Город Транспортные реформы грядут: проезд в автобусах уже подорожал

Транспортные реформы грядут: проезд в автобусах уже подорожал

С сегодняшнего дня за одну поездку в автобусе тюменцы платят 14 рублей. Повышение стоимости проезда в общественном транспорте вполне логично, учитывая то, что цена билета не менялась уже два года. Впрочем, по планам чиновников, стоимость услуг автобусов и

С сегодняшнего дня за одну поездку в автобусе тюменцы платят 14 рублей. Повышение стоимости проезда в общественном транспорте вполне логично, учитывая то, что цена билета не менялась уже два года. Впрочем, по планам чиновников, стоимость услуг автобусов и маршруток в этом году должна повыситься еще раз, и это будет более ощутимо: билет подорожает до 18 рублей. Правда, такую сумму будут платить лишь те тюменцы, которые рассчитываются с кондуктором наличными. Для владельцев транспортных карт сохранится нынешняя цена – 14 рублей.

Как только на официальном сайте администрации появилась информация о том, что пассажиров Тюмени разделят на тех, у кого есть транспортная карта, и на всех остальных, на форумах началось бурное обсуждение «ноу-хау» от мэрии. Изначально чиновники обещали, что транспортные карты – это лишь альтернатива привычным билетикам. Теперь же получается, нет карты – плати на четверть больше.

Прокомментировать ситуацию мы попросили председателя Тюменской областной общественной организации защиты прав потребителей Илью Чернышева. «Решение дифференцировать плату для тех, кто использует транспортную карту, и тех, кто предпочитает наличный расчет, на мой взгляд, является неоднозначным с юридической точки зрения. С одной стороны, в соответствии с Гражданским кодексом РФ, цена и условия предоставления публичных транспортных услуг должны быть одинаковы для всех потребителей. Но на практике цены на товары и услуги бывают снижены для определенных категорий потребителей. Примерами являются проездные, дисконтные карты, специальные предложения для молодоженов, именинников и прочие. Это все привычно для нас и не вызывает возмущения.

Проездные билеты снижают стоимость проезда по сравнению с утвержденным тарифом, и поэтому их охотно используют потребители. Утверждаемые тарифы должны содержать максимальную стоимость проезда. Решение о снижении ее в случае использования транспортной карты должны принимать перевозчики по своей инициативе. Поэтому администрация города несколько вышла за пределы своих полномочий. Думаю, это решение связано с большим объемом частных перевозок и низкой управляемостью отрасли по этой причине. Если бы у нас был один муниципальный перевозчик, не пришлось бы закреплять маркетинговую акцию в муниципальных правовых актах. По факту, теперь тарифы на проезд в нашем городе составляют 18 рублей. 14 рублей – это только скидка не для всех. С политической точки зрения повышение тарифа с 12 до 18 рублей, на 50%, более чем спорно», – уверен юрист Чернышев.

Также возникает вопрос, как пассажир узнает, что с его карты сняли действительно 14 рублей, а не другую сумму, ведь чеков не выдают. Разработчики утверждают, что снять больше этой суммы кондукторы не могут, так как их аппараты запрограммированы. Но в данном случае остается поверить на слово, поскольку документального подтверждения не предоставляют.

Впрочем, повышение цен на проезд в автобусах – это лишь начало своеобразной транспортной реформы, грядущей в Тюмени. Со страхом перемен ждут частники – владельцы рейсовых автобусов и маршруток. Накануне бизнес-портал 72.ru провел онлайн-конференцию, где на вопросы тюменцев ответил директор департамента транспорта и связи администрации города Дмитрий Войнов. Чиновник заверил, что сокращение количества частников в планы мэрии не входит.

«Общее количество общественного транспорта, задействованного для перевозки жителей Тюмени, не будет уменьшено. Оно, возможно, будет даже увеличено до требуемого постановлением правительства РФ №112 (где должны быть задействованы для перевозки пассажиров автобус особо большой, большой, средний, малый, особо малый). Ведь основная цель нашей работы – это повышение качества и комфорта предоставляемых услуг жителям нашего города. Без проблем можно будет уехать в любую точку нашего города», – пояснил Дмитрий Войнов.

Между тем, предприниматели уверены, что многим частникам просто не удастся выжить в условиях, в которые их ставит администрация города. Владелец маршрутного такси №68 Александр Сухов рассказал, что всех хозяев «Газелей» обязали до конца апреля установить навигаторы в машины, а в перспективе, сетует предприниматель, могут вообще попросить и сменить автомобиль.

«Навигатор стоит 14-15 тысяч рублей. Мой доход в месяц – около 40 тысяч рублей. Из этой суммы надо вычесть расходы на бензин, мойку и другие текущие затраты. Нам сказали, что после установки навигаторов нужно будет пройти техосмотр в ПАТП-1. Но на этом расходы частников не заканчиваются: до 30 июня все маршрутки должны быть оборудованы специальными устройствами, снимающими деньги с транспортных карт. Стоимость аппарата порядка 25 тысяч рублей. Естественно, установка за счет собственных средств», – говорит предприниматель Сухов.

Кроме ожидаемых нововведений в кругу частников ходит и масса слухов. Например, якобы летом 2010 года на линию будут допускаться только маршрутки с двигателями стандарта Евро-3. Это значит, что многим предпринимателям придется продавать свои «Газели» и строить бизнес с нуля, начиная с покупки новых машин. Впрочем, пока этот слух никем не подтвержден.

Чем обернутся транспортные реформы в Тюмени, станет понятно соврем скоро. Не исключено, что ноу-хау приживется, и тюменцы привыкнут к карманам без мелочи, а частники найдут плюсы в автоматизированной системе оплаты. Однако, также не стоит игнорировать и возможный неудачный сценарий развития, при котором владельцы маршруток намерены выходить на забастовку.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем