Город Анжела Борисова, начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения Управления ГИБДД по Тюменской области: «Моя дочь сдала на права с третьего раза»

Анжела Борисова, начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения Управления ГИБДД по Тюменской области: «Моя дочь сдала на права с третьего раза»

Имя Анжелы Борисовой известно, наверное, каждому тюменскому автомобилисту. Ее голос слышен по радио, лицо мелькает на экранах телевизоров, да и в городе встретить королеву Госавтоинспекции можно довольно часто. Накануне Дня автомобилиста начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения Управления ГИБДД по Тюменской области, подполковник полиции, побывала в гостях в редакции 72.ru. Она рассказала о секретах своей работы и поздравила тюменцев с праздником.

– Анжела Ивановна, вы много лет проработали на одном месте. Как вы оказались в ГИБДД?

– В ГИБДД я попала по распределению после учебы в Уральском госуниверситете. Я закончила факультет журналистики. Не думала, что задержусь на этом месте, хотела уйти через три года. Один раз даже прошла собеседование в страховой компании, но что-то меня удержало. Сейчас даже трудно сказать, что именно. Первое время после Свердловска я страдала, что живу в Тюмени. Но потом, когда был шанс уехать, уже не смогла.

– На ваш взгляд, поменялось ли отношение водителей к ГИБДД? Что изменилось в вашей работе?

– Раньше все строилось на практике, область была больше, было много выездов, часто летали на Север на вертолете – романтика! Сейчас, конечно, работа – это, в основном, Интернет, пресс-релизы.

Что касается отношения к нам, то мне кажется, что люди стали более лояльны к инспекторам и строже к нарушителям. Потому что аварий происходит больше, и водители видят, какие тяжелые последствия возникают даже из-за малейшего пренебрежения ПДД. Все чаще горожане сообщают нам о том, что на дороге пьяные водители. Возможно, мы пойдем по пути Европы, где работа по безопасности дорожного движения строится на деятельности общественных организаций. У нас уже начинают появляться сообщества, участники которых выходят на улицу и следят за движением. И я считаю, это нормально. Не только ГИБДД должна этим заниматься.

Большинство вопросов на прямых линиях сегодня поступает по вопросам организации дорожного движения. Года три-четыре назад люди спрашивали о работе ДПС. Думаю, мы благодаря нашему руководителю, в первую очередь, стали гибче: прислушиваемся к мнению горожан, стараемся идти им навстречу. Раньше такого не было, просто гнули свою линию.

– А сами вы всегда следите за соблюдением ПДД? После рабочего дня остановите ребенка, перебегающего дорогу?

– Ребенка обязательно постараюсь остановить. Да и ко взрослым часто подхожу, даже в гражданской одежде. Был случай: я иду на работу и вижу, как мужчина задел чужую машину и поехал дальше как ни в чем не бывало. Он еще остановился и дорогу у меня спросил. Я была так возмущена, что не сказала даже, что работаю в полиции. Тем не менее, мне удалось заставить его найти человека, которому он стукнул машину.

– Кто, судя по вашему опыту, хорошо поддается пропаганде, а кого перевоспитать сложнее всего?

– Хуже всего поддаются пропаганде бабушки и дедушки. Во-первых, с ними негде работать. Не в поликлинику же к ним идти – они туда приходят в плохом настроении, со своими проблемами. К тому же их сложно убедить в том, что они поступают неправильно, ведь у них за плечами огромный собственный опыт.

Что касается водителей, то на них все же больше действуют штрафы, а не пропаганда. По моим ощущениям, пьяных на дороге стало меньше после того, как за это повысили ответственность.

– Сложно ли вам, эффектной женщине, работать в силовой структуре, где нужно носить форму, выходить на дежурства, отвечать на звонки даже в отпуске? Или вам все же как женщине делают поблажки?

– Скажу точно, что снисхождения руководителей только потому, что ты женщина, ждать не приходится. У нас нормальные отношения с коллегами, но если зайдет речь о том, кому идти в рейд или на дежурство, то тут все равны, все – сотрудники полиции. Телефоны в отпуске у нас действительно не принято отключать. Но мне и не трудно ответить. Наоборот, я недавно провела четыре дня в Екатеринбурге, в том месте, где не ловил телефон. Так для меня это была трагедия – четыре дня без связи.

– Вы столько лет в ГИБДД, и у вас все еще нет водительского удостоверения...

– У меня от работы до дома 10 минут пешком. Ездить особо некуда было, разве что на дачу, но недавно моя дочь отказалась меня возить, сказала: «Хватит. Я же езжу, и ты будешь ездить». Поэтому в ближайшее время я тоже, надеюсь, буду с правами. Дочь, кстати, сдала экзамен с третьего раза.

– Вы ей давали какие-то рекомендации, опираясь на свой опыт работы?

– Я на ней проверяю многие методы, которые можно применять в работе с молодыми водителями. Думаю, что если пойму, как она мыслит, то пойму и логику, и принципы, по которым живет ее поколение. Вообще, судя по тому, что я вижу, молодежь позитивно ведет себя на дороге. Например, у дочери нет друзей, которые пьют за рулем. Она сама мне объясняла, что это глупо: пить, лишаться прав, когда можно просто вызвать такси. И я удивилась, что молодежь это понимает, а взрослые люди никак не могут понять.

Мне очень нравится призыв «Начни с себя». Не надо кого-то одергивать, надо просто следить за собой. Если каждый перестанет нервничать, отвечать на провокации, а просто сядет, пристегнется и спокойно поедет, то тогда пойдет цепная реакция, и на дорогах будет спокойнее. Мы на это надеемся.

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем