Город Авиадиспетчеры протестуют, но в небе все спокойно

Авиадиспетчеры протестуют, но в небе все спокойно

Тюменские авиадиспетчеры продолжают акцию протеста. Десять работников центра «Аэронавигация Севера Сибири» еще 12 апреля поддержали ростовских коллег, которые начали свою акцию протеста чуть раньше. По Воздушному кодексу, авиадиспетчерам нельзя бастовать

Тюменские авиадиспетчеры продолжают акцию протеста. Десять работников центра «Аэронавигация Севера Сибири» еще 12 апреля поддержали ростовских коллег, которые начали свою акцию протеста чуть раньше. По Воздушному кодексу, авиадиспетчерам нельзя бастовать и голодать перед сменой, поэтому они применяют необычный метод протеста – временно отказываются от пищи. Перед сменой они отсыпаются и начинают принимать пищу: иначе не пройти медкомиссию. А ее работники проходят перед каждой сменой.

Инициаторами этой акции протеста выступили диспетчеры Ростова-на-Дону, у которых с нынешним главой Госкорпорации по организации воздушного движения в России (ГКОВД) Валерием Горбенко давние счеты: в 2005 году он возглавлял филиал «Аэронавигация Юга». Тогда после забастовки решением специально созданной комиссии Горбенко отстранили от должности, но спустя пару лет он возглавил госкорпорацию. И вот в 2010 году – повторение прежней истории.

Авиадиспетчеры протестуют против нового коллективного договора, предложенного им для подписания госкорпорацией. В этом договоре есть положение о том, что руководитель может исправлять любой из пунктов документа, а также не предусмотрена индексация зарплат с апреля прошлого года.

Между тем средняя заработная плата авиадиспетчеров по Тюменскому региону составляет около 90 тысяч рублей, по югу области – более 50 тысяч. Поэтому, по словам директора филиала «Аэронавигация Севера Сибири» Александра Зубова, тюменцы присоединились к всероссийской акции из солидарности.

«Оснований для проведения акции протеста в нашем филиале нет, – заявил он. – У нас существовал единый коллективный договор, срок действия которого истек 1 апреля. В нашем филиале с этого же числа заключен и действует новый коллективный договор, и все условия социального пакета соблюдаются». При этом Александр Петрович подчеркнул, что диспетчеры работают в штатном режиме, процесс контроля воздушного движения не прерывается, безопасность полетов обеспечивается подготовленными, здоровыми диспетчерами.

Службы аэронавигации российских аэропортов подчинены ГКОВД. Свой протест диспетчеры объясняют тем, что «вопросы безопасности полетов на предприятии, отвечающем за организацию воздушного движения и обороноспособность государства, не являются приоритетными». Кроме того, с 1 апреля 2009 года не проводится индексация заработной платы. При этом руководство ГКОВД уклоняется от ведения переговоров по новому единому коллективному договору, а в филиалах заключены коллективные договоры, значительно ухудшающие положение работников (по информации «Независимой газеты»).

Самые крупные участники акции – Москва, Санкт-Петербург, Ростов, Волгоград, Краснодар, Ставрополь, Набережные Челны, Сургут. Волнениями в среде авиадиспетчеров охвачены уже десятки городов страны, но добиться взаимопонимания сторонам пока не удается. Профсоюз настаивает на переговорах по заключению единого коллективного договора с 2010 по 2013 годы на условиях КД, действовавших в 2007–2010 годах, а руководитель аналитической службы в интервью газете «Коммерсант» считает, что найти точки соприкосновения будет крайне сложно: «Обе стороны понимают, что реализовать все требования диспетчеров невозможно. Госкорпорация не имеет дополнительных резервов, чтобы увеличивать им зарплату. Аэронавигационные сборы и без того неоднократно повышались, а качество услуг оставалось тем же. Авиакомпании и пассажиры не поймут, если госкорпорация переложит свои растущие расходы на них», – говорит эксперт.

Федеральное агентство воздушного транспорта считает, что руководство профсоюза авиадиспетчеров России искусно имитирует протестные настроения в коллективах ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». На заседании центрального совета Общероссийского профсоюза авиационных работников радиолокации, радионавигации и связи, объединяющего большую часть работников Госкопорации, принято решение о нецелесообразности и безосновательности участия первичных профсоюзных организаций и территориальных органов в акциях протеста.

Первая акция протеста диспетчеров состоялась в России восемь лет назад. Тогда сотрудники голодали и не были допущены на свои рабочие места медкомиссией. Работа 40 аэропортов страны оказалась парализована. Позже в законодательство были внесены поправки, которые обязали авиадиспетчеров отдыхать и принимать пищу перед сменой. Тем не менее, если авиадиспетчеры начнут голодать, врачи во время осмотра перед выходом на дежурство будут обязаны не допустить таких работников к исполнению обязанностей по состоянию здоровья. В России нет избытка таких специалистов, как авиадиспетчеры, поэтому заменить голодающих будет практически невозможно. Небо снова может опустеть, а это чревато огромными издержками для авиакомпаний. Альтернативы конструктивным переговорам просто не существует.

Фото: Видео Дениса ФИЛИППОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем