Город Уберечь детей от Интернета можно сообща

Уберечь детей от Интернета можно сообща

Несмотря на то, что практически все дети сегодня знакомы с Интернетом и социальными сетями, почти никто из них не спешит поделиться с родителями сведениями о негативной и даже опасной информации, которая встретилась им на просторах сети. О том, как оградить подрастающее поколение от реальной угрозы, исходящей из Интернета, в очередной раз говорили участники Координационного совета по реализации национального проекта «Образование».

«Интернет распространился во все сферы нашей жизни, – открыл заседание глава администрации города Тюмени Александр Моор. – Неуклонно растет доля школьников, имеющих дома компьютер, подключенный к сети Интернет: в 2012 году этот показатель составляет 72 процента, в 2005 – восемь процентов. При этом 81 процент учеников пользуется компьютером дома, восемь процентов – у друзей, знакомых, шесть процентов – в интернет-кафе, один процент – в библиотеках. С точки зрения источника информации для детей, 79 процентов получают ее именно из Интернета. При этом в Интернете 83 процента запросов составляет поиск информации, 75 процентов – общение в социальных сетях, 65 процентов – компьютерные игры, 51 процент – просмотр фильмов».

На уровне государства уже подняли вопрос защиты детей от негативного информационного воздействия, и с 1 сентября 2012 года вступил в действие Федеральный закон №436 о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Определенным федеральным службам он предоставляет полномочия относительно тех или иных действий по выявленным нарушениям закона, связанным с информацией.

«Мы на своем уровне должны эту тему обсудить, посмотреть на лучшие практики, существующие в наших школах, сформировать системную работу по повышению информационной грамотности как детей, так и родителей и педагогического сообщества», – цитирует Александра Моора сайт администрации Тюмени.

«По российской статистике, не менее 90 процентов детей регулярно пользуются Интернетом. Доля же пользователей среди взрослой аудитории не превышает 30 процентов. При этом большая часть родителей не следит за активностью своих детей в сети, – продолжил тему директор департамента образования администрации города Андрей Степанов. – Примерно 80 процентов из детей – активных пользователей Интернетом считают себя завсегдатаями социальных сетей. Наряду с неоспоримой информационной, коммуникативной пользой Интернета мы выделяем несколько видов угроз, которым подвергаются дети в сети».

Во-первых, это легкая доступность к нежелательному содержанию, под которым понимаются непристойные материалы, азартные игры, информация о наркотиках, насилии, суициде. Во-вторых, это переписка с незнакомыми ребенку людьми посредством электронной почты и форумов. В-третьих, это получение неконтролируемых платных услуг.

«Мы понимаем, что ничего одним запретом достичь невозможно. Тем не менее, все возможные методы, способствующие ограждению детей от нежелательного воздействия, мы должны использовать», – говорит Андрей Степанов. В 2010 году в департаменте был создан Совет по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете. Он работает с советами образовательных учреждений и основными своими задачами считает разработку предложений по регулированию доступа к ресурсам Интернета, организацию учета и анализа использования интернет-ресурсов, организацию антивирусной и парольной защиты в школах и вопросы ограничения доступа учеников в Интернет, а точнее – организацию работы по воспитанию культуры использования Интернета во внеурочное время.

Чтобы обеспечить безопасность использования Интернета во время учебных занятий, во всех школьных компьютерах установлено специальное программное обеспечение – интернет-фильтр, предназначенный для блокировки потенциально опасных для здоровья и психики подростков сайтов с настройкой по принципу «белого списка» – списка разрешенных сайтов. Во время классных часов проводится обучение детей правилам работы в Интернете, во всех школах созданы советы по вопросам регламентации доступа к Интернету.

«Мы понимаем, что определенной системой мы можем ограничить доступ к нежелательным ресурсам в школе, но дома контроль тоже необходим, – подчеркнул Андрей Эдуардович. – Без работы с родительской общественностью значимого результата в этом вопросе мы не добьемся. Сегодня мы разворачиваем работу с родителями через родительские собрания о соблюдении правил безопасной работы в сети, разрабатываем рекомендации для родителей по организации информационной безопасности дома, проводим беседы по организации системы родительского контроля на компьютере, обсуждаем вопросы информационной безопасности на управляющих советах школ города и информируем через школьные сайты о мерах обеспечения информационной безопасности. К счастью, мы получаем отклик со стороны родителей, которые понимают, что необходимую культуру безопасного использования интернет-пространства мы можем сформировать только сообща».

Опыт успешного взаимодействия школы и родителей уже имеет гимназия №21. Учитель начальной школы, классный руководитель третьего «Б» Ирина Кривощекова в начале текущего учебного года на традиционном уроке безопасного поведения провела видеоопрос своих восьми-девяти-летних учеников об их опыте пребывания во всемирной паутине. Как выяснилось, две трети класса – активные пользователи социальных сетей, причем количество виртуальных друзей колеблется от 40 до 120.

На вопрос педагога, как они выбирают этих друзей, дети рассказали, что обычно виртуально «дружат» с реальными знакомыми по секциям, кружкам, школе, двору, хотя есть и такие, которых ни разу в жизни не видели. «Кого бы не стали добавлять?» – интересуется учитель. «Взрослых незнакомых людей, хакеров. Нормальный человек не будет спрашивать твой адрес, номер телефона, пароль», – отвечают юные «жители» социальной сети.

«Меня больше всего волнует, что дети не делятся с родителями полученной в Интернете, порой пугающей и непонятной, информацией. Кто-то из страха, что ему не будут разрешать «путешествовать» по Интернету, кто-то боится напугать своих родителей... Когда я спросила, у кого на компьютерах стоит программа родительского контроля, ни один ребенок не поднял руку. Считаю, что в современном обществе не существует культуры введения ребенка в Интернет. Дети учатся этому сами, в итоге понимая, что Интернет – их территория, где нет взрослых, где свои правила, свои законы. Уверена, что избежать негативного опыта «общения» с Интернетом поможет доверие между родителями и ребенком», – отмечает учитель.

Фото: Фото с сайта Sheknows.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем