Авто Бюджетный Nissan пропишется на АвтоВАЗе

Бюджетный Nissan пропишется на АвтоВАЗе

Рокировка автомобилей Renault-Nissan – АвтоВАЗ продолжается. В планах альянса запустить в Тольятти производство нового для России седана от Nissan уже в следующем году. Официально название модели не сообщается, однако технические данные, которые предостав

Sylphy после 2006 года

Рокировка автомобилей Renault-Nissan – АвтоВАЗ продолжается. В планах альянса запустить в Тольятти производство нового для России седана от Nissan уже в следующем году. Официально название модели не сообщается, однако технические данные, которые предоставила японская компания при подписании договора о промсборке, соответствуют характеристикам Nissan Bluebird Sylphy. Седан С-класса длиной в 4610 м, с двигателями 1,5 л (109 л.с.) и 2,0 л (133 л.с.), механическая и автоматическая трансмиссии, полный привод в мощных версиях— все эти данные «списаны» с Bluebird. В России этот седан известен на вторичном рынке – праворукий вариант модели активно ввозился в начале 2000-х годов из Японии.

Многие машины Renault-Nissan построены на платформе серии B (не путать с классом автомобиля), в том числе и Bluebird Sylphy. Производители признают, что выпуск моделей с унифицированными компонентами и основой целесообразно наладить в одной точке. И ей постепенно становится АвтоВАЗ.

В 2012 году на «Автофрамосе» должна начаться крупноузловая сборка Renault Koleos и Latitude,также будет выпускаться Renault Duster. Уже в следующем году французы готовы вложить 100 млн евро на расширение московского производства. В Renault не отрицают: новые модели могут перетянуть на себя часть сил, которые задействованы под Logan и Sandero. Поэтому массовые модели будут постепенно переноситься на площадку партнера. Не исключено, что в 2013 году на АвтоВАЗ переедет и Logan.

Новый седан Nissan, по предварительным данным, планируют запустить на первой линии главного конвейера, которая сейчас находится в стадии модернизации. До сих пор название новой модели официально не объявлено, но судя по всему, это Bluebird Sylphy. Габариты и данные по двигателям, озвученные ранее, соответствуют этим показателям у последнего поколения «синей птицы». Также при подписании соглашения объявляли предварительную цену новинки в 8400 евро (чуть больше 350 тысяч рублей) – это уровень Lada Priora.

Некоторые технические данные по Nissan Bluebird Sylphy (II поколение), реализуемых в азиатских странах

Sylphy до 2006 года

Пока неясно, как все-таки будет выглядеть российский Nissan: как первое поколение Sylphy, схожее со старой Almera, или как последняя версия, продающаяся в азиатских странах и похожая на уменьшенную Nissan Teana. Техническая начинка склоняет к последнему варианту, но цена больше подходит для облика устаревшей модификации. Машины последнего поколения, ввезенные к нам из Японии после 2006 года, сейчас подаются в пределах 500 тысяч рублей.

С внешностью первой серии Nissan вряд ли сможет противостоять Renault Fluence – самому близкому «по технике» конкуренту. У последнего не только близкие размеры, граничащие с С и D-классом, но и мощность движков. С другой стороны, для бюджетника важен не столько дизайн, сколько прайс. Если цены Sylphy и Fluence будут действительно отличаться (сейчас француз стоит от 539 тысяч рублей), тогда и тяжелых трений внутри линейки альянса не возникнет.

Nissan Bluebird Sylphy известен российским автолюбителям по вторичному рынку: к нам он поступал прямиком с японских аукционов, но последнее поколение до нас таким путем доехало в очень ограниченном составе – с действующими пошлинами их цена внутри России была сопоставима с прайсами на новые иномарки: «Первое поколение ввозных Bluebird пользовалось неплохой популярностью у российских автомобилистов: это представить ходового у нас С-класса, вполне обычная, не кричащая внешность, похожая на «Альмеру» в старом кузове. И цена в 250 тысяч устраивала покупателей, – говорит специалист авторынка Зиновий Лапиков. - Хорошо расходились у нас на рынке именно модели первого поколения Sylphy, которое выпускалось до 2006 года. В то время по таможенным тарифам было выгодно ввозить машины от 3 до 7 лет, если авто было старше или наоборот моложе, работать с ним было накладно. Поэтому в 2006 году продолжали ввозиться «старые» Bluebird. А через три года, в 2009 году, уже установили заградительные пошлины, которые значительно сократили ввоз моделей, потому что их конечная цена уже конкурировала с ценами на новые машины. Поэтому второе поколение Sylphy стали привозить «точечно», по индивидуальным заказам. В принципе, если машина будет собираться у нас и у нее будет адекватная цена, то она вполне может посоперничать с «корейцами».

Запуск соплатформенников в одном классе – проторенный путь. Самый свежий пример: появление Hyundai Solaris и нового Kia Rio.

«Для АвтоВАЗа выпуск иностранных моделей интересен с точки зрения привлечения инвестиций и модернизации. Для рынка автомобилей в целом появление новых машин только добавляет разнообразия и облегчает выбор потребителей, – говорит заместитель исполнительного директора объединения автопроизводителей России Алексей Сереженкин. – Правда, сейчас тенденции развития идут к тому, что модели становятся похожи, многие компоненты унифицируются. Возможно, этим и руководствуются альянс Renault-Nissan. Не думаю, что решение по выводу заведомо конкурирующих моделей принималось без предварительного анализа рынка».

Что отметили российские автолюбители в «Блюбёрде», купившие нынешнее поколение седанов с японских торгов (информация с автомобильных форумов):

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем