Прокуратура Калининского округа Тюмени направила в суд уголовное дело в отношении 37-летнего руководителя ООО «Холдинговая компания «Тюмень-авто» Олега Деньгина, который обвиняется злостном неисполнении вступившего в законную силу решения суда. Как установило следствие, Олег Деньгин в период с мая 2009 по июнь 2010 года злостно не исполнял шесть вступивших в законную силу решений судов.
В июне 2009 года Тюменский районный суд взыскал с организации в пользу государства штраф в размере более 105 тысяч рублей. Кроме того, решениями судов в пользу четырех клиентов компании с организации взыскано более двух миллионов рублей. Однако Олег Деньгин отказался исполнять судебные решения. Поступавшие в организацию денежные средства он тратил на другие цели. Судебный пристав-исполнитель неоднократно предупреждал генерального директора ООО «Холдинговая компания «Тюмень-авто» об уголовной ответственности за неисполнение решений суда, но безрезультатно.
Однако сколько автолюбителей пострадали от действий Олега Деньгина, судить трудно, поскольку обманутые им клиенты до сих пор обращаются в суды с заявлениями о мошенничестве. Татьяна Жарова заключила агентский договор с «Тюмень-Авто» на продажу автомобиля Kia Morning 27 марта 2010 года. Согласно договору, организация обязалась продать ее автомобиль за 215 тысяч рублей: 200 тысяч – цена автомобиля, 15 тысяч – агентское вознаграждение.
«В «Тюмень-Авто» я обратилась, чтобы через салон компании реализовать свой автомобиль. После заключения договора передала машину, и через две недели ее продали. Хотя меня даже не оповестили об этом. О продаже машины я узнала случайно, – рассказывает пострадавшая Татьяна Жарова. – Мы также дали объявление в газету, и нам позвонил клиент, которого мы направили в автосалон, чтобы он мог осмотреть машину. В понедельник он перезвонил, сказав, что автомобиль уже продан. А перед этим с нами связывался менеджер компании с вопросом, можно ли скинуть цену? Я ответила, что если есть покупатель, то, конечно, можно. Как я узнала потом от менеджера, машину продали за 180 тысяч рублей. Но никаких документов о состоявшейся сделке мне не предоставили».
Следуя договору, Татьяна Жарова выждала десять дней, в течение которых ООО «Холдинговая компания «Тюмень-авто» должно было перевести средства за проданный автомобиль. Но оплаты не последовало. Менеджеры автосалона перенаправили клиентку к генеральному директору. «Дозвониться до него я не смогла, и пришлось встречаться с ним лично. Он мне сказал: «Не волнуйтесь, ничего страшного, деньги мы вам выплатим до начала майских праздников». Прошли праздники – оплата так и не поступила на счет. Я написала претензию и отвезла в автосалон. Никаких действий со стороны «Тюмень-Авто» не последовало», – говорит Татьяна Жарова.
Между тем с 19 мая «Тюмень-Авто» объявила о начале процедуры ликвидации. По закону, отводится два месяца для предъявления требований кредиторов. По истечении этого срока можно производить регистрацию ликвидации юридического лица. При этом в соответствии с Гражданским кодексом долговые обязательства после ликвидации предприятия прекращаются. После этого Татьяна Жарова обратилась в суд с заявлением о мошенничестве.
«Уже после отпуска в середине июля была открыта ликвидационная комиссия. В этой комиссии я была девятой по счету, кто предъявил требования о выплате средств, – поясняет Татьяна Жарова. – Но авторынок на месте «Тюмень-Авто» продолжает работать и уже дважды менял свое название – сначала на «Автомобили мира», а сейчас «Авторынок Автокар72». Директор, конечно, сменился и уже никакого отношения к действиям Деньгина не имеет. Но коллектив прежний, и также продаются автомобили».
Затем в Ленинском районном суде состоялось заочное судебное заседание: по юридическому адресу, куда направлялась судебная повестка, организации с названием «Тюмень-Авто» уже не значилось. Поскольку дело рассматривалось в одностороннем порядке, суд вынес заочное решение. «Это решение до сих пор не вступило в силу, потому что я должна лично в руки Деньгину передать решение, – продолжает Татьяна Жарова. – Он должен написать расписку, и уже на основании этой расписки суд выпишет исполнительный лист, с которым я могу обратиться к судебным приставам. Заочные судебные решения они не берут к исполнению. В суде мне дали телефон Деньгина. По телефону я ни разу не звонила, поскольку не думаю, что он, даже согласившись на встречу, не приедет на нее. А во время встречи со следователем, который ведет дело «Тюмень-Авто», мне дали его домашний адрес. Мы два раза ездили по нему, но никто на звонки не отвечал и дверь не открыл».
Мы попытались связаться с Олегом Деньгиным, чтобы получить от него комментарий, но абонент был недоступен, и звонки переадресовывались на голосовую почту.
Как сообщает пресс-служба прокуратуры Тюменской области, прокуратура Калининского округа города возбудила уголовное дело. В ходе следствия Олегу Деньгину предъявлено обвинение по статье 315 Уголовного кодекса. Прокуратура утвердила обвинительное заключение и направила материалы дела в суд для рассмотрения по существу. Согласно статье 315 Уголовного кодекса злостное неисполнение решений суда «наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет».
По мнению председателя Тюменского областного общества защиты прав потребителей Ильи Чернышева, о перспективах взыскать свои средства у клиентов ООО «Холдинговая компания «Тюмень-Авто» судить трудно, поскольку требуется более тщательно изучить дело: «Возможный вариант – объединиться всем пострадавшим, и поскольку предприятие находится в стадии ликвидации, постараться возбудить дело о банкротстве и выбрать управляющего. Далее – привлечь к субсидиарной ответственности руководителя организации. Тем более сумма задолженности, я думаю, у каждого обманутого автомобилиста превышает сто тысяч рублей. Либо настаивать на уголовном преследовании руководителя ООО «Холдинговая компания «Тюмень-Авто».