Город Дафнии в стоках в Туру умирают за два дня

Дафнии в стоках в Туру умирают за два дня

Сегодня, 12 марта, стали известны результаты исследования воды, взятой из Туры рядом с Туринским целлюлозно-бумажным заводом. Как оказалось, вода в месте стока по-прежнему обладает острой токсичностью. Это выяснилось благодаря тюменским журналистам, которые отправились в соседний регион в середине февраля, чтобы провести журналистское расследование и выяснить состояние воды в реке в месте стоков предприятия. Взятые там пробы они передали в лабораторию Госрыбцентра.

Напомним, весной прошлого года вода в кранах горожан приобрела резкий неприятный запах. Отметим, это касалось лишь тех районов Тюмени, которые подключены к Метелевскому водозабору. Вскоре выяснилось, что Туринский целлюлозно-бумажный завод, расположенный в Свердловской области, сбрасывает отходы прямо в Туру. Тогда же были проведены первые экспертизы в Госрыбцентре, которые подтвердили, что на момент взятия пробы в реку сбрасывалась неочищенная вода: дафнии погибли в ней на третий день. В начале апреля 2012 года компания «Тюмень Водоканал» подала иск к Туринскому ЦБЗ о взыскании ущерба в связи с загрязнением Туры.

С наступлением нынешней весны горожане вновь забеспокоились о качестве воды. В конце февраля Роспотребнадзор опубликовал информацию, что в Туре наблюдается пониженное содержание растворенного кислорода. Это означает, что в зимнее время, до вскрытия реки от льда, процессы минерализации органических соединений идут в бескислородных условиях, что может ухудшать качество воды. Сбросы отходов осложняют данную природную ситуацию.

Нынешней весной, по словам пресс-секретаря «Тюмень Водоканала» Ивана Камельских, содержание кислорода в воде действительно низкое, но специфических запахов пока нет. Тем не менее, в компании уже подготовились к повторению прошлогодней ситуации. В фильтры Метелевской водоочистной станции загружен активный уголь марки «АГ-3».

Загрязненные сточные воды образуются при обработке целлюлозной и бумажной масс, промывке и сгущении целлюлозы, разгоне скипидар-сырья, изъятия шламов и других операций деревообрабатывающей промышленности. Стоки могут иметь кислую, нейтральную или щелочную реакцию, что связано с изменением естественного рН водоемов.«В прошлом году после лабораторных исследований мы обнаружили, что такой уголь впитывает запах, и оперативно загрузили его в фильтры водоочистной станции. В декабре прошлого года мы заменили его на новый, так как уголь имеет свой срок эксплуатации», – рассказал пресс-секретарь «Тюмень Водоканала» Иван Камельских.

Как отметил в начале марта на заседании бюджетной комиссии Тюменской гордумы депутат Олег Чемезов, решить проблему только углем невозможно. Причина загрязнения воды – стоки Туринского ЦБЗ – по-прежнему существует. По результатам исследования проб, взятых тюменскими журналистами из Туры рядом с заводом в феврале нынешнего года, вода в месте стока по-прежнему обладает острой токсичностью.

«В пробах воды и донных отложений, взятых прямо в месте стока, дафнии погибают уже за двое суток. Это говорит о том, что она обладает острой токсичностью, которая обычно характерна для сточных вод. Сливы в реку либо вообще не очищаются, либо очищаются плохо. В пробах, взятых в реке на 200 метров ниже завода, дафнии выживают», – рассказала заведующая лабораторией экотоксикологии Госрыбцентра Людмила Михайлова.

«Тюмень Водоканал» продолжает судиться с Туринским ЦБЗ. Депутат Тюменской гордумы, председатель постоянной комиссии по развитию жилищно-коммунального комплекса и благоустройству Николай Романов рассказал корреспонденту 72.ru, что на данный момент компания подала апелляцию на решение Свердловского суда, согласно которому, никаких изменений в свою деятельность завод вносить не обязан.

Туринский целлюлозно-бумажный завод работает с 1939 года и производит бумагу, обои, ДВП, продукцию цеха лесопиления и деревообработки.«К процессу подключился третий субъект, и апелляция будет проходить уже в Пермском суде. Мы будем требовать, чтобы на заводе построили нормальные очистные сооружения, закрывать его, конечно, нет необходимости», – рассказал Романов.

По его словам, сейчас параллельно работе с основным источником загрязнения идет разработка проектной документации, по которой система углевания воды весной будет переведена на более высокий технологический уровень. Это позволит подавать для очистки не сам уголь, а угольную пыль, и не в фильтры, а прямо на станции первого подъема. Таким образом вода будет обогащаться углем сразу после забора из реки и приходить на фильтры уже без посторонних примесей.

Система углевания, по словам Романова, позволяет бороться не только со стоками завода, но и с другими загрязнителями, попадающими в реку естественным путем.

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем