порогов. Под передним бампером обнаруживаем пластиковый фартук, и во время штурма рвов и канав мы то и дело прикладывались им о грунт, однако он так просто не сдался – податливый. Впрочем, была бы цель, а для более решительных упражнений стоит поставить защиту двигателя и коробки передач.

На виде снизу обращают внимание разве что два элемента: во-первых, сзади под муфтой полного привода проходит «петля» выхлопной трубы, которой можно приложиться, если спрыгнуть с очень высокого бордюра. Впрочем, задний свес у машины по внедорожному короткий, так что нужно еще постараться.

Во-вторых, если попридираться, передняя проушина для буксировки расположена низко, и если вытаскивать утонувшую в луже машину тросом, можно сорвать пластиковую защиту или даже бампер. Тем более если трос грузовой, стальной.

Ну а что в салоне? 4008-ой подкупает высокой посадкой: обычно компактные кроссоверы тяготеют к легковушкам, а здесь налицо подражание настоящим «жыпам». Электрифицированное сиденье в доставшейся комплектации немного расстроило отсутствием регулировки поясничного подпора, который моя спина восприняла в штыки, но проблему удалось решить, откинув спинку сиденья посильнее назад. 4008-ой вообще располагает к вальяжной езде, так что и посадка должна быть соответствующая.

Оформление салона приятно: пластик, где надо, мягкий и не гулкий, «пежовский» руль с кожаной отделкой предлагается уже в базовой комплектации, а «барашки» регулировки климата и полного привода щелкают с приятной четкостью. Аппетит немного сбивает торчащий из-под передних сидений «сгусток» проводов и видимый с места водителя крепеж переднего сиденья. Зато, в отличие от «Аутлендера» и 4007-го, руль здесь регулируется по вылету, а в городе помогают большие зеркала заднего вида.

У Peugeot 4008 довольно широкие пороги, но если на передние места садишься без особых проблем, то пассажиры второго ряда время от времени чиркают по ним штанинами. Проем задних дверей узковат, места на втором ряду также не слишком много (но больше, чем в 3008), и особенно обратил внимание запас пространства над головой заднего пассажира: человек ростом более 185 см может подпереть потолок. Виновата заниженная линия крыши (в сравнении с донором 4007-ым) и достаточно вертикальные спинки задних с сидений. Они регулируются, но даже в максимально пологом положении сидишь, как на стуле, а не в кресле.

Багажник мог быть больше, кабы не полноразмерная запаска под его полом – привилегия российских версий. Отсек получился неглубоким, но его объем – 412 литров: не меньше, чем у середняков класса. А что понравилось, так это две глубокие ниши по углам багажника, куда отлично встает фотоаппарат или бутылка. Короче говоря, по практичности 4008 – это примерно хетчбэк С-класса.

После поездки субординация двух похожих моделей Peugeot становится понятной: 3008-ой предназначен для асфальтового использования и понравится более активным водителям, тогда как 4008-ой – это скорее семейный транспорт, более мягкий и проходимый. Жаль, внешности машин говорят, скорее, об обратном.

Как создавали Peugeot 4008 (Mitsubishi ASX)

Взяв за основу платформу Mitsubishi Outlander XL, инженеры сохранили центральную часть пола и подвески, «срезав» свесы и крышу: автомобиль стал короче на треть метра и на 65 мм ниже. Задние сиденья сдвинули немного вперед, чтобы выкроить место для грузового отсека, в результате второй ряд стал не таким просторным. Сократился и объем багажника: 415 литров против 541 литра у Outlander XL.

Линейка двигателей унифицирована с моторами для легковых Mitsubishi, а вот полный привод – как у «Аутлендера» с подключением задних колес через многодисковую муфту (есть режим ее блокировки).

Напомним, что модель Peugeot 4007 – это клон Outlander XL с незначительными изменениями: к примеру, француз может быть семиместным. Соответствующая модель у Citroen называется C-Crosser.

Таким образом, на одной платформе сейчас выпускается шесть моделей: Mitsubishi Outlander XL и ASX, Peugeot 4007 и 4008, Citroen C-Crosser и С4 Aircross.

Отличия Peugeot 4008 от Mitsubishi ASX

Peugeot 4008 крупнее: длина больше на 4,5 см, высота – на 1 см, колея колес – на 1,5-2 см. Peugeot превосходит донора по дорожному просвету – он больше на 15 мм и составляет 210 мм. «Француз» с вариатором выигрывает в разгоне до 100 км/час одну секунду: разница обуславливается настройками мотора, и двухлитровый агрегат Peugeot предпочитает бензин АИ-95, тогда как для ASX допустим АИ-92.

Подвески автомобилей одинаковы по схеме, но разные по настройкам: к примеру, пружины передней подвески у Peugeot имеют на один виток больше, задние – на полвитка. Также отличаются и характеристики амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости.

Кузова автомобилей несмотря на сходство в некоторых ракурсах практически не имеют общих деталей: одинаковы лишь двери и лючок бензобака.

Производитель заявляет, что значительно усилена шумоизоляция салона и моторного отсека. Несколько отличаются и салоны: у Peugeot оригинальный руль и более мягкие материалы отделки центральной консоли и дверей.

Цена вопроса

Чтобы развести по нишам 3008-ой и 4008-ой, Peugeot предлагает последний только с двухлитровым мотором и полным приводом, и цена начинается от 999 000 рублей. Модель заполняет промежуток между 3008-ым и 4007-ым.

На фоне двух кровных братьев – Mitsubishi ASX и Citroen C4 Aircross – Peugeot 4008 при прочих равных даже чуть дешевле, но «Митсу» и «Цитрус» делают ставку на доступные комплектации с моторами 1,6-1,8 л и передним приводом, которые в случае с Peugeot недоступны. Для справки, в прошлом году 94% Mitsubishi ASX были куплены в версии с передним приводом.

Еще два близких по концепции и весьма популярных автомобиля – Nissan Qashqai и Skoda Yeti – стоят даже чуть дешевле, причем Qashqai может похвастаться лучшей комплектацией.

В качестве конкурента можно рассматривать и более крупные кроссоверы, например Ssang Yong New Actyon, который с полным приводом, автоматом и дизелем обойдется в 939 тысяч рублей. Хорошо укомплектованный KIA Sportage также ненамного дороже Peugeot 4008.

И конечно, любому из перечисленных автомобилей сложно тягаться по цене с Renault Duster. Правда, указанная в таблице стоимость не учитывает доставку до вашего региона и, возможно, некоторые допы, устанавливаемые дилерами.

Сравнение цен на компактные кроссоверы (длиной 4200-4500 мм)

* Полный привод не предлагается.

Фото: Фото автора, видео и монтаж Андрея ВИННИКОВА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
57
ТОП 5
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама из Тюмени объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Дорогущий Южный обход не избавит тюменцев от пробок: колонка журналиста 72.RU — о бездумной застройке окраин
Анастасия Жердина
Журналист
Мнение
«Все скупают масло и сыр»: кондитер из Тюмени — о том, что будет со стоимостью тортов
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Тюменца возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Рекомендуем
Объявления