Недвижимость Тюменские дворы: машины против людей

Тюменские дворы: машины против людей

Транспортные проблемы становятся главной темой обсуждения на координационных советах по выработке единой земельной и градостроительной политики. На очередном совете, состоявшемся 12 февраля, губернатор Тюменской области Владимир Якушев отметил, что Тюмени

" src=

Транспортные проблемы становятся главной темой обсуждения на координационных советах по выработке единой земельной и градостроительной политики. На очередном совете, состоявшемся 12 февраля, губернатор Тюменской области Владимир Якушев отметил, что Тюмени необходим отдельный документ, характеризующий развитие транспортной схемы города по годам. Такую схему, по мнению губернатора, нужно составить хотя бы на пять лет вперед. Необходимость ее продиктована крайней важностью вопроса об организации дорожного движения в областном центре, отметил губернатор.

По словам заместителя начальника управления градостроительной политики главного управления строительства Тюменской области Валерия Кулачковского, скорость увеличения автомобильного парка в Тюмени значительно опережает скорость разработки планировочных документов. То есть когда документы, в том числе и Генеральный план, готовятся, количество автомобилей уже превышает запланированные объемы. Из-за этого и возникают проблемы: пробки, жесткий дефицит парковочных площадей, и как следствие – Тюмень становится крайне неудобным для жизни городом.

Власти пытаются принять превентивные меры, в частности, сейчас рассматриваемые на координационном советет проекты жилых домов и административных зданий должны иметь обширные парковочные площади: требуемый объем предполагает, например, такое соотношение: на 100 квартир – 100 парковочных мест. В частности, рассматривавшийся на координационном совете район застройки улиц Профсоюзная-Полевая и Бухарской слободы в заречной части города, требует пересмотра транспортного каркаса. Как пояснил начальник отдела территориального развития управления градостроительной политики главного управления строительства Тюменской области Константин Стержантов, на этой территории ведется активная застройка, при том, что транспортная и социальная инфраструктура весьма отстают от общих темпов развития района.

Понятно, что соблюдение определенной нормы парковочных мест, из-за которой немалое количество предлагаемых совету проектов отправляется на доработку, – мера вынужденная. Таким образом, градостроительные власти хоть как-то пытаются подстраховаться, чтобы машины не заполонили обочины дорог. Однако, как отмечают строители, не всегда понятно, почему на 100 квартир должно приходиться 100 машиномест. Ведь дворы жилых домов изначально – это не стоянки автотранспорта, а места для комфортного отдыха, где жильцы могут заниматься спортом, гулять с детьми.

Вместо этого градостроительные власти предлагают превратить дворы жилых домов в огромные стоянки. Видимо, стоит задуматься о введении в строй не только парковок у домов, но и многоэтажных паркингов и гаражей, которых в Тюмени по-прежнему не хватает. Правда, здесь есть и другая проблема, к недвижимости прямого отношения не имеющая – немалое количество тюменцев приобретают машины в кредит и места в паркинге или гараже просто не могут себе позволить в силу нехватки денег.

Фото: Коллаж Алины ВИШНЕВСКОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем