Город Дороги и транспорт Транспортная реформа в Тюмени репортаж «На маршруте всего один автобус, и мы ждем его больше часа»: как тюменский микрорайон остался без транспорта

«На маршруте всего один автобус, и мы ждем его больше часа»: как тюменский микрорайон остался без транспорта

У тюменцев забрали 15-й маршрут, а 80-й сократили так, что водителям стало невыгодно на нем работать

Все эти люди сегодня опоздали на работу и учебу

Новогодняя транспортная реформа тюменских властей больнее всего ударила по жителям микрорайона Лесной. Его 400 жителей оказались практически отрезаны от города. С января к ним перестали ездить автобусы № 15 и остался всего один 80-й маршрут. Обслуживать его, по условиям контракта, должны были 9 машин (2 автобуса среднего класса и 7 малого класса. — Прим. ред.), но с 1 января тюменцы не видели на линии больше двух автобусов.

Получив жалобу от жителей Лесного мы решили отправиться в этот отдаленный микрорайон, чтобы увидеть всё своими глазами. Около восьми утра на остановке стояло несколько человек.

На 80-м маршруте с Нового года не бывает больше двух машин, а реальный интервал движения автобусов — больше часа

— Сегодня на линии у нас всего один автобус. По расписанию он должен подъехать через 10 минут, но я сейчас вижу по карте, что он еще очень далеко и просто не успеет за это время вернуться из города, — делится прогнозом Елена Глаголева, жительница микрорайона Лесного.

Елене, как и всем, кто пришел в это утро на остановку, нужно ехать на работу в город. На жалобы, которые жители Лесного уже написали всем, кому только можно, чиновники дружно отвечают, что в городе появился пересадочный маршрут, и подробно рассказывают, как им можно воспользоваться. При этом главную проблему они как будто не видят в упор. Люди согласны ездить с пересадками, но для этого им сначала нужно выехать на чем-то из Лесного. До Нового года у жителей микрорайона не было проблем с транспортной доступностью, но после реформы у них остался всего один маршрут, на нем один автобус, а в случае его поломки — такси или попутки.

До Нового года в Лесной заезжали автобусы 15-го маршрута

— 1 января до обеда на маршруте не было ни одной машины. Мы возвращались домой на такси, а это 600–700 рублей за поездку в одну сторону. У нас в микрорайоне есть детский сад, в который ходят дети не только из Лесного. Вчера в него пришли только те малыши, которых родители возят сюда на машине. Ездить сюда с ребенком на маршрутке стало невозможно. Час ожидания на остановке в мороз с трудом выдерживают даже взрослые, — рассказала журналисту 72.RU Наталья Котегова, жительница микрорайона «Лесной».

Долгожданная маршрутка, единственная на сегодняшний день, приехала на остановку в Лесной в 08:34. К этому моменту большинство пассажиров прождали ее больше получаса, а интервал движения составил 1 час 13 минут (эта же маршрутка была на остановке в Лесном в 07:21. — Прим. ред.).

Звонить в Тюменьгортранс теперь бесполезно. Реальное расписание можно узнать только у водителя. Жители Лесного каждый день его фотографируют и скидывают в чат своего микрорайона

Оплачивая на входе проезд, замерзшие пассажиры первым делом уточняют у водителя, сколько сегодня на маршруте машин, а услышав, что, как они и предполагали, всего одна, уже по привычке фотографируют расписание, лежащее в кабине.

Наталья добирается до работы с пересадкой

Наталья Котегова работает в районе Дома Обороны. С 1 января она носит кисы, но в ожидании общественного транспорта ее ноги сейчас замерзают даже в традиционной обуви жителей Крайнего Севера. Тюменка признается, что проблематично не только выезжать, но и возвращаться домой. К примеру, вчера она простояла на остановке больше часа.

Жители Лесного готовятся к долгому ожиданию восьмидесятки, но иногда она просто не приезжает. Единственный автобус ломается, и всё — добирайтесь как хотите

Куда делись машины с 80-го маршрута?

Жители микрорайона Лесного рассказывают, что на маршруте № 80 и в прошлом году не всегда соблюдался заявленный график движения. Вместо 11 машин здесь нередко было 8. Сейчас нет и этих. В диспетчерской перевозчика — компании «Тюменьавтолайн» — нам подтвердили, что 10 января на линию выехала всего одна машина. А с последующим закономерным вопросом «Как так вышло?» направили нас к своему руководству. Мы созвонились с администрацией «Тюменьавтолайна». Ее представители нас выслушали и пообещали прокомментировать сложившуюся ситуацию, но к моменту публикации этого материала мы так и не услышали официального ответа от перевозчика.

Сейчас тюменцы собирают подписи и готовят коллективное обращение в прокуратуру

Тем временем тюменцы уже сами докопались до истины. В беседе с водителями они узнали, что после сокращения на маршруте № 80 стало просто невыгодно работать, поэтому многие уволились или ушли на другие маршруты.

— Маршрут сократили до ДК «Строитель», и теперь на нем действительно небольшой пассажиропоток. По сути, он нужен только нам — жителям Лесного. Почему его не сделали хотя бы до центра? Так и нам было бы удобнее, и по городу на нем бы ездили люди, как раньше. Сейчас он забирает пассажиров с Лесного, а дальше в него практически никто не заходит. Водители говорят, что за целый круг они могут провезти около десяти пассажиров. Все водители, с которыми мы ездим, признаются, что ждут, когда с ними рассчитаются за декабрь, и тоже уйдут с этого маршрута, — жалуются тюменцы.

Водители автобусов признаются, что они бегут с этого маршрута

Что говорят в администрации?

В администрации Тюмени на наш запрос ответили, что 15-й маршрут ездил в микрорайон Лесной по временной схеме. А ответственность за ситуацию, сложившуюся на 80-м маршруте, возложили на перевозчика. Его штрафуют, но кому от этого легче?

А если почитать официальные ответы, которые представители администрации пишут жителям Лесного, отвечая на жалобы, получается, что проблемы и вовсе нет. На бумаге у чиновников после реформы осталось целых 6 автобусов и вполне адекватный интервал движения.

— В настоящее время транспортное обслуживание микрорайона Лесного организовано автобусами маршрута № 80. На данном маршруте предусмотрено движение 5 автобусов малого класса, 1 автобуса среднего класса с расчетным интервалом движения от 11 до 14 минут, — написал в своем официальном ответе (есть в распоряжении редакции. — Прим. ред.) Денис Квитко, заместитель директора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации Тюмени

P. S.

Следующий автобус из микрорайона Лесного до ДК «Строитель» должен был отправиться в 10:07, но его не было. Пассажиры, замерзающие на остановке, звонили в Тюменьгортранс, и там им отвечали, что машина должна быть на конечной.

От сокращения 80-го маршрута пострадали не только жители Лесного. Раньше автобусы так называемой малой вместимости ездили через центр по Московскому тракту и до деревни Падерина. Они практически всегда были забиты под завязку.

Что именно изменила транспортная реформа, нам объяснил Денис Квитко, заместитель директора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации Тюмени. А еще мы рассказывали вам, как тюменцы добирались на работу в первый день после каникул. Некоторые были удивлены переменами. А другие и вовсе злы. Это, например, люди, которые раньше на 23-м маршруте добирались до остановки «Сибнефтемаш» на улице Речной. Теперь автобусы не ездят туда, а после остановки «Тюменьгосплем» поворачивают в Ембаево. Из-за чего пассажирам приходится идти до нужного места около двух километров.

За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всем, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.

Кстати, у нас есть еще и канал в Viber. Подписывайтесь на нас, нажав сюда.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем