Авто Новые требования к автошколам: вынь да положь

Новые требования к автошколам: вынь да положь

Введение новых программ и требований к автошколам для обучения будущих водителей представители ассоциации автошкол Тюменской области считают в целом справедливыми, но в то же время отмечают, что выполнить их в установленные сроки практически невозможно. Н

" src=

Введение новых программ и требований к автошколам для обучения будущих водителей представители ассоциации автошкол Тюменской области считают в целом справедливыми, но в то же время отмечают, что выполнить их в установленные сроки практически невозможно. Напомним, с 2009 года обучение в автошколах России будет проходить по новой программе. По словам главного госавтоинспектора безопасности дорожного движения РФ Виктора Кирьянова, число обязательных часов практического вождения будет увеличено с 32 до 50 за счет теоретических занятий. Кроме того, водителей теперь будут обучать особому предмету – психофизиологическому поведению на дорогах, а также больше внимания уделять образованию в области оказания первой помощи. С введением новой обучающей программы в 2009 году меняются и требования, предъявляемые к автошколам и автодромам, где учащиеся сдают экзамены.

Главная проблема, которая теперь встает перед автошколами, – автодромы. Достаточно сказать, что на полсотни тюменских автошкол их насчитывается четыре-пять, так еще и ни один из них предъявляемым требованиям не соответствует. Теперь на учебной площадке должен быть целый комплекс, имитирующий реальные дорожные условия: асфальто-бетонное покрытие, перекресток, оборудованный светофорами, разметка, знаки, пешеходные переходы, железнодорожный переезд, круглосуточное освещение. Причем, по словам члена Совета ассоциации автошкол Тюменской области, директора автошколы «Автомобилист» Алексея Шукшина, требования надо выполнить уже к 1 июля.

«Только на согласование вопроса по прокладке коммуникаций для освещения может уйти до полугода, – замечает Алексей Андреевич. – К тому же автодромы, до которых в 90-е годы мало кому было дело, сегодня находятся не в лучшем состоянии. Покрытие на них требует ремонта. Вот выпал снег, звонят из ГИБДД, просят: подготовьте автодром, чтобы разметку было видно. А ее и в городе-то почти нигде сейчас не найдешь. Значит, нужна спецтехника и так далее. В общем, все это вопрос колоссальных затрат. Никто не спорит, новые программы и требования справедливы и обоснованны, но все как-то очень уж резко происходит, просто вынь да положь». А по югу области из автодромов только заводоуковский имеет асфальтовое покрытие. Остальным, по сути, необходимо строить площадки с нуля.

Впрочем, считают в ассоциации, ужесточение правил игры на этом рынке услуг необходимо, оно позволит избавиться от недобросовестных участников. Сегодня ряд мелких школ откровенно нарушает закон: не имея достаточной материальной базы, они предоставляют обучение по заниженным ценам, уходя от налогов, принимая оплату без кассовых аппаратов. То есть, приходит курсант на вождение, отдает деньги водителю на руки и катается. Хотя плата за теорию и практику должна проводиться через кассу единым платежом, как это делается в той же школе «Автомобилист» и в других крупных учебных учреждениях.

«У нас фиксированная сумма 28,8 тысячи рублей, клиенты платят эти деньги в кассу. Мы платим налоги, содержим инфраструктуру, предоставляем сотрудникам соцпакет. В ряде школ ничего этого нет», – отмечает Алексей Шукшин. Крупные автошколы, которые выполняют все пункты закона, в конкурентной борьбе таким учреждениям естественно проигрывают. В более суровых условиях мелким автошколам, скорее всего, придется закрыться.

В то же время очевидно, что стоимость обучения в новых условиях вырастет. Это будет связано как с увеличением практических часов вождения, так и с повышением затрат автошкол на инфраструктуру. Точные цифры называть преждевременно. В тюменских автошколах пока даже не знают, например, сколько стоят аппаратно-программные комплексы тестирования и развития психофизиологических качеств водителя и где их можно будет приобрести. К слову, как рассказал Алексей Шукшин, в Москве эти комплексы уже были опробованы. Результаты удручающие, но в целом предсказуемые: только пять человек из ста способны по своим психофизиологическим характеристикам водить автомобиль, еще 60 человек можно допустить условно, остальных вообще нельзя пускать за руль. Честно говоря, картина на городских дорогах в этом легко убеждает.

Еще одно требование – оборудование учебных автомобилей аудио- и видеоаппаратурой. Это не так затратно, как переустройство автодромов, но и такое условие удастся выполнить далеко не всем. Вывод простой: школ станет меньше (причем, скорее всего, в разы), стоимость обучения вырастет (возможно, существенно), уровень подготовки (будем надеяться) тоже. Остается два вопроса. Первый: дадут ли учебным учреждениям в случае чего отсрочку, или мы летом останемся без автошкол? Второй: сколько найдется желающих в условиях кризиса платить за обучение, скажем, по 35–45 тысяч рублей?

Фото: Иллюстрация с сайта Avtoledi-tula.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем