Авто Машины ДПС оборудуют «всевидящим оком»

Машины ДПС оборудуют «всевидящим оком»

Госавтоинспекция Тюменской области подобрела: в 2010 году инспекторы ДПС вынесли 97 тысяч предупреждений нарушителям правил дорожного движения, что на 80 тысяч больше, чем годом ранее. Как сообщил на пресс-конференции, посвященной итогам прошедшего года,

Госавтоинспекция Тюменской области подобрела: в 2010 году инспекторы ДПС вынесли 97 тысяч предупреждений нарушителям правил дорожного движения, что на 80 тысяч больше, чем годом ранее. Как сообщил на пресс-конференции, посвященной итогам прошедшего года, начальник региональной ГИБДД Геннадий Лоточкин, Госавтоинспекция, вняв призывам общественности, пошла на то, чтобы больше внимания уделять профилактической и разъяснительной работе на дорогах.

Время – деньги

Процесс оформления водителя-нарушителя ускорится. ГУВД и правительство Тюменской области закупили 163 компьютерных комплекса для установки в патрульных машинах ДПС. Они позволяют с помощью навигационного оборудования заходить в базу данных информационного центра ГУВД и получать исчерпывающую информацию о водителе и автомобиле. Например, информацию о наложенных в отношении водителя административных штрафах. Аналогичные мобильные комплексы закуплены для инспекторов, несущих дежурство на стационарных постах. Они легко умещаются в ладони.

«Благодаря подобным приборам время проверки водителя или пешехода на неоплаченные штрафы при нарушении ими правил дорожного движения сократиться во много раз. Это значительно ускорит составление административных материалов на нарушителей», – рассказал Геннадий Лоточкин.

Вас снимают

Кроме того, все автомобили ДПС оснастят видеокамерами, которые будут фиксировать весь процесс оформления нарушителей. Таким способом Госавтоинспекция намерена бороться с грубостью инспекторов, которые часто допускают нелицеприятные высказывания в адрес участников дорожного движения. Дополнительные выносные камеры будут снимать обстановку на улице, что позволит фиксировать также все действия водителя с момента остановки автомобиля. В случае, если поступит жалоба на инспектора, истину легко установить по видеоматериалам.

Первые пять патрульных автомобилей уже были оснащены и компьютерами, и видеокамерами еще в праздничные дни. В первую очередь, это коснулась тех патрулей, которые дежурят на трассах. Иными словами, где затруднен доступ к базе данных ГИБДД и ГУВД. Процесс переоборудование патрульных машин продлится до конца февраля. Стоимость одного комплекта оборудования (камера плюс компьютер) составляет около 70 тысяч рублей.

Данные с камер патрульных машин будут поступать в информационный центр региональной Госавтоинспекции. «Записи с видеокамер можно использовать и в суде, чтобы, например, достоверно установить расположение машин, уточнить какие-то детали, которых нет на схеме с места дорожно-транспортного происшествия. Данные возможно предоставлять участникам аварии по их ходатайству для использования в качестве доказательств в судебных заседаниях. Выборочно командиры подразделений будут просматривать записи с камер, чтобы установить, насколько добросовестно инспекторы выполняли свою работу. Камеры работают в автоматическом режиме. Сами инспектора не смогут включить или выключить камеру. Видеоинформация также считывается в автоматическом режиме», – пояснил Геннадий Лоточкин.

По его словам, аналогичными комплексами оборудованы автопатрули ДПС в Татарстане, Башкирии и некоторых других регионах. Но только те машины, которые выезжают на место ДТП. «У нас же предполагается оборудовать все автомобили дорожно-патрульной службы. В этом отношении Тюменская область делает шаг вперед по сравнению с другими субъектами России», – уверен Геннадий Лоточкин.

Курить нельзя запретить

По мнению главного госавтоинспектора области, курение за рулем отвлекает водителя. «В Европейских странах поднимается вопрос о запрете курения за рулем, поскольку во многих из них установлены жесткие наказания за курение в общественном месте. Как руководитель Госавтоинспекции скажу, что курящий водитель отвлекается от дороги. Я противник того, чтобы курить в момент управления автомобилем, – категорично заявил Геннадий Лоточкин. – Думаю, придет время, и законодатели внесут поправки в КоАП, предусматривающие наказание для водителей, позволяющих себе курить во время движения. Буквально 5 января на перекрестке Елизарова и Щорса в Тюмени произошла авария по вине курильщика. Водитель пытался выбросить окурок в окно, но неудачно. Ветром окурок занесло на заднее сиденье. Пытаясь затормозить, водитель выехал на встречную полосу. В результате аварии, кроме машины виновника, пострадали еще два автомобиля».

Дорожная полиция?

Реформа МВД необходима и правильна. Структуру Госавтоинспекции нужно менять. «Возможно, у нас появится дорожная полиция вместо Госавтоинспекции. При этом произойдет разграничение функций между нарядами ДПС, которые работают на дорогах и улицах, и остальными подразделениями ГИБДД. Вы знаете, что поставлена задача освобождения госавтоинспекторов от несвойственных им функций. В первую очередь, это касается проведения техосмотра. Совершенно правильным считаю передачу этой процедуры в руки частных компаний. Если они уже сейчас проводят техосмотр автомобиля, почему они же не могут выдавать талоны? – задавался вопросом Геннадий Лоточкин. – Ничего в этом страшного нет. Мы высвободим сотрудников отдела технического надзора, которые больше внимания станут уделять проверке транспортных предприятий».

Кроме того, рассматривается вопрос о том, чтобы и водительские удостоверения выдавали не инспекторы ГИБДД, а сами автошколы. «Моя личная позиция: организация, которая обучила водителя, и должна выдавать права. Тогда и автошколы будут ответственнее подходить к обучению. Это ведь лицензируемая деятельность. А мы проводим анализ по каждой автошколе и, например, информацию о ДТП, совершенных водителями со стажем до трех лет по каждой автошколе отправляем в областной департамент образования», – подчеркнул Геннадий Лоточкин.

В 2009 году в Тюменской области отмечался рост ДТП с участием молодых водителей. В прошлом году была создана межведомственная комиссия по проверке учебных заведений, занимающихся подготовкой водителей. По результатам проверок две автошколы были закрыты, деятельность еще девяти приостановлена. Как итог – в 2010 году почти на 8% сократилось число ДТП с участием молодых водителей, а также количество погибших и раненых в них.

Фото: Видео Марата НИГМАТУЛИНА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем