Авто А твой автомобиль еще не попал в «черный список» страховщиков?

А твой автомобиль еще не попал в «черный список» страховщиков?

Те, кто решается на покупку автомобиля на вторичном рынке, видят в этом свои очевидные плюсы. Помимо того, что стоимость самого автомобиля меньше, часто предыдущие автовладельцы передают «в наследство» набор зимней резины, автомагнитолу, охранную систему

Те, кто решается на покупку автомобиля на вторичном рынке, видят в этом свои очевидные плюсы. Помимо того, что стоимость самого автомобиля меньше, часто предыдущие автовладельцы передают «в наследство» набор зимней резины, автомагнитолу, охранную систему и прочие уже не нужные им аксессуары. Иными словами, при покупке авто с приставкой «б/у» вы экономите не только деньги, но и время.

Однако не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Сегодня, особенно если это первый для покупателя автомобиль, популярность стремительно набирает добровольное страхование. На этом этапе для новоявленных владельцев подержанного авто и возникают трудности, не только финансовые, но и этические. Например, тюменка Вера Журавлева, купив семилетний «Лансер», вынуждена была отказаться от идеи «круговой» страховки.

«Я хотела оформить «доброволку». Обзвонила, кажется, тысячу компаний. Но везде мне называли такие космические суммы, что от благого моего намерения не осталось и следа, – говорит Вера Журавлева. – Понятно, когда мне говорят, что страховка растет по причине небольшого водительского стажа, всего год. Обязательная мне тоже недешево вышла. Но когда выяснилось, что модель моего автомобиля входит в какой-то секретный список, принятый у страховщиков, стало как-то обидно. И ведь даже не объяснили, по каким критериям он туда попадает. Что с ним? Почему «Митцубиши Лансер» вдруг записали в группу риска? Из-за этого суммы моей возможной страховки колебались от 103 тысяч (самая высокая) до 42 тысяч рублей (это был единственный более-менее подходящий вариант, который, однако, распространялся лишь на один страховой случай). А так цифры звучали такие – и 84, и 63 тысячи. Такая амплитуда колебаний мне тоже, кстати, не очень понятна – рассчитывала везде по одному и тому же запросу».

Как известно, страховые компании повышают цену на полис для автомобилей, которые находятся в списке наиболее часто угоняемых. Как выяснилось, неутешительные данные об угонах – «головная боль» не только полиции, но и страховщиков. Последние, дабы обезопасить себя от «лишних» денежных потерь, стараются устанавливать страховой взнос для владельцев наиболее часто угоняемых машин как можно выше. С этой целью практически каждый страховщик составляет «черный список» таких авто.

«Существование подобного списка автомобилей – не секрет, в каждом регионе и в каждой страховой компании он свой, – рассказал директор филиала «Тураэнергогарант» в Тюмени Владимир Юдин. – Прежде чем внести в список ту или иную марку, специалисты проводят соответствующие исследования по нескольким критериям. Конкретно в приведенном случае значение имеет год выпуска. Обычно в линейке тарифов рассматриваются иномарки возрастом до семи лет. Заведомо убыточные машины страховщики пытаются отмести. Также важным фактором является то, что обычно «Лансер» приобретают новички, сама марка дорогостоящая и не дешева в обслуживании».

Главным фактором при попадании в «черный список» страховых компаний является угоняемость. Затем оценивается ремонтная пригодность авто, проблемы с этим имеются у китайских машин, найти на них запасные части – не легкая задача. Кроме того, в группу риска попадают машины, которые приобретают ненадежные личности. Например, к таким авто относится «Мазда 3».

«В обслуживании автомобиль недорогой, – говорит маркетолог ООО «Дина-Моторс» Елена Герасимова. – Но в группу риска страховых компаний автомобиль попал из-за того, что его предпочитают покупать молодые люди, любящие быструю езду, соответственно, вероятность попадания таких владельцев в дорожно-транспортное происшествие возрастает, что и заставляет страховщиков поднимать тариф при страховании «Мазды 3». Вероятнее всего, скоро страховым компаниям придется пересмотреть политику в отношении этого автомобиля. В последнее время «тройку» стали покупать зрелые, состоявшееся люди за наличный расчет».

Собственнику машины из «черного списка» каско обойдется на пять–десять процентов дороже. Если в среднем полная страховка каско стоит шесть процентов, то для того, чтобы застраховать автомобиль из группы риска, нужно заплатить 6,6%. Наряду с повышением тарифа страховщик может увеличить размер франшизы по риску угона.

Так что к и без того немалым хлопотам с покупкой автомобиля прибавляется еще одна: выяснить, не состоит ли понравившийся автомобиль в каком-нибудь «черном списке».

Фото: Фото с сайта Carinsurance75.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем