Страна и мир истории Учительница из Тюмени бросила работу ради путешествий и уже побывала в 45 странах

Рассказываем, как она встретила мужа-иностранца, где берет деньги. И любуемся миром, рассматривая фото девушки

Екатерину не останавливает путешествовать даже пандемия

Учительница из Тюмени бросила работу ради путешествий. Сейчас за ее плечами более 45 стран и 150 городов. Многие из этих поездок для девушек обернулись невероятными приключениями: чего только стоит судьбоносная встреча с мужем-иностранцем в Таиланде и сильная тряска самолета, которую пассажиры приняли за авиакатастрофу. Обо всем этом и не только —Екатерина Швецова рассказала лично.

Как Катя стала путешественницей

В Тюмени Екатерина Швецова преподавала английский язык детям, а, чтобы накопить на путешествия за границей — подрабатывала репетитором. Но неожиданно для самой себя поняла, что хочет постоянно узнавать мир и страны. Тем более работодатели не считали ее сотрудником мечты — ведь девушка хотела несколько раз в год уезжать из России. Она решила исполнить мечту и работать только онлайн.

Екатерина не побоялась остаться без стабильной работы

— Первое мое путешествие было в Париж. Это был подарок родителей за хорошие оценки в школе. А потом был автобусный тур по странам Европы. И вот тогда я поняла, что хочу путешествовать! Но в глобальном смысле получилось воплотить эту идею позже. Помню, как устраивалась на работу, копила несколько месяцев, а потом увольнялась и уезжала странствовать. Затем возвращалась и снова искала работу. В основном для путешествий я выбирала страны Европы, — рассказывает Екатерина Швецова. — В 2011 году я поехала в Грецию, тогда там как раз были беспорядки. И тогда же я впервые буквально попробовала на вкус углекислый газ. Представьте, 50-градусная жара, безветренная погода, мусор от митингов. Я вышла из отеля, а у меня перехватывает дыхание, глаза слезятся.

Тюменка вспоминает, что тогда страна у нее вызвала неоднозначные впечатления. С одной стороны, потрясающая природа и исторические достопримечательности, а с другой — бедность и наркомания. В Греции Екатерина задержалась только на две недели.

После Европы она отправилась в Азию. И влюбилась в ту атмосферу и стиль жизни тайцев, поэтому решила рискнуть и пожить там. Она вернулась в Тюмень, снова накопила деньги и опять отправилась в королевство.

— Я немного боялась, поэтому сначала взяла пакетный тур. Думала, что если до его завершения не найду работу, то вернусь домой. Но все сложилось: я нашла работу, жилье и даже соседку. На острове «банчила» экскурсиями для туристов, — смеется девушка. — Работа эта, конечно, нелегальная. Для иностранцев за это нет штрафа или депортации — сразу в тюрьму. Но там есть такая фишка, что если хозяева агентства тайцы, то их не трогают. Но если иностранец, то ему грозил бы срок моментально.

Заработать в Таиланде оказалось не так просто. По словам героини, местные порой пользуются положением приезжих и используют их как бесплатный труд.

— Это, знаете, как нарвешься. Иногда тайцы тебя будто бы устраивают на работу, а потом, когда дело ближе к зарплате, сами звонят в полицию и сдают тебя, — продолжила рассказ Екатерина. — Я тоже боялась оказаться в тюрьме, поэтому как только слышала что-то про полицию, быстро все закрывала на ключ и делала вид, что сама туристка. Потом я пошла работать в аптеку — такой магазин, куда свозят всех туристов и впаривают дешевые товары за цену в несколько раз дороже. Туда полиция наведывалась чаще. Но там было проще. Меня прятали от них за шторкой. Знаете, как дети прячутся? Стоят за шторой, а ноги торчат, типа не видно. Вот и я так стояла. Прокатывало! Одно дело отдыхать в Таиланде и совсем другое — жить. Это два разных Таиланда.

Девушка рассказала, что в этой стране люди работают по 14 часов в день, а отдыхают всего один день в неделю. При этом рассчитывать на высокую зарплату не приходится: хватит только на недорогую комнату в нетуристическом районе и еду.

Влюбилась в иностранца

признанной экстремистской организацией на территории РФ

В Таиланде Екатерина встретила и своего будущего мужа.

— Однажды мы с моей соседкой решили пойти на пляж пешком. Google показывал, что он от нашего дома в трех километрах. И вот мы идем-идем, а его нет. А карты показывают еще плюс три километра. Мы идем дальше. Приходим, а там порт. Сил у обеих нет. Что делать? И тут моя соседка говорит: «Ну что, Кать, заходи на Badoo (сайт знакомств. — Прим. ред.), ищи, кто нас отвезет». Захожу, а там единственный парень онлайн — мой будущий муж.

Давид (так зовут возлюбленного героини) сам из Венгрии, но в то время он отдыхал в Таиланде. Отказать русской красавице он не смог и приехал выручать. После этого между ними завязалась дружба. Правда, по-английски мужчина не говорил, поэтому с трудом понимал, что так старательно рассказывает ему девушка по имени Катя.

— Я на тот момент много уже где была, а он — нет. Поэтому думала его удивить своими приключениями. Но позже, когда он уже подучил английский, я спросила: «Ты понимал, что я тебе тогда говорила?» Он ответил, что из всего сказанного — максимум процентов пять. Потом мы разъехались. Меня дома ждал серьезный разговор: родные говорили, что я занимаюсь ерундой, давно пора найти стабильную работу и зарабатывать на пенсию, — рассказала Екатерина. — Тогда я немного угомонилась, нашла какую-то работу и жила как все. И вдруг он пишет: «Привет, Катя, я в Таиланде». Ну я ему ответила, что-то вроде: «М, а я на работе в Тюмени».

В тот день между ними возобновилась переписка. Екатерина пошутила, что если он купит билеты, то она готова вернуться на остров. А Давид, не заставив себя ждать, начал оформлять документы. Тюменка не устояла перед приключениями и вновь бросила все.

— Мы с ним договорились скрасить друг другу отпуск. Но все оказалось серьезнее. Ну и все, мы вместе начали путешествовать, жить в Азии. А потом он под предлогом, что устал помогать мне делать визу, сделал предложение. Так и решили пожениться. Свадьба, кстати, была в Тюмени. И поскольку он иностранец — все было очень сложно. В ЗАГСе меня вообще спросили: «Он точно понимает, что вы женитесь?» Но это меньшее из зол, учитывая все страдания с оформлением документов, — вспоминает тюменка.

В Сибири иностранцу понравилось. Но пара продолжила вместе путешествовать. Летом — они гостят у родных Давида в Венгрии. А потом странствуют по миру. В этом им помогает работа в онлайне.

Путешествовать легко — не покупайте барахло!

Тюменка призналась, что друзья восхищаются её историями с путешествий, но сами почему-то продолжают из года в год ездить в один и тот же турецкий отель, вместо того, чтобы открывать для себя мир

Фотоальбом Екатерины Швецовой напоминает учебник географии. Трудно даже представить, что все картинки, которые дети видят на уроках, оживают в чьих-то воспоминаниях. Тюменка побывала в 45 странах и не останавливалась путешествовать даже в пандемию. Предлагаем посмотреть на уникальные кадры и послушать рассказы девушки.

— В какой стране мы задержимся надолго — определяет интернет. Мы с мужем работаем удаленно, поэтому без нормальной сети долго задерживаться на одном месте просто не можем. То есть, если интернет хороший, мы остаемся. А если нет — это короткая поездка, — рассказала Екатерина. — Путешествовать — легко! Просто не надо покупать барахло. Один айфон — одно путешествие! Перед поездкой, конечно, надо изучить правила въезда (нужна ли прививка или ПЦР-тесты), почитать правила авиакомпании, на которой летите. Мы ищем жилье на Booking, читаем отзывы и бронируем. Ничего страшного в путешествиях нет! А где живут русские, так и подавно. Привозите им гостинцы из России (гречку или сигареты) — и они станут вам лучшие друзьями. Ну либо продадите им это.

Это ночной Сингапур. Необыкновенно красиво, правда? Но здесь очень строгие законы — жвачки запрещены
Тоже Сингапур — Сады у Залива
А это Перу и колоритные местные жители

Пандемия застала тюменку с мужем в Венгрии, когда они готовились к поездке в США. Их билеты сгорели, а деньги никто возвращать не стал. Но больше пару расстроило не это, а отмена планов.

— У нас там в Европе все было закрыто. Люди могли ходить в магазин только в определенное время. Это был апрель. Но как только начался туристический сезон, произошло какое-то чудесное исцеление, и границы неожиданно открылись. Мы сразу стали собираться в путешествие в Коста-Рику. Сдали ПЦР-тест, только потом купили билеты. Начались проблемы со страховкой: она должна покрывать COVID-19, а это сто тысяч долларов и плюс еще нужно, чтобы она покрывала вынужденное пребывание в стране — это еще около двух тысяч долларов в месяц. Я стала узнавать у российских банков, есть ли менее дорогая страховка. Но эти переговоры затягивались — у нас было всего 24 часа до вылета. В итоге нам ничем помочь не могли. Поехали в аэропорт, а страховки еще не было. Но каким-то волшебным образом мы нашли на сайте правительства Коста-Рики компанию с адекватными ценниками. Оформили, сели на самолет и улетели, — рассказала Екатерина.

В Коста-Рику пара решила улететь на зимовку, поскольку Азия была закрыта и не было жестких правил из-за ковида. И не ошиблись — здесь супруги много рыбачили в океане, наблюдали, как рождаются черепахи и наслаждались невероятными видами. Например, их приводили на тропу, где гуляют ягуары. Они сняли квартиру на три месяца. Аренда обходилась по тысяче долларов в месяц.

признанной экстремистской организацией на территории РФ

— Сама Коста-Рика — очень дорогая страна, потому что там в основном время проводят туристы из Америки. Ну, грубо говоря, маникюрчик вам там обойдется в сто долларов. Мой муж обожает спортивную рыбалку, поэтому он отправился ловить дораду и 70-килограммового марлина (рыбу-меч). Что-то мы съели, что-то отдали горничным. Меня поразила здесь природа: животные, дождевые леса. Выходишь на балкон, а там тукан сидит или колибри. И обезьяны к нам приходили, угощались бананами, — вспоминает Катя.

В общей сложности путешествие в Коста-Рику обошлось паре в пять тысяч долларов.

«Все думали, что наш самолет падает»

Екатерина, кажется, может бесконечно рассказывать о своих приключениях в разных странах. Как проводила медовый месяц на Кубе, следила за китами на Шри-Ланке и гуляла по Шанхаю, который называют городом из будущего, и многое другое. Но одно из самых ярких воспоминаний стал экстремальный полет в Перу. Тогда девушка всерьез подумала, что ее самолет терпит крушение. Воздушное судно стало резко терять высоту, началась сильная тряска, от которой открылись полки и оттуда посыпались сумки пассажиров. Люди кричали и плакали, не понимая, что происходит.

— Я немного боюсь летать, но поскольку много путешествую, то научилась справляться со стрессом. Как вдруг со мной и мужем произошла треш-история. Это было наше свадебное путешествие. Мы летели из Кубы в Перу на каком-то маленьком самолете. Была очень сильная турбулентность. Настолько, что самолет проваливался вниз на 500 метров, — вспоминает тюменка. — Когда все только начиналось, я почувствовала, что у меня потеют ладони, потом люди стали кричать — настоящая паника. Капитан по громкой связи пытался всех успокоить, говорил, что мы пролетаем над тропическим штормом и все в порядке. И то ли от нервов, то ли от кубинской еды — я поняла, что мне срочно надо в туалет. Казалось бы, турбулентность, паника, ты сидишь потеешь, что может быть еще хуже? Ну, конечно же, вот это! Ну я встала и пошла пробираться в туалет. Все закончилось, слава богу, хорошо!

Девушка начала привозить из своих путешествий игрушки. Но поскольку эта идея ей пришла только недавно, то коллекция немногочисленная

Екатерина также рассказала, что всегда ее большой мечтой был Мельбрун — город в Австралии. И долгожданная поездка состоялась, несмотря на трудную дорогу.

— До Коста-Рики Австралия всегда была моим фаворитом. Я всегда мечтала туда попасть. Мы были в Мельбруне и в Сиднее. Туда очень долго добираться. Мы летели из Бангкока 13 часов. А до этого из Москвы еще восемь часов, — рассказала Екатерина. — Что там поразило? Конечно же, океан! Там есть такое потрясающее место — Great Ocean Road (Великая океанская дорога). И там есть место 12 Апостолов — это скалы в море, которым больше 12 миллионов лет. Поражают красивые виды, мощь океана и ощущение, что эти скалы переживут тебя и простоят еще миллионы лет. Но это не просто инстаграмное место, где всем нужно только селфи сделать и поставить «галочку» — я там был! Это место, где забываешь о реальной жизни. Где понимаешь, что неважно, сколько у тебя брендовых вещей, какой купишь следующий автомобиль или в какой крутой ресторан сходишь. А важно — эмоции. Путешествия — единственная вещь, покупая которую, становишься богаче.

Те самые 12 Апостолов
Группа известняковых скал в океане возле побережья в национальном парке Порт-Кэмпбелл, расположенных на так называемой Великой океанской дороге в австралийском штате Виктория

Тюменка призналась, что Австралия очень дорогая страна. К этому туристам нужно морально готовиться. Самый простой обед может обойтись в 50 австралийских долларов. Но приезжих, в том числе и нашу героиню, всегда поражает природа: высоченные леса из папоротников, кенгуру и другие животные.

А вот от Сингапура Екатерина ожидала большего. Ей показалось, что китайский Гонконг более впечатляющий город по своим масштабам и архитектуре. А вот роскошью тюменка вдохновлялась в Дубае.

признанной экстремистской организацией на территории РФ

Екатерина Швецова мечтает увидеть весь мир собственными глазами — и уже все ближе к финалу. Девушка призналась, что мотивировать путешествовать ей помогает и список, который она составила.

— Я никогда не хотела жить как все. И однажды рискнула наконец стать собой, ничего не бояться и открывать этот мир. Я убеждена, что мы должны увидеть этот мир, он создан для нас, — рассказала тюменка. — У иностранцев есть традиция составлять bucket list — это список дел, мечт, которые нужно сделать или исполнить до конца жизни. У меня есть такой список, он очень мотивирует и вдохновляет. Многое из него я уже сделала. И много чем я его дополнила со временем. Попробуйте и вы удивитесь, как изменится ваша жизнь!

Сейчас в планах у тюменки продолжить путешествовать, в списке еще много стран, где бы ей с мужем хотелось побывать. Хотя Екатерина и не ставит себе амбициозную цель попасть в Книгу рекордов России, как наш предыдущий герой Михаил Зарубин, облетевший планету 45 раз во время путешествий.

До этого мы рассказывали истории других героев, которые однажды отправились в путешествия и не смогли остановиться. Чего только стоят приключения мужчины, который уехал в экспедицию на Чукотку и встретился там лицом к лицу с огромным медведем.

Или почитайте про семейную пару, которая бросила всё и отправилась в кругосветное путешествие. Саша и Таня рассказали нам, ради чего они распрощались с хорошей работой (увидев, какой насыщенной жизнью живут наши земляки, мы тоже вдохновились).

Не менее интересная история тюменки Анастасии Селедковой, которая мечтала жить в тёплой стране и не любила зиму. Неожиданно для всех она нашла работу на Филиппинах и переехала туда жить. Было страшно, но ей всё удалось.

Ещё одна жительница Тюмени Наталья Иванова уехала в Бразилию, чтобы продолжить учиться на биолога. Чем страна отличается от России, девушка рассказала 72.RU.