Мы привыкли смотреть фильмы под хруст попкорна в зрительном зале или с чашкой чая дома на диване. Мы идем в многозальный кинотеатр, чтобы развеяться: посмеяться немного, чуток всплакнуть, иногда даже не узнав заранее, что именно нас ожидает. Оказывается, кино способно поменять человека и даже целую фирму, главное – правильно выбрать место и компанию для просмотра. Современная психология получила в руки мощный инструмент под названием «синемалогия», и уже сейчас тюменские бизнесмены берут на вооружение новый метод, чтобы меняться к лучшему самим и менять свои компании. Директор справочной службы «Что? Где? Почем?» Юлия Султанова рассказала, как синематограф помогает перевыполнять бизнес-план.
– Как вы впервые решили посмотреть кино с целью что-то изменить в жизни?
– Все началось с бизнес-тренинга, где нам показали фильм «Никита». После просмотра мы разбирали свои ощущения. Только через какое-то время я узнала, что это называется синемалогией и является инструментом для работы над собой. На примере героев фильма мы разбирали уровни зрелости людей и их способность в зависимости от этого решать определенные задачи. Все очень легко можно было применить и к своим сотрудникам. И как только я разобралась с этой информацией, стало понятно, как правильно формулировать задачи, чтобы они были выполнены.
Когда знаешь, что такое синемалогия, то воспринимаешь просмотр и подготовку к нему как некий ритуал, как долгожданное действо, к которому готовишься. Появляется чувство предвкушения. Кроме этого, перед синемалогией настраиваешься следить за своими ощущениями и реакцией на кино. Для просмотра подбираются высокохудожественные фильмы, так что занятия приносят еще и эстетическое наслаждение. Поэтому каждый раз я в ожидании чего-то нового и в какой-то мере необыкновенного. Ведь что может быть интереснее познания себя?
Занятие синемалогией состоит из следующих этапов: сначала задается тема, затем тренер излагает теоретический материал, приводит примеры из повседневной жизни, после чего к фильму дается задание – на что обратить внимание и на какие вопросы ответить для раскрытия темы. Фильм – это своего рода иллюстрация заданной темы. Второй этап – просмотр фильма, во время которого человек отслеживает, фиксирует свои эмоции или физические ощущения. Какие-то сцены из фильма могут оставить зрителя равнодушным и совершенно спокойным, а какие-то герои, слова или действия наоборот находят отклик. После просмотра – третий этап: если идет персональная работа, то каждый высказывает свое мнение, если группа – то ответ на вопрос находится сообща. Тренер в данном случае помогает разобраться в тех реакциях, природа которых непонятна человеку.
Занятия синемалогией – это очень действенный, малозатратный и во временном, и в финансовом плане способ познания и изменения себя.
– А были такие случаи, когда на следующий день после какой-нибудь синемалогии начинались видимые изменения в вашей жизни?
– Свежий пример с прошлой синемалогии. Мы разбирали психологию человека в зависимости от порядка рождения ребенка в семье. Смотрели два фильма: по негативной психологии – «Осенняя соната», по порядку рождения – «Там, где течет река». Разбирались, какая психология у первого ребенка, у второго, у единственного в семье. После того, как я узнала ответы на эти вопросы, сделала несколько кадровых перестановок, и они привели к позитивным изменениям в компании.
Покажу, как это работает. Например, один из ваших работников – единственный ребенок в семье. Сотрудник талантлив, но ленив. Психология единственного ребенка такова: зачем завоевывать мир, если он и так мой? Но в ваших интересах рост объема продаж, а этот сотрудник мог бы и больше, да не очень хочется. Разговаривать на эту тему бесполезно – есть вероятность сопротивления: «Я и так все хорошо делаю». Как подтолкнуть? Мотивировать? Оказывается, очень просто – поставить в пару со вторым! Психология второго ребенка основана на постоянной борьбе, сопротивлении, стремлении победить.
И ваш «второй» запустит такую динамику, такую скорость работы, что ваш опытный единственный будет вынужден увеличить свою активность. И все будут довольны и счастливы. Один будет пытаться достичь уровня более опытного коллеги, другой же не может позволить себе сдать позиции. Это один из очень маленьких примеров того, что дает синемалогия.
– То есть увлечение синемалогией отражается, в первую очередь, на вашем бизнесе?
– Во-первых, к синемалогии меня привела личная цель, она так и осталась приоритетной. Я, в первую очередь, меняю себя. И тут действует вековой принцип: хочешь изменить мир вокруг – начни с себя. Когда мы меняемся, то меняются люди вокруг нас, изменяются процессы, которые мы запустили раньше, сотрудники начинают вдруг умнеть, взрослеть и проявлять инициативу.
Во-вторых, когда мы смотрим фильм, мы наблюдаем за действием со стороны. Мы учимся не только видеть себя и свои переживания, но и наблюдаем за тем, что происходит вокруг, в каком состоянии люди, в какой они динамике. Начинаем понимать, что окружающие хотят сказать на самом деле, на уровне подсознания. То есть в повседневность входит процесс диагностики, и становится легче ориентироваться в ситуациях. А если легче не становится, снова идешь на синемалогию и задаешь волнующие вопросы тренеру.
Я заметила, что можно зайти в любой офис, и уже через несколько минут станет понятно, какие проблемы у руководителя, что с ним происходит, что он делает и куда он ведет свою компанию – к разрушению или к росту. Бесполезно обучать сотрудников, пока сам руководитель не достиг определенного уровня развития. Адекватный руководитель созидает, ведет компанию к серьезным высотам, а это новые рабочие места, больше налогов, в целом – польза для общества.
Приглашаем вас на необычный киносеанс!
Заказ билетов по тел. 8-922-260-23-81, оператор Дарья.