Город Инвалидная коляска – не помеха для учебы

Инвалидная коляска – не помеха для учебы

В конце прошлой недели состоялась коллегия департамента образования администрации Тюмени. Тема встречи важная и актуальная: обеспечение доступного образования детям с ограниченными возможностями.

Особым детям – особые технологии

Об актуальности такого разговора могут сказать даже цифры: как сообщает департамент образования, из 60 тысяч школьников пять тысяч – «особые». То есть именно такое количество детей с ограниченным здоровьем получают школьное базовое образование в нашем городе. Часть из них посещают школы наряду с обычными ребятишками, а часть вынуждены обращаться в ресурсные центры. К примеру, 59 детей с помощью дистанционного оборудования занимаются на базе школ №36, №68 и №88.

Безусловно, подход к обучению детей группы ОВЗ, тоже должен быть особым, и с помощью особого оборудования. В этом году в рамках федеральной программы «Доступная среда» 10 общеобразовательных учреждений города Тюмени получили программно-аппаратные комплексы для слабовидящих детей, тренажеры «Визард», наборы психолога «Пертра», сенсорные комнаты, специализированный транспорт для перевозки детей с ограниченными возможностями здоровья.

«Мы получили уникальное оборудование. Сейчас задача научиться эффективно использовать его не только для детей с ОВЗ, но и для здоровых детей в реабилитационных целях», – сказала на совещании первый заместитель директора городского департамента образования Любовь Гнусарева.

Школам действительно есть чему поучиться, если говорить о новых технологиях. Ведь сейчас кроме индивидуальных программ для детей-инвалидов, постоянно внедряются новые педагогические технологии (информационно-коммуникационные технологии, верботональный метод для детей с нарушением слуха), биологическая обратная связь (БОС), и многое другое.

В 20 общеобразовательных учреждениях созданы логопедические пункты для детей с тяжелым нарушением речи. В 2013 году планируется открыть еще шесть логопедических пунктов. Действуют стажировочные площадки по оказанию логопедических услуг детям с нарушением речи.

Сделать жизнь полноценной

Еще один важный момент в обучении детей с ограниченным здоровьем – это обеспечение их полноценной школьной жизни. Опыт по созданию именно такой системы есть в школе №10. Директор учреждения Анжела Аржиловская рассказала подробней о том как 76 особых ребятишек справляются с нагрузкой.

«Наши педагоги устанавливают разные требования по общим предметам. Так есть два уровня: базовые и минимально необходимые. Это дает возможность индивидуально подойти к ребенку. В тех случаях, когда дети не усваивают даже минимум, учитель вправе самостоятельно определить индивидуальную программу, – рассказала Анжела Аржиловская. – При проведении уроков используется групповая форма работы, так больше доверия, взаимопомощи, психологической безопасности».

Главная формула в этом смысле достаточно проста: учитель должен подобрать такие методы и приемы обучения, чтобы школьники через выполнение доступных для них заданий поверили в свои возможности, испытали чувство успеха.

Кстати, участие в школьных мероприятиях, акциях тоже помогает процессу. По сообщению специалистов департамента образования, тюменские особые школьники имеют возможность посещать внеклассные мероприятия: городские фестивали, соревнования, физкультурно-оздоровительные праздники, спортивно-массовые мероприятия, городские турниры, олимпиады.

Однако, тут уместно упомянуть проблему, усложняющую и так не простую жизнь инвалидов – неприспособленность города. Многие подъезды и входные группы не оборудованным специальными подкатами и перилами, многие двери слишком узкие, чтобы в них проехала коляска. Как было сказано на коллегии, теперь при проведении капитальных ремонтов и при строительстве новых школ всегда планируется устройство пандусов, расширенные дверные проемы для беспрепятственного доступа больных детей в образовательные учреждения. К примеру, на 2013 год запланировано оснащение элементами доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения еще девять общеобразовательных учреждений.

Создание комфортной среды для людей с ограниченными возможностями – это мировой тренд. Поэтому, подводя итог заседания, директор городского департамента образования Андрей Степанов отметил, что сейчас сфера образования находимся лишь в начале большого пути: «Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членов».

Фото: Фото с сайта Suomirealty.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем