Мой дом репортаж Сносите сами: чиновники предложили тюменцам самостоятельно разобрать аварийный дом

Сносите сами: чиновники предложили тюменцам самостоятельно разобрать аварийный дом

Рассказываем, как живут люди в бесконечном ожидании переезда

Дом на Орловской, 21 построен в 1900 году

Аварийный дом на улице Орловской, 21 не первый раз оказывается в центре скандала: зимой жители жаловались на невозможные условия: промерзали стены, а внутри помещений было так холодно, что люди ходили в верхней одежде. Теперь собственники квартир получили письмо из администрации Тюмени, согласно которому должны самостоятельно снести дом. Пока общественность обсуждала, как такое могло произойти, выяснилось, что требование закреплено в законодательстве: владельцы могут проигнорировать информацию. Но ни проблемы с теплом, ни маячащий на горизонте снос дома не приближают официальную дату расселения — до 2023 года. Рассказываем, как живут люди в бесконечном ожидании переезда.

— Помню, как в 1947 году по улице вели пленных немцев. Я смотрел на них из окна второго этажа. Дом старехонький — больше ста лет ему. Говорят, когда-то купчиха жила в этом доме. Я сам лично во дворе пятерку золотых монет находил. Но мало ли тех купцов было. Где теперь они все? У нас тут скорее Советский Союз установился — у каждого собственника свои надворные постройки, туалет, участок земли под посадки, летний дом. У одних даже баня есть. Как когда-то жильцы договорились делить дом, так до сих пор так и живем. Тех людей уже на свете нет, а порядок действует, — рассказывает житель одной из квартир Валерий Варнавский. Он стоит посреди двора в одних плавках с ведром смородины и гордо утверждает, что это уже второе за сегодня.

На участке у людей растут малина, картошка, смородина и огурцы

Частные участки на улице Орловской хорошо просматриваются с соседних многоэтажек. Дом под номером 21 от других отличается не сильно, может быть, только выглядит поприличнее, но это до тех пор, пока не обойдешь его: внутренняя часть сильно пострадала в 2013 году от пожара. Именно после возгорания дом признали аварийным.

— Документы на аварийность быстро подписали. Тогда еще Моор (Александр Моор, ныне губернатор региона. — Прим. ред.) был главой города. Услышал, что мы в центре города живем в многоквартирном доме с печным отоплением — махнул рукой; и нам выдали документы об аварийности. Только с тех пор уже шесть лет прошло. А мы и ныне тут, — говорит Валерий.

Всего в доме на Орловской четыре квартиры: три в собственности у жильцов и одна — муниципальная. Квартира на первом этаже — сдается, в остальных живут Валерий Иванович с детьми и внуками, баба Люба с больной собакой и семья Анастасии Тарасовой.

Именно Анастасия в конце 2018 года отправила в администрацию города письмо с просьбой рассказать, когда пройдет расселение.

— Я просила назвать точную дата нашего переезда. Каким-то образом к проблеме подключилась партия КПРФ. Им-то и пришло письмо, в котором сказано, что собственники должны самостоятельно снести свой дом. Так и написано было: «Вам совместно с другими собственниками необходимо осуществить снос многоквартирного дома и подать заявление на разрешение на строительство дома», — рассказывает Анастасия.

Согласно письму из администрации, собственники могут и не сносить дом: тогда их участок изымут власти и предоставят возмещение.

— Очень важно, чтобы собственники квартир понимали, что с ними будут работать специалисты департамента земельных отношений и градостроительства, которые обязаны в рамках действующего законодательства ознакомить собственников с рядом действующих процедур. А именно: всем собственникам необходимо принять решение и осуществить реконструкцию многоквартирного дома. Если этого не произойдет в течение 30 дней, то будут изданы распоряжения об изъятии для выкупа земельного участка и каждого жилого помещения. Независимый оценщик проведет оценку выкупной стоимости каждого жилого помещения, после чего мы будем предлагать собственникам заключить соглашение о выкупе помещений по цене, определенной этим оценщиком, — говорят в пресс-службе администрации.

Дом со всех сторон окружают многоэтажки

— Есть и другая проблема. Говорят, наш дом, который более 100 квадратных метров, и участок в 10 соток оценили в 7 миллионов рублей. И это деньги на всех собственников. Что мы сможем купить на эти средства — непонятно. Мы себе ничего не купим. Ну и конечно, мы не хотим самостоятельно сносить этот дом и строить на его месте другой. Мы хотим получить другое жилье, — утверждает Анастасия Тарасова.

За старый дом на Орловской не держится и Валерий Иванович, который прожил тут дольше всех.

— Жить тут больше невозможно, — говорит он.

Собственники переживают, что им выплатят слишком маленькую компенсацию за жилье

О точных датах расселения дома пока неизвестно. Редакция направила запрос в департамент имущественных отношений с просьбой прокомментировать расселение аварийного дома на улице Орловской.

Елена Познахарёва
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем