Авто Авторынок-2009: кому-то будет очень плохо

Авторынок-2009: кому-то будет очень плохо

Специалисты тюменских дилерских центров не готовы дать однозначных прогнозов относительно развития ситуации на рынке после того, как на складах закончатся автомобили по ценам 2008 года. Очевидно, что продавцов автомобилей ждут очень непростые времена. Одн

" src=

Специалисты тюменских дилерских центров не готовы дать однозначных прогнозов относительно развития ситуации на рынке после того, как на складах закончатся автомобили по ценам 2008 года. Очевидно, что продавцов автомобилей ждут очень непростые времена. Однако дилеры стараются не терять оптимизма и рассчитывают на удачные маркетинговые ходы в условиях ужесточающейся конкурентной борьбы за клиента. Однако оценки экономистов неутешительны: многим иностранным брендам придется пережить кратное падение спроса.

Специалисты уже обсуждают предстоящее банкротство крупнейшего дилера «АвтоВАЗа» – компании «Элекс-Полюс». В Тюмени упорно циркулируют слухи о скором крахе «Машинного двора», которые, впрочем, не подтверждают в офисе официального дилера Chevrolet, Opel, Hummer и Cadillac. Однако, судя по всему, о громких разорениях автолюбители в этом году еще услышат.

На прошлой неделе комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса обнародовал январские данные реализации новых автомобилей в РФ. По сравнению с январем прошлого года продажи автомобилей на российском рынке снизились на 33%, а с декабрем 2008 года – и вовсе на 44,5%, констатируют аналитики агентства «Автостат». При этом, если выделить сегмент иномарок, то отрицательная динамика к январю прошлого года будет составлять 28,3%, а к декабрю – почти 50%. По российским маркам падение продаж и к январю, и к декабрю прошлого года примерно одинаковое – на уровне 42%.

За первый месяц 2009 года в России продано 116,5 тысячи новых автомобилей российской и зарубежной сборки, включая легкие коммерческие. Показать положительную динамику на падающем рынке не удалось ни одному автопроизводителю. Лучший результат из десятки лидеров продемонстрировала Honda, сократившая продажи всего на 2%, худший – Hyundai (- 48%). В результате Топ-10 претерпел серьезные изменения. Второе место после «АвтоВАЗа» сохранил бренд Chevrolet, с четвертого на второе среди иномарок поднялся Ford, обратный путь проделала Hyundai. Toyota и Nissan сохранили третье и пятое места. Renault скатился с седьмого на одиннадцатое место (3250), Mitsubishi – с шестого на шестнадцатое. Их места в десятке лидеров заняли Kia и Mazda.

Так, по сравнению с январем прошлого года продажи Mazda в России упали лишь на 7%. Продажи тюменского дилера – компании «Дина-Моторс» в январе по отношению к декабрю 2008 года и вовсе выросли. Заметим, что японские бренды раньше других объявили о повышении цен в связи с укреплением национальной валюты по отношению к доллару. В компании «Дина-Моторс» объясняют неплохие показатели более привлекательными ценами по сравнению с основными японскими конкурентами, которые несколько позже объявили о специальных акциях. «Скидки – главный инструмент, на который реагируют покупатели, – отмечают специалисты «Дина-Моторс». – На подарки и другие варианты поощрения клиенты уже не реагируют так живо».

Любопытно, что самыми популярными в Тюмени по итогам января стали более дорогие CX-7 и CX-9, а вовсе не Mazda6 и Mazda3. Тюменцы стали лидерами по объемам продаж этих кросоверов среди региональных дилеров Mazda. Далеко идущих планов дилеры не строят, однако по итогам февраля в «Дина-Моторс» ожидают как минимум сохранения январских показателей или даже пятипроцентного роста благодаря продолжению акций по стимулированию продаж.

Отметим, что среди отдельных моделей в России лидерство сохраняет Ford Focus. Тюменские эксперты рынка также связывают нынешние позиции Ford с удачной маркетинговой компанией, в частности по модели Focus, удерживанием цен и существенными скидками на автомобили 2008 года. Однако автомобилей по прошлогодним ценам в лучшем случае хватит до конца марта. Вторую позицию удерживает Chevrolet Lacetti. А вот на третье место с двадцать первого взлетела Toyota Camry. Продажи Lada упали на 38%, Renault Logan с третьего места опустился на седьмое. Как отмечают аналитики, в январе спрос отчасти поддерживался покупателями, пришедшими в салоны из-за опасения скорого роста цен.

Нестабильная и малопредсказуемая обстановка на рынке вынудила импортеров и дилеров перейти от годового планирования к ежемесячному, отмечает генеральный директор салона Ford ЗАО «Автостар» Алексей Чемагин: «Предсказать дальнейшее развитие событий, когда вступят в силу объявленные производителями цены 2009 года, практически никто не берется. Ситуация меняется постоянно, поэтому планы приходится корректировать намного чаще, чем прежде».

По мнению директора агентства «Автостат» Сергея Целикова, в дальнейшем в течение года объем продаж новых иномарок будет снижаться более быстрыми темпами, нежели реализация отечественных автомобилей. После того, как дешевые автомобили будут распроданы и на рынке останутся только модели 2009 года, объемы их реализации в отношении к прошлому году снизятся в два-три раза – до 70–90 тысяч в месяц, против 200–210 тысяч, которые продавались с апреля по июль 2008 года.

«В этом году, объем продаж иномарок не превысит 100-тысячную отметку ни в один из месяцев», – считает Сергей Целиков, ориентируясь на текущую конъюнктуру рынка. Более отдаленная перспектива российского рынка, по мнению эксперта, будет определятся общим состоянием экономики, динамикой курса рубля и доходов населения, а также состоянием банковской сферы в плане возможностей и желания выдавать кредиты потенциальным покупателям.

Фото: Фото с сайта Autorambler.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем