На АвтоВАЗе уверены, что после кризиса российский рынок начнет быстро расти. Об этом заявил исполнительный вице-президент АвтоВАЗа и член антикризисной комиссии Ян Венсан. По прогнозу АвтоВАЗа, в 2010 году рынок либо немного снизится, либо немного вырастет, но с 2011 года начнет расти в среднем на 21% в год. В 2014 году продажи превысят три миллиона автомобилей в год. Со второй половины 2014 года рост замедлится до 7% в год, к 2018 году продажи достигнут 4,5 миллиона машин, сообщает Аuto.tltnews.ru.
АвтоВАЗ должен подойти к моменту начала роста с новыми и модернизированными продуктами, сказал Ян Венсан. Программа развития модельного ряда до 2013 года была утверждена в октябре прошлого года, в начале 2009 года она была сокращена на 20% до 95 миллиардов рублей. Планы не меняются: в 2011 году АвтоВАЗ должен будет начать производство автомобилей класса B на платформе Logan, купленной у Renault за 100 миллионов евро, класса C на вазовской платформе 2116 и бюджетного автомобиля на базе Kalina, который АвтоВАЗ уже разрабатывает. Если финансирование от госбанков подоспеет вовремя, производство B-класса на базе Logan начнется в 2010 году.
Пока же АвтоВАЗу нужно решить текущие проблемы, ведь за январь-апрель рынок упал на 53% по сравнению с тем же периодом прошлого года. В промежуточном варианте программы, датированном 3 марта, был запланирован чистый убыток в 21 миллиарда рублей при выручке в 136 миллиардов рублей. АвтоВАЗ снижает складские запасы автомобилей и комплектующих, стимулирует продажи, договаривается о снижении цен с поставщиками, пересматривает компонентную базу, сокращает административные и накладные расходы на 30%. Сокращений персонала АвтоВАЗ не планирует.