Город У разбившегося самолета не было разрешения на полет

У разбившегося самолета не было разрешения на полет

В Тюменской области разбился частный самолет-амфибия Че-22 «Корвет». Легкомоторный четырехместный самолет потерпел крушение в полдень в субботу, 21 ноября, в районе деревни Калиновка Нижнетавдинского района. На борту судна находилось двое человек – пилот

В Тюменской области разбился частный самолет-амфибия Че-22 «Корвет». Легкомоторный четырехместный летательный аппарат потерпел крушение в полдень в субботу, 21 ноября, в районе деревни Калиновка Нижнетавдинского района. На борту судна находилось двое – пилот и пассажир. 60-летний тюменец Владимир Войнов, который являлся владельцем частного самолета, погиб на месте.

По одной из версий, за штурвалом был известный в кругах авиаторов тюменец, мастер спорта, пилот-ас, бывший руководитель областного авиационно-спортивного клуба Владимир Палей. Как рассказали корреспонденту 72.ru в департаменте здравоохранения Тюменской области, 53-летний Владимир Палей с множественными травмами и переломами был госпитализирован в областную больницу №15 в Нижней Тавде. До сих пор он находится в реанимации, и никаких прогнозов относительно состояния потерпевшего медики не дают. Слухи об улучшении его состояния и переводе в больницу в Патрушево не подтвердились.

В ведомствах, которые занимаются расследованием происшествия, информации о подробностях крушения самолета пока не дают. Из неофициального источника известно, что на место падения Че-22 должны прибыть столичные эксперты. Сегодня на своем сайте Тюменская транспортная прокуратура сообщила о том, что по факту крушения частного самолета возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьей 263 Уголовного кодекса «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека». Наказание за это преступление – лишение свободы сроком до пяти лет.

По сведениям руководства полетов Центра воздушного движения района Тюмени, потерпевший крушение самолет разрешения на полет 21 ноября не получал. В этот день не было выдано ни одного разрешения на проведение полетов для частных авиамашин. Кроме того, на Че-22 отсутствовали номерные знаки. Знакомые погибшего Владимира Войнова рассказали о том, что в районе Нижней Тавды есть охотничья база, куда любители пострелять «по живым мишеням» летают на частных самолетах. Товарищи 60-летнего бизнесмена не исключают, что Войнов с Палеем летали как раз туда, однако подтверждения этой информации нет.

В ГУ МЧС по Тюменской области сообщили, что самолет упал примерно в 23 километрах от ближайшего населенного пункта. «Машина рухнула в лес далеко от проезжей части. Добираться до обломков самолета специалистам пришлось на снегоходах. Когда к разбитому самолету прибыли спасатели, открытого огня не было. Никакой угрозы для местных жителей авария не представляла», – прокомментировали в областном МЧС.

Легкий самолет-амфибия Че-22 самарского производства строится серийно с 1994 года. Часто эти небольшие машины приобретают частные лица для собственных нужд. Однако, поскольку самолет рассчитан на полеты в районах, где есть озера и реки, нередко Че-22 покупают инспекции экологического контроля для патрулирования лесов, охотничьих и рыбных хозяйств. Максимальная скорость такой машины – 160 километров в час.

Сейчас эксперты называют две возможные причины, из-за которых произошло крушение самолета: нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного судна и неблагоприятные погодные условия. В ГУ МЧС России по Тюменской области сообщают, что 21 ноября был туман. Директор Тюменского научно-производственного центра авиации общего назначения Сергей Карпов придерживается второй версии. «Владимир Палей – опытный пилот с большим стажем и умением справляться с самыми экстремальными ситуациями. Возможно, из-за плохой видимости самолет зацепился крылом и упал на лес», – предполагает Сергей Карпов. Впрочем, о большом доверии к пилоту Палею говорит и тот факт, что в сентябре 2002 года именно этот летчик был первым, кто испытал самолет-амфибию СК-12.

Сейчас обстоятельства крушения частного Че-22 выясняют следователи комитета по авиационной безопасности и представители Федерального управления гражданской авиации.

Напомним, в 2007 году под Тюменью в деревне Плеханово также потерпел крушение легкомоторный самолет. Пилоты выполняли учебно-тренировочный полет по маршруту Плеханово – Нижняя Тавда. Тогда в катастрофе погибло два человека. Самолет, принадлежащий ООО «Тюменский научно-производственный центр авиации общего назначения», упал на территорию авторынка Плеханово. Обслуживающий персонал и техника авторынка не пострадали.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем