Город Репетитор – социальное зло?

Репетитор – социальное зло?

«Скажи, ты, может быть, чувствуешь себя увереннее, замечаешь, что лучше знаешь предмет, чем одноклассники?» – спросили корреспонденты 72Diploma.ru ученицу 11-го класса Надю, у которой несколько уроков в неделю проводит репетитор. Вопрос, в принципе, уже с

«Скажи, ты, может быть, чувствуешь себя увереннее, замечаешь, что лучше знаешь предмет, чем одноклассники?» – спросили корреспонденты 72Diploma.ru ученицу 11-го класса Надю, у которой несколько уроков в неделю проводит репетитор. Вопрос, в принципе, уже содержал в себе ответ, который предполагалось услышать. Но в ответ Надя звонко воскликнула: «Так ведь у нас все, весь класс, занимаются с репетиторами!». Это было неожиданно.

Мама Нади Елена, сама в прошлом учитель русского языка и литературы, подтверждает: «Сегодня 90 процентов детей занимаются с репетиторами годами». Складывается ощущение, что в системе «учитель – ученик» вдруг появилось третье обязательное лицо, без которого образовательный процесс невозможен. Без репетитора как-будто никуда. Вот и Надя два раза в неделю встречается дома с учителями математики и русского языка. По математике уже три года, по русскому – начиная с 11 класса. Еще был английский, но от него отказались, когда выяснилось, что он не будет профильным при поступлении в вуз.

«При невысоких результатах пробных ЕГЭ на родительских собраниях, – продолжает Елена, – нам прямо говорят: «Ваши репетиторы плохо работают». Или конкретно сообщают, кто из учителей школы ведет репетиторство и готов – естественно, за отдельную плату – взяться за домашнее обучение ребенка».

«Я считаю, что репетиторство – это социальное зло, а родители, нанимающие репетитора, таким образом расписываются в нежелании помогать ребенку, исполнять свой родительский долг, – решительно настроена заместитель директора по учебно-воспитательной работе тюменской гимназии №1, учитель истории и обществознания Елена Азова. – Неужели взрослый человек не в состоянии решить математику шестого класса? Не хочет – другой разговор, легче нанять репетитора. Наняли – и ребенок больше не работает в школе: для занятий в коллективе необходимо прилагать усилия. Ему это незачем. Репетитор потом все объяснит и расскажет. Но ведь и репетитора он тоже не слушает. Почему? «Что-то подобное» проходили на уроке в школе. Репетитор и учитель в результате учат сами себя, ребенок из процесса выключен. По моему глубокому убеждению, репетиторство оправдано только в самых крайних случаях. При возникновении проблем со здоровьем, важных семейных обстоятельствах, вызвавших несистемное усвоение материала, большое отставание, пробелы в знаниях. Хотя и в этом случае, я уверена, компромисс найти можно».

«В нашей школе тоже настоятельно не рекомендуют обращаться к репетиторам, – говорит мама ученика седьмого класса школы №70 в Тюмени Ольга, – убеждают в том, что ребенок до всего должен дойти сам, иначе расслабится. В целом, я согласна с этой установкой. Но недавно у нас сменился педагог по математике, и весь класс дружно съехал на двойки. Как это понимать? Еще недавно сын занимал шестое место по школе в «Кенгуру» (международный конкурс-игра, который проходит под девизом «Математика для всех» – прим. авт.), а тут получает по предмету двойки. Мы пока не сдаемся, занимаемся сами, постепенно переходим на тройки. Но я уже вооружилась телефонами репетиторов. В сложившейся ситуации меня больше волнует, как ребенок будет сдавать ЕГЭ, а не то, что он должен «до всего дойти сам». Что он на это способен, я вообще не сомневаюсь».

Случай, когда весь класс скатывается по предмету на двойки, – тоже по-своему крайний. Но, скорее, требует реакции школы, а не вмешательства армии репетиторов, как в упомянутом выше выпускном классе. «У нас постоянно проходят пробные ЕГЭ. Несколько раз в месяц городские и внутришкольные. Репетитор мне очень помогает. Уже скоро настоящие экзамены, у меня с каждым разом становится больше баллов», – говорит одиннадцатиклассница Надя.

Одиннадцатилкассник Богдан из 57-ой школы тоже занимается дополнительно. Но он ходит на подготовительные курсы при университете. «Чисто чтобы подготовиться к ЕГЭ, по русскому, математике, физике и информатике, – рассказывает школьник. – Особенно по информатике. ЕГЭ по ней не сдать, если заниматься только в школе, по расписанию проходит всего один урок в неделю».

«Сопровождение школьной деятельности и целенаправленная подготовка к ЕГЭ – две главные, но абсолютно не связанные между собой причины обращения к репетитору», – отвечает репетитор со стажем Ирина. Она не преподает в школе, но уже несколько лет занимается частной педагогической практикой. «Подготовка к ЕГЭ с репетитором не мешает ребенку эффективно заниматься на уроках в школе и наоборот. Я еще ни разу не слышала о том, чтобы репетиторская поддержка общеобразовательной программы по предмету пошла во вред при приближении единого государственного экзамена», – отмечает репетитор.

И с этим тоже нельзя не согласиться. Вдобавок, кто бы спорил о той пользе, которую приносят любые индивидуальные занятия с ребенком. Тогда, может быть, репетиторство – вовсе не социальное зло? Но у школ, родителей и репетиторов – у всех имеется своя надежная, взрослая правда. А у детей приближается ЕГЭ, они переживают за хорошие/плохие оценки.

Фото: Фото с сайта Inetgiant.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем