

Подводя итоги уходящего года, мы решили оглянуться назад и посмотреть на то, какие автомобили были представлены публике или поступили в продажу в этом году. Начался 2010 год с компании Ford, которая еще на Детройтском автосалоне презентовала Focus третьего поколения. В нем изменился не только дизайн – Ford Focus III создан на новой платформе. В России новинка, как обещал производитель, появится не раньше 2011 года. Автомобиль в свое время завоевывавший российский рынок доступной ценой, но грешащий слабыми моторами и медлительной автоматической коробкой, получит современные агрегаты.
Focus III имеет шестиступенчатую АКПП с двумя сцеплениями и турбодвигателями новой разработки Ecoboost. Последние отличаются тем, что при небольшом объеме дают высокую мощность. К примеру, сейчас идет речь о двух видах моторов 1,6 л – 150 л.с. и 180 л.с. Разработчики говорят, что эти двигатели в паре с новой коробкой позволили сделать автомобиль высокоэкологичным и экономичным.
Новый Focus обладает модными «примочками», давно вошедшими в жизнь владельцев других автомобилей: bluetooth, сенсорный экран бортового компьютера, полуавтоматическая система парковки. Дизайн Ford Focus также претерпел большие изменения. На наш взгляд, автомобиль получился весьма приятный (насколько можно судить по фотографиям), но не шибко оригинальным – так мог бы выглядеть современный «кореец». Однако внешний вид любого автомобиля – это чистой воды «вкусовщина», поэтому смотрите и высказывайте свое мнение о новом дизайне Ford Focus.
В апреле в дилерских центрах Renault началась продажа нового седана Renault Fluence. Новинка пришла на смену «Мегану» второго поколения, вытеснив его с производства на турецком заводе в городе Бурса. Renault Fluence – это абсолютно новая и оригинальная модель. От предшественника новинке перешел только двигатель объемом 1,6 л, а двухлитровый мотор стал чуть мощнее – с 135 до 140 л.с.

Оригинальность Fluence начинается с дизайна. Плавные, даже «зализанные», черты доминируют и в интерьере, и в экстерьере автомобиля. Производители постарались на славу, чтобы ничто не нарушило гармонию этих линий. Даже название выбрали соответствующее – Fluence переводится как «поток». На эстетическую цельность сработали заметно сокращенные зазоры между элементами кузова. Словом, при виде Fluence возникает четкая характеристика – «сделан со вкусом». Ничего кричащего и экстравагантного во внешнем облике нет. Он просто самодостаточен.
С появлением Fluence С-класс стал больше. Понятно, что еще одна модель пополнила эту нишу, но новинка «большая» в прямом смысле слова. Если размеры автомобилей этого сегмента, как правило, ограничиваются 4,5 метра в длину и 1,8 метра в ширину, то Renault шагнули за пределы традиций. 4620 мм – длина и 1809 мм – ширина Fluence. Компания взяла за основу это отличие и спозиционировала машину как нечто среднее между С- и D-классами. С одной стороны, дебютант взял оптимальную вместительность «среднего» седана с его функциональностью, с другой – элементы более высокого, престижного сегмента. Отсюда статность, спокойствие и солидность.
Как утверждают производители, Fluence – «отличник» по вместительности. Объем багажного отделения в 530 литров и так внушает доверие, а при сложенных задних сидениях увеличивается почти в два раза. Помимо «багажного» преимущества, у Fluence есть комфортный запас пространства для коленей задних пассажиров. Ну и всякой мелочевки можно прихватить на целых 23 литра – для этого тоже найдется место.
В 2010 году Ульяновский автозавод начал выпуск легендарного УАЗ-469, базовая стоимость которого не превышает 300 тысяч рублей. Возрождение внедорожника прежде всего связано с программой утилизации. Но компания Sollers приурочила событие к 65-летней годовщине победы в Великой Отечественной войне. Высокая проходимость – вот то качество, из-за которого 469-й возродили.

УАЗ-469 создан на базе UAZ Hunter. Как утверждают производители, его проходимость улучшена за счет использования в конструкции разрезных мостов вкупе с пружинной передней подвеской. Эти изменения повышают геометрическую проходимость за счет увеличения углов въезда и съезда. В качестве эксплуатационных преимуществ можно отметить более экономичный двигатель, чем у Hunter (10,6 литра на 100 км против 13,2 «охотничьих»), и гидроусилитель руля.
В самом начале лета Volkswagen показал бюджетную модель для российского рынка Polo Sedan. К разработке нового народного седана в компании подошли ответственно и целый год устраивали испытания, чтобы произвести приемлемую адаптацию проверенной временем платформы Polo к тем дорогам, по которым ему придется ездить. Новинка создавалась с учетом реорганизации платформы Polo в сторону удлинения колесной базы, расширения колеи и увеличения на 15 мм (до приличных 170 мм) дорожного просвета. Длина, ширина, высота, колесная база и объем багажника седана составят 4384, 1700, 1463, 2552 мм и 460 литров соответственно.
Внешний вид Volkswagen Polo Sedan, как и положено, перекликается со всей линейкой Volkswagen, его передняя часть копирует последнее поколение Polo. Седан получился гармоничным, по-немецки сдержанным и красивым, он выглядит дороже тех денег, которые за него просят. Экстерьер также полностью повторяет «донора», с единственной оговоркой – использованы более дешевые материалы, но качество исполнения отделки салона при этом не страдает.
В качестве силового агрегата был выбран проверенный временем и надежный 1,6-литровый 105-сильный бензиновый мотор. Он может работать в паре с пятиступенчатой МКП (разгон до ста за 10,5 с) либо шестиступенчатой АКП (разгон до ста за 12,1 с). Базовая комплектация Trendline включает в себя две подушками безопасности, иммобилайзер, электростеклоподъемники, радиоподготовку, регулируемое по высоте сиденье водителя, бортовой компьютер и 14-дюймовые стальные колесные диски.

Версия Comfortline дополняется ABS, подогревом сидений и 15-дюймовыми дисками. Топовая комплектация Polo Sedan Highline имеет опции в виде кондиционера, дистанционного управления центральным замком, MP3-аудиосистемы и противотуманных фар. Но и это не предел, версия Highline в пакете опций «Премиум» включает в себя климат-контроль, систему стабилизации, рулевое колесо с управлением аудиосистемой и более серьезную магнитолу.
Летом же стартовали продажи компактного кроссовера Mitsubishi ASX, который составил конкуренцию Skoda Yeti и недавно обновленному Nissan Qashqai – по размерам он как раз попадает между ними.
ASX родился не совсем привычным образом. Компактные кроссоверы чаще всего строятся на платформах автомобилей C- или B-класса, которым наращивают габариты и дорожный просвет. Mitsubishi взяла за основу крупный паркетник Outlander XL, сохранила размеры колесной базы, но укоротив автомобиль более чем на треть метра за счет свесов. Уменьшились высота и дорожный просвет (до 195 мм), и по размерам автомобиль примерно соответствует хетчбэку гольф-класса. Кстати, за счет укороченных свесов геометрическая проходимость по сравнению с Outlander практически не улучшилась – сказался меньший просвет и иная форма бамперов.
На выбор предлагаются три силовых агрегата от Lancer – 1,6 л (117 л.с.), 1,8 л (140 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.). В первом случае мотору нарастили 100 «кубиков» объема и подняли мощность; поставляется он только с механической коробкой передач. Старшие двигатели идут в паре только с клиноременным вариатором. Полный привод от Outlander XL (с автоматическим подключением) доступен лишь для двухлитровой версии, но и оба конкурента ASX не предлагают привода 4WD в комбинации с базовыми двигателями. Грань между паркетниками и обычными хетчами становится все менее различимой.
Помимо внешности в стиле удачного Lancer X новый ASX получил ряд приятных изменений. В частности, в Mitsubishi учли критику весьма тряской подвески Outlander и перенастроили ходовую часть ASX в угоду лучшей виброзащищенности. Руль теперь регулируется по высоте и вылету, а запаска переехала в подпол багажника, объем которого составляет приемлемые 415 л.

При этом за счет неизменной длины колесной базы ASX почти сохранил просторность салона Outlander, хотя линия потолка опустилась на 3,5 см, а заднее сиденье стало неподвижным. Базовая цена начинается от вполне конкурентоспособной отметки 699 тысяч рублей – ровно столько же стоит начальная Skoda Yeti. В комплектации уже есть ABS, кондиционер, магнитола и две подушки безопасности, однако привод передний, а коробка механическая.
Вслед за Volkswagen, запустившим производство Polo-седан в Калуге, компания Fiat подготовила в уходящем году свою премьеру – новый Linea, сборка которого налажена на заводе Sollers в Набережных Челнах. Стоимость нового седана ниже, чем у его главного конкурента – Ford Focus (комплектация Comfort), а значит, менее 500 тысяч рублей. Начало продаж Fiat Linea планировалось еще в 2008 году. Тогда директор компании Sollers Вадим Швецов заявил, что завод готов выпускать не менее 50 тысяч этих моделей в год.
Первоначально седан планировался как бюджетная модель, сейчас же хорошо оснащенный Linea может обойтись и в 600 тысяч. А это диапазон с широкой конкуренцией: среди автомобилей с ценником от 500 до 600 тысяч предлагаются Chevrolet Cruze, Renault Fluence, KIA Cerato, Hyundai Elantra, Mitsubishi Lancer. Автомобиль исполнен в спокойном европейском дизайне и, судя по всему, хорош с чисто утилитарной точки зрения. Разработчики сделали ставку на вместительность и удобство в эксплуатации.
Во-первых, седан получился достаточно крупным для своего класса: его длина – 4560 мм, ширина – 1730, высота – 1500. Во-вторых, багажное отделение в минимальные 500 литров российский автомобилист должен оценить по достоинству. Поскольку Linea позиционируется как доступный и практичный автомобиль, то и главные достоинства складываются из утилитарных моментов.
Компания Sollers представила новый SsangYong Actyon – первый кроссовер для своего бренда. В серийное производство на дальневосточном заводе New Actyon запускается в декабре уходящего года. Начало продаж запланировано на февраль 2011. New Actyon дает старт к обновлению всего модельного ряда Ssang Yong. Автомобиль создан на совершенно новой платформе: это первая модель внедорожника корейского бренда с несущим кузовом, которая является стратегическим продуктом для поддержки модельной линейки на долгосрочный период.

SsangYong известен в России как производитель внедорожников, однако корейцы все больше внимания уделяют паркетникам, а на перспективу намечают выпуск легковых автомобилей B и C-класса. Проект С 200, который в России получил название New Actyon, а в Корее Korando C, – прямое тому доказательство. Производители отказались от традиционной рамной конструкции, заменяя его несущим кузовом и независимой подвеской.
Такое решение обусловлено современными тенденциями. Кроссоверы на рынке пользуются все большим спросом, они достаточно универсальны. Возможности позволяют эксплуатировать их и в городе, и на легком бездорожье. Для тех, кто покупает большой автомобиль для семейных поездок, не всегда требуются качества настоящего «проходимца». Именно под таких клиентов разработан новый Actyon. Он стал более легким и экономичным.
Перерожденный Actyon стал не только легче, но и скромнее в размерах – его длина сократилась с 4455 до 4410 мм. Однако производители утверждают, что им удалось сохранить широкий диапазон трансформаций салона. Первыми в продажу попадут модели с двухлитровым турбодизелем (173 л.с.) Среди дебютантов будут как моноприводные модели, так и автомобили с отключаемым полным приводом. Оба варианта доступны на механике и автомате. Прежние пятиступенчатая МКПП и четырехступенчатый автомат заменены на современные шестиступенчатые коробки, которые обеспечивают более интересную динамику и хорошие тяговые свойства во всем диапазоне оборотов.
Для эффективной работы мотора в зимних условиях усовершенствовали систему терморегуляции и обогрева. Одним двигателем производители не ограничатся – во второй половине следующего года начнется выпуск Actyon с бензиновыми агрегатами объемом 2,3 л (150 л.с.). Новому Ssang Yong Actyon, как и его предшественнику, самобытности не занимать – дизайн оказался таким же экзотичным, хотя определенно более европейским. Вычурные элементы интерьера уступили место сдержанным, но запоминающимся чертам.

На заводе GM Uzbekistan началось производство новой модели легкового автомобиля Chevrolet Spark. Прототип новой малолитражки под названием Chevrolet М 300 показали еще в январе 2009 года на автосалоне в Детройте. Тогда же производители заявляли, что новый Spark будет продаваться не только в России, но и в США, Европе и Азии. Новый пятидверный Spark отличается агрессивным оформлением передней части, выгнутой, спадающей вперед линией подоконников и выразительным рельефом на боковинах. Автомобиль стал длиннее на 145 мм, а колесная база подросла на 35 мм, за счет этого хетчбэк выглядит солиднее своего предшественника.
Компания Toyota объявила в этом году о расширении модельного ряда внедорожников для российского рынка. Новое место в нем занял Highlander, который ранее попадал в руки наших автомобилистов только из-за границы. Поскольку в России в последние годы отмечен растущий интерес к паркетникам и в целом к большим, вместительным автомобилям, компания приняла решение пересмотреть географию для Highlander и привезти обновленную модель к потенциальным потребителям.
Сами производители позиционируют Highlander как многофункциональный кроссовер. В кругу автомобилистов его называют «Lexus RX в рабочей одежде» за его практичность и качество премиального бренда. В общем-то поэтому многие автолюбители заказывали его из США, получая при этом добротный, функциональный автомобиль по цене существенно ниже, чем у Land Cruiser Prado и Lexus RX450.Toyota Highlander соразмерен с Land Cruiser Prado и в модельном ряду также займет нишу между Land Cruiser 200 и короткобазным RAV4, но если Prado – это более «премиальный» вариант, то Highlander акцентирует внимание на своей практичности.
В Россию поставляется семиместная версия, которая в первую очередь предназначена для семейных поездок и путешествий. Это не самый популярный вариант авто для нашего рынка, однако это способ избежать внутренней конкуренции для Toyota. К нам внедорожник поставляется с мощным 3,5-литровым двигателем (273 л.с.) и автоматической коробкой.
Вывод Highlander на наш рынок для Toyota – это наращивание объемов общих мировых продаж. Несмотря на неприятности компании с отзывом машин, которые получили самый большой резонанс в США, в России Toyota по-прежнему сохраняет к себе доверие и считается достойным, практичным автомобилем. В этом смысле поставки американской модели в наши салоны должны компенсировать часть заокеанских потерь и создать еще большую защиту перед конкурентами японского бренда в целом.

В России Highlander посоперничает в своем классе с Mazda CX-7, Mitsubishi Outlander XL, KIA Sorento, Hyundai Santa Fe. Все эти автомобили поставляются к нам с двигателями менее мощными, чем у новинки. Самая «злая» среди конкурентов – Mazda с турбированным 2,3-литровым мотором (238 л. с.), но она же и самая дорогостоящая – ее прайс начинается от 1527 тысяч рулей. Если учесть прогнозы, Highlander может оказаться дороже, с другой стороны, отчасти он будет конкурировать с более крупными внедорожниками вроде Honda Pilot и Hyundai ix55, которые стоят под два миллиона.
На Российский рынок выходит новый компактный кроссовер Subaru Impreza XV. Попадая в сегмент популярных в нашей стране паркетников, новинка приобретает в их лице серьезных конкурентов. Однако производители делают ставки на выгодно отличающий ее спортивный нрав, надежность и постоянный полный привод, похвастаться которым могут лишь единичные экземпляры вроде Suzuki Grand Vitara. В Россию Impreza XV будет поставляться с двухлитровым мотором (150 л.с.).
Subaru XV разработана на основе модели Impreza с пятидверным кузовом. Разумеется, она крупнее в габаритах и более приспособлена к ухабистым дорогам за счет увеличенного со 155 до 185 мм дорожного просвета. Но и это весьма средний показатель в ряду паркетников – не такой скромный, как у нового KIA Sportage (172 мм), но и не дотянувший до Mitsubishi ASX (195 мм) или Nissan Qashqai (200 мм).
В сентябре стартовали продажи нового компактного кроссовера Peugeot 3008, очередного претендента на роль «убийцы Кашкая». «Француз» построен на платформе 308, и ходовая часть почти не изменилась, поэтому сзади – полузависимая подвеска, которая, как известно, мало подходит для установки полного привода (редкое исключение – Suzuki SX4). А это значит, полноприводных модификаций у 3008 нет.

Разработчики сочли, что паркетный полный привод все равно не панацея на бездорожье, для городского кроссовера его наличие не так уж принципиально. Вместо этого сосредоточились на других аспектах: 3008 получил увеличенный просвет, высокий кузов, командирскую посадку водителя и настройку подвески, которая позволяет весьма уверенно штурмовать проселочные дороги. В результате, являясь переразмеренным хетчем, по ощущениям Peugeot 3008 действительно похож на кроссовер, тем более, что в в некоторых версиях имеет систему Grip Control – этакий «переднеприводный» вариант лендроверовской Terrain Response. Разумеется, ни о каком серьезном офф-роуде речи не идет: 3008 – сугубо дорожный автомобиль. Просто, в отличие от 308, требовательность к качеству дорог у него ощутимо ниже.
Длина колесной базы практически совпадает с таковой у 308, поэтому вместительность задних сидений не возросла, зато для удобства пассажиров предусмотрены воздуховоды (к ступням и коленям), а из экзотики – панорамная стеклянная крыша. Кстати, сомневаться в ее прочности не стоит: на презентации автомобиля на крышу взбирались люди. Передняя часть салона оформлена весьма оригинально: высокий тоннель между сиденьями и центральная консоль, перетекающая в панель приборов, создают ощущение защищенности – сидишь, как в кокпите. Оригинальная опция – проекционный дисплей под лобовым стеклом, выводящий информацию о скорости на линию взгляда водителя.
Багажник у 3008 немного вместительнее, чем у конкурентов, а главное – очень функционален. Регулируемый пол имеет три положения, под ним – полноразмерная запаска, задние сиденья откидываются в ровную поверхность автоматически, а для пущего удобства предусмотрена двухъярусная компоновка. В багажнике есть фонарик, а в комплекте инструмента – даже специальное приспособление для принудительной деблокации колодок ручника на случай их примерзания зимой.

Схема открывания крышки – как у Peugeot 4007 и Renault Koleos с откидным задним бортом. Двигателя пока два и оба 1,6-литровые совместной разработки PSA и BMW, знакомые по Peugeot 308. Атмосферный мотор развивает 120 л.с., наддувный – 156 л.с., но существенно переигрывает младшего брата по эластичности: крутящий момент в 240 Н*м доступен уже с 1400 об/мин. Шестиступенчатый автомат доступен только для более мощной версии.
В следующем году Chevrolet представит сразу несколько премьер – новый минивен Orlando, обновленные Aveo и Captiva и Cruze-хетчбэк. Orlando – это типичный семейный автомобиль, построенный на базе Cruze. С одной стороны он получился весьма схожим по дизайну с современными кроссоверами, но более скромных размеров, и в то же время в нем легко угадываются фамильные черты Chevrolet. Мускулистые бока, внушительная внешность, покатая крыша, придающая плавности облику, и стандартное лицо с разделенной радиаторной решеткой и фирменным шильдиком. Ему присуща и некая приземистость, появляющаяся за счет прямых линий, – словом, это явно один из Chevrolet.
Салон семиместный и обещает быть многофункциональным. Например, задние сидения в сложенном виде добавляют багажнику несколько сотен литров и увеличивают его вместительность до 900 л. По описанию производителей, последний ряд сидений несколько приподнят, чтобы увеличить обзорность для пассажиров. Решение, возможно, и интересное, но спорное – не будут ли гости подпирать крышу, которая как раз над ними уходит под откос?
В целом, проблем с «кругозором» у пассажиров не предполагается – панорамная крыша добавит света, легкости и комфорта. Что касается оформления салона, то его стиль явно перекочевал из Cruze. По крайней мере, панель приборов выполнена в духе этого седана – такое же обилие элементов управления, те же линии, плавно сходящихся к центру панели, такие же металлические вставки.
К нам Orlando приедет в бензиновой и дизельной версии. Первая будет поставляться с 1,8-литровым двигателем (141 л.с.), вторая – двухлитровым турбодизелем (131 л.с.) Для бензинового Orlando предусмотрены механическая и автоматическая трансмиссии, а дизель будет доступен исключительно с МКПП. О комплектациях Orlando информация на данный момент скудная: известно, что на выбор предложат три варианта с разным уровнем оснащения. При этом базовая версия будет достойной: здесь установят и кондиционер, и шесть подушек безопасности, и зеркала с электроприводом, ABS, ESP и прочие компоненты.

Cruze в новом облике будет выигрышно смотреться на дороге за счет подтянутого корпуса, нового кузова, дополненного оптимизированными элементами шасси. Объем багажника хетчбэка достигает почти 400 литров и будет удобен в использовании благодаря задним сидениям, складывающимся в пропорции 60/40. Новый пятидверный хетчбэк Chevrolet поступит на рынок Европы в середине 2011 года.
Примерно в это же время на рынок выйдет новый Aveo-хетчбэк. Он будет крупнее своего предшественника, исполнен в более современном и агрессивном дизайне, слегка напоминающем «лансеровские» линии. Известно, что для нового Aveo разработан целый ряд бензиновых и дизельных двигателей и некоторые из них будут работать вкупе с новой 6-ступенчатой автоматической трансмиссией.
Hyundai презентовал в 2010 году новую модель Solaris. В базе стоимость которой стартует от 379 тысяч рублей, набор оборудования минималистичен – одна подушка, ГУР, электростеклоподъемники и центральный замок, 107-сильный мотор 1,4 литра. Зато начальная стоимость привлекательнее, чем у многих конкурентов. Более того, Solaris можно дооснастить кондиционером за 20 тысяч рублей уже в базовой комплектации, да и стоимость автоматической коробки передач разумна – 30 тысяч рублей.
Серийное производство Solaris начнется с 1 января 2011 года на заводе в Санкт-Петербурге, и дилеры готовятся принимать заявки в ближайший месяц. Solaris – первая модель, которая будет выпускаться на российском заводе Hyundai. Планируется, что седаны пойдут в серию в самом начале следующего года, а к концу 2011-го появится Solaris-хетчбэк.

Автомобиль предлагается в нескольких уровнях оснащения. Версия Classic имеет две подушки, ABS и EBD, кондиционер доступен за доплату, а стоимость составляет 424 тысячи рублей. Зато в «классическом» варианте доступен более мощный, 1,6-литровый мотор (123 л.с.), причем ценовая разница с менее мощным мотором всего в 10 тысяч рублей, доплата за четырехступенчатый «автомат» – упомянутые 30 тысяч. Помимо кондиционера, в список опций для комплектации Classic попали задние стеклоподъемники, электрозеркала с обогревом, подогрев передних сидений и лобового стекла – все это объединено в «зимний пакет» стоимостью 15 тысяч рублей.
Топовая Family с максимальным перечнем оборудования предлагается только со 123-сильным двигателем – она обойдется в 604 тысячи, если вы остановитесь на механической коробке, и в 634, если выберете «автомат». Между «классической» и «семейной» версиями есть еще две промежуточные: Optima и Comfort с ценами от 462 и 509 тысяч рублей соответственно. Таким образом, для Solaris подготовлено пять возможных комплектаций, разница между которыми составляет в среднем 40-50 тысяч. Hyundai Solaris выглядит дорого и его внешность перекликается с более дорогими моделями марки, включая новый Hyundai Sonata.
Еще одна модель от Renault – новый седан бизнес-класса Latitude. В качестве платформы для него использована база корейского Samsung SM5. По мнению производителей, Latitude как нельзя лучше подойдет тем автомобилистам, которые одинаково ценят в машинах комфорт и качество исполнения. В числе основных конкурентов Latitude: Ford Mondeo, Mazda 6, Honda Accord, VW Passat, Opel Insignia, Nissan Teana, Skoda SuperB и, пожалуй, самый серьезный соперник – Toyota Camry. В линейке Renault новый Latitude занял место седана Vel Satis, который сняли с производства летом 2009 года.

Дизайн новинки сдержанный и элегантный, впрочем, это характерно для многих седанов бизнес-класса: здесь в приоритете солидность и строгие черты, которые в конечном итоге формируют имидж человека со вкусом. Как и каждый автомобиль бизнес-класса, новичок заполучил солидный перечень оборудования. Кондиционер, СD/MP3- магнитола с Bluetooth, полный электропакет, бортовой компьютер, шесть подушек безопасности, ABS, система помощи при экстренном торможении и прочее. Такая комплектация Latitude с двухлитровым мотором и вариатором обойдется в 835 тысяч.
Новый Renault в этой версии несколько уступает по уровню оснащения своему главному конкуренту – Toyota Camry, которая в базе уже имеет парктроник, датчики света и дождя, легкосплавные диски и еще некоторые элементы стиля и комфорта. Однако Renault выигрывает в цене. При этом нужно учесть, что у Toyota в данном случае мощнее двигатель – 2,4 литра (167 л.с.) и механическая коробка передач.
Топовая версия Latitude c 177-сильным мотором, автоматической коробкой, массажными сидениями, ионизатором и ароматизатором воздуха в салоне, круиз-контролем, системой помощи при парковке, ксеноном, мощной аудиосистемой – словом, с изобилием оборудования обойдется в один миллион 145 тысяч рублей.