Министерство иностранных дел сообщило о завершении поисковой операции на месте падения вертолета на Шпицбергене, где погибли тюменец Владимир Фролов и житель Тобольска Евгений Баранов. В пятницу, 10 ноября, российские спасатели вернулись из Норвегии домой. Поиски дали мало результатов. За время крупномасштабной операции с привлечением поисково-спасательных сил России и Норвегии было найдено тело только одного пассажира — сотрудника «Арктического и антарктического научно- исследовательского института» Максима Каулио. Обнаружить тела остальных семи человек, в том числе и жителей Тюменской области, не удалось.
Напомним, вертолет Ми-8 пропал с радаров 26 октября через 10 минут после взлёта. Он упал в море неподалеку от архипелага Шпицберген. На борту вертолета находились восемь человек: три сотрудника НИИ Арктики и Антарктики и пять членов экипажа. Тоболяк Евгений Баранов был командиром воздушного судна. Полет выполнялся по заказу российской госкомпании «Арктикуголь», ведущей добычу угля на архипелаге Шпицберген. 29 октября операция по поиску воздушного судна и людей в Гренландском море дала первые результаты. Части авиасудна нашли на глубине 209 метров. 1 ноября нашли тело одного из пассажиров. Позже его личность была установлена.
В память о жертвах авиакатастрофы 8 ноября в российском поселке Баренцбург с участием генконсула России на Шпицбергене и губернатора архипелага состоялась мемориальная церемония. Священником Русской православной церкви была отслужена панихида. 9 ноября на месте аварии был совершен спуск на воду венков.
Как сообщили в МИД России, после поисковой операции спецслужбы займутся дешифровкой речевого самописца, найденного на борту вертолета.
— Норвежскими властями, Межгосударственным авиационным комитетом, Следственным комитетом РФ продолжается расследование произошедшего, — рассказали в ведомстве. — Найденный на борту поднятого вертолета речевой самописец доставлен в Москву.
К масштабной поисковой операции были привлечены более 40 спасателей МЧС России, включая 17 водолазов со специальным оборудованием, корабли береговой охраны, ряд частных судов, два самолета датских и норвежских вооруженных сил, два спасательных вертолета губернатора Шпицбергена. Было обследовано 35 квадратных километров морского дна, более 200 километров береговой линии, наиболее актуальные районы изучены по два-три раза, в том числе с вертолета.
Известно также, что родные командира вертолёта Евгения Баранова и второго пилота Владимира Фролова получат финансовую поддержку из регионального бюджета. Суммы не озвучиваются в интересах родственников.