Город Учеба начинается... с пеленок

Учеба начинается... с пеленок

Что такое раннее развитие? Как правильно развивать детей? Как научить читать? Как воспитать ребенка? Как подготовить к школе? Такие вопросы задает почти каждый родитель, когда у него начинает подрастать малыш. Каждый этап развития детей требует от родите

Что такое раннее развитие? Как правильно развивать детей? Как научить читать? Как воспитать ребенка? Как подготовить к школе? Такие вопросы задает почти каждый родитель, когда у него начинает подрастать малыш. Каждый этап развития детей требует от родителей определенных знаний. Но как разобраться в море разнообразной информации о воспитании и обучении детей от самого рождения. Как правильно выбрать центр развития для малыша и когда его можно туда отдать?

«Когда я ожидала малыша, то много читала о раннем развитии детей, – рассказывает мама годовалой девочки тюменка Анастасия. – И пришла к одному очень важному выводу: с ребенком нужно просто жить, а не заниматься. Все методики рассчитаны на замену нормальной жизни. Домановские треки – замена полу и земле. Динамическая гимнастика – замена нормальному, здоровому ношению ребенка во время всяких дел. Погремушки и мобили в больших количествах нужны для восполнения недостатка впечатлений от мира. Музыкальные панели вместо разговора с мамой и другими родственниками. И так далее. А на самом деле становится значительно проще и веселее для всех, если мама просто живет. Готовит, ест, убирает квартиру, ходит за покупками, гладит, обнимается с папой – вместе с ребенком, активно вовлекая его в свою жизнь. Конечно, есть время, которое нужно выделить специально для ребенка. Зарядка на фитболе, разговор глаза в глаза о жизни, улыбки, объятия, поцелуи, но только тогда, когда вам этого хочется. Не нужно ничего делать через силу, потому что «надо развивать малыша». Тогда каждый день будет еще радостнее и интереснее».

«Я считаю, что заниматься с ребенком нужно с раненного возраста. Когда моему малышу было шесть месяцев я начала практиковать на нем методику Глена Домана, – говорит мама дошкольника тюменка Татьяна. – Показывала ему карточки с животными, птицами и насекомыми, называя их. Сейчас могу сказать, что проблем со знанием фауны у нас нет. Думаю, что это во многом благодаря этой методике. Ведь еще не умея говорить, он на подсознательном уровне уже запоминал название и вид животных. Потом мы пробовали методику Монтессори, но нам она не подошла, уж чересчур активный у меня ребенок. В центры развития мы не ходили, я сама с ним занимаюсь. Но думаю, что при выборе центра надо руководствоваться отзывами других родителей и профессиональному уровню педагогов».

Академия профессора Приленского: главное – доверие

Академия имени профессора Ю.Ф. Приленского открыта главным психотерапевтом Тюменской области, заведующим кафедрой медицинской психологии и психотерапии Тюменской медакадемии, профессором, психотерапевтом Европейского регистра Борисом Приленским. Направление деятельности центра – коррекция стрессозависимых нарушений у широкого круга населения с помощью высокотехнологичных методик.

Как сообщил Борис Юрьевич, в центре можно освободить подсознание от накопившихся негативных переживаний в том числе – полученных в раннем детстве. Для профилактики серьезных болезней важно снять мышечное напряжение с помощью танце-двигательной и телесноориентированной психотерапии, ароматерапии и аромамассажа. Научиться саморегуляции и изменить негативный сценарий жизни у специалистов высокого класса. В Клубе решивших овладеть стрессовыми ситуациями вы можете овладеть навыками предотвращения конфликтов и научиться управлять семейными отношениями.

«Развитие ребенка начинается с момента зачатия. Во многом успех развития зависит от родителей – какую генетику они ему дадут, какие условия приготовили для него, какие отношения между мужем и женой, желанный это ребенок или же нет, насколько мама и папа готовы к родительству. От этого зависит, раскроется потенциал ребенка или же нет, будет ли это гений», – объясняет специалист по перинатальной психологии, врач-психотерапевт, кандидат медицинских наук Анна Приленская.

Фундамент личности формируется до первых трех лет жизни. Поэтому в этот период родителям важно правильно строить отношения со своими детьми: любить, понимать, заниматься с ними. Также для ребенка важно посещать детский сад, чтобы он вовремя смог психологически отделиться от мамы, стал самостоятельным, научился общаться с другими детьми, чтобы мог дальше свободно развиваться. В детских садах работают специалисты, которые помогают осваивать деткам навыки чтения и письма. Таким образом, к школе ребенок приходит подготовленным, и у него нет переживаний, которые нередко возникают у ребятишек, не посещающих детский сад.

Как и когда начинать развитие ребенка зависит от желания и подготовленности родителей. Если мама выходит на работу, когда ее ребенку исполняется полтора года, то зачастую ей бывает сложно уделять внимание малышу. Если нет бабушек и нянь, способных заниматься с ребенком, то лучше его, конечно, отдать в центр развития.

«Важно помнить, что в любом случае работа с ребенком осуществляется через работу с родителями, – подчеркивает Анна Владимировна. – Они обучаются, как правильно вести себя с ребенком, как воспитывать его. Взрослый человек может опираться на свое сознание и усилием воли получать какие-то навыки. С ребенком сложнее: он может обучиться только благодаря интересу. Нужно суметь малыша заинтересовать, тогда он будет легко и с удовольствием обучаться. Бывает, что ребенку не нравятся походы в центры развития, он сопротивляется этому любыми способами. На данном этапе сразу лучше не идти на поводу у маленького бунтаря, нужно попытаться разобраться в причинах негативного отношения и постараться их устранить».

По словам Анны Приленской, требования к современным детям стали намного выше – они должны прийти в школу и уметь читать, обладать навыками письма. Поэтому им нужно уделять больше внимания, к тому же сейчас много информации для того, чтобы дать ребенку как можно больше.

Как же правильно выбрать центр развития? «Обычно у нас это происходит по цепочке: узнаем от знакомых об учреждении, собираем информацию, потом уже знакомимся с центром лично. Главное, чтобы специалист, который будет работать с ребенком и его родителями, вызывал доверие. Это очень важно, потому что положительный результат в процессе работы достигается только тогда, когда есть доверие, ведь какие-то рекомендации могут вызывать у родителей протест, и они не будут их выполнять», – советует психотерапевт.

В Академии профессора Приленского начинают заниматься развитием ребенка еще до момента его рождения, так как перинатальная психология предполагает целенаправленную профессиональную работу с родителями, ожидающими ребенка. Накоплен большой опыт работы с родителями еще до момента зачатия – это пары, которые не могут забеременеть в силу психологических особенностей.

«Мы обращаем внимание на взаимоотношение между супругами, чтобы они научились чувствовать друг друга, понимать, договариваться, ведь когда рождается ребенок, это достаточно большое испытание для родителей. Кроме того, мы работаем с детками, у которых возникли проблемы в поведении, проводим коррекцию как с малышами, так и с родителями. Мы в академии применяем в работе с детьми групповую и индивидуальную игровую психотерапию (в том числе и арт-терапию)», – перечисляет Анна Приленская.

«В любом деле должны быть золотая середина, не нужно превращать свою жизнь и жизнь ребенка в ад. Все должно делаться с удовольствием. Заниматься с ребенком, развивать его можно по одной или нескольким методикам, но заниматься нужно, иначе откуда ребенок узнает об окружающем мире и научится с ним правильно общаться», – заключает специалист.

Академия профессора Приленского

Адрес: Тюмень, ул.Широтная, 173, к. 6/6 (Второй восточный микрорайон).
Телефоны: (3452) 533-278, 604-966.
Электронная почта: prilensk@mail.ru.
Prilensk.ru

«Ступеньки»: работа на результат

Детский развивающий центр «Ступеньки» в Тюмени открылся первым, так что он стоит у истоков частного образования в нашем городе. 1 декабря «Ступеньки» отмечают свое семилетие. За это время было получено множество наград в различных областях – сначала специалистов центра награждали как новаторов, затем им присуждались победы на конкурсах городского, областного и российского масштаба.

«Раньше создавалось такое ощущение, что до трех лет ребенка главное накормить, напоить и уложить спать – программ развития не существовало, – рассказывает психолог и управляющая Детским развивающим центром «Ступеньки» Евгения Таскаева. – Сегодня такого нет. Малышки даже азбуку проходят – на элементарном уровне, в игровой форме. Центр работает по принципу: не бояться дать много, все, что нужно, он возьмет сам. Наши дети приходят в школу и уже умеют читать и считать. Писать мы учим только печатными буквами, чтобы не пришлось переучивать, так как в каждой школе своя методика обучения письму».

По словам Евгении Александровны, интерес родителей к центрам развития увеличивается с каждым годом, потому что каждый понимает, что современное общество требует очень образованных людей, а это все закладывается в дошкольном возрасте. Родители стали более требовательны, так как развивающих центров появилось много, конкуренция большая, и мамы и папы вправе выбрать то, что им подходит. Они задают очень грамотные вопросы, им важно понять смысл методики, а не просто пристроить ребенка на какое-то время.

«Очень приятно, когда родители занимаются с ребенком еще и дома, закрепляя все полученные знания, умения и навыки. Ведь иногда бывает, что малыш на занятии может промолчать, а дома раскрепощается и с удовольствием все рассказывает и показывает», – отмечает Евгения Таскаева.

Центр развития «Ступеньки» предоставляет широкий спектр услуг и различные программы, для каждого возраста – свои. Когда-то центр открывался как речевой и начинал работать по методике Зайцева. С детьми тогда занимались чтением и математикой. Дополнительно практиковалось развитие речи. Затем очень большое внимание стали уделять младшему возрасту и стали брать детей сначала с года, а потом с шести месяцев. Соответственно, методики применяются уже другие. Все занятия в группах раннего развития ведет психолог, так как именно этот человек может, посмотрев на ребенка, сказать, какая именно студия ему подходит и сориентировать маму.

Для самых маленьких в «Ступеньках» предлагается два направления. Первое – развитие общей моторики в студии «Здоровячок», где ребятишки занимаются веселой оздоровительной гимнастикой под музыку с элементами йоги и массажа. Это отличная профилактика плоскостопия и нарушений опорно-двигательного аппарата. Мама – активный участник этих занятий. Второе направление – студия «Пальчиковый игротренинг». Это занимательные упражнения для пальчиков: игры с палочками, пересыпания, переливания, рисование необычными предметами, лепка с использованием природного материала, аппликация, песочная терапия. Главное здесь не сам рисунок или поделка, а процесс.

Затем дети подрастают, и в год–два они начинают заниматься по целенаправленным методикам. Подобные занятия уже требуют усидчивости и носят обучающий характер. С сентября начинает работу новая студия комплексного развития подготовки к детскому саду «Всезнайка» для малышей двух–трех лет. Программа включает в себя различные направления: ознакомление с окружающим миром, азбуку и счет, рисование и лепку, игры на развитие мелкой и общей моторики, развитие познавательной сферы и воображения и многое другое. Важно, что малыши занимаются самостоятельно без участия мам, постепенно привыкая к их отсутствию.

С двух с половиной лет в «Ступеньках» детки узнают, что такое методика Зайцева, начинают учиться читать и писать. С трех до семи лет ребятишки уже могут посещать более серьезную студию «Математические ступеньки». На занятиях они не просто знакомятся с цифрами, но и учатся в уме выполнять операции в четыре арифметических действия, запоминают таблицу умножения, разбираются в геометрических фигурах. Плюс ко всему на таких занятиях расширяются знания о временах года, частях суток, времени и пространстве. В играх, предусмотренных методикой Зайцева, начинает развиваться произвольное внимание, зрительная и слуховая память, опосредованное запоминание, целостность восприятия, логическое и образное мышление, фантазия и воображение. Дети очень быстро начинают читать. Важно, что занятия ведет логопед.

Для детей с трех лет функционирует изостудия «Маленький художник»: ребята рисуют под музыку кисточками, руками, палочками, лепят из глины и соленого теста, знакомятся с аппликацией и различными художественными техниками, с цветом, формой и размерами предметов. Выполняют работы из природного материала.

С пяти лет ребят приглашает новая студия «Бизнес-школа» по уникальной программе, разработанной директором центра Мариной Бакулиной, победителем Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России – 2010». Курс включает в себя комплекс из трех блоков: риторика, экономика и шахматы. На занятиях дети познакомятся с понятием «деньги», которые смогут «зарабатывать» и «тратить» на занятиях. Здесь они научатся заводить новые знакомства, выступать перед публикой, отстаивать свою позицию, действовать по заранее спланированной стратегии. «Бизнес-школа» в «Ступеньках» подскажет ребенку, как управлять своей жизнью. Начиная с семейного бюджета и заканчивая профессией, которую он выберет. В этом помогут экскурсии в известные компании города и встречи с именитыми людьми.

Кроме того в центре, ведется индивидуальная работа по определенным проблемам – с психологом, дефектологом, логопедом. Качественный уход и присмотр, а также полноценное развитие ребенка с 8 утра и до 18 часов, четырехразовое питание, прогулки, сон, наблюдение педиатра обеспечат в мини-садике «Непоседы» при центре развития. С этого года по каждому ребенку будут заводиться индивидуальные карты развития, в которых отслеживать динамику будут квалифицированные специалисты центра.

В прошлом году центр «Ступеньки» получил признание на Российском уровне за качество и эффективность оказываемых услуг. «У нас все педагоги имеют высшее педагогическое образование, кто-то – дополнительное психологическое. И каждый привносит что-то свое в стандартную методику», – говорит Евгения Александровна.

ДРЦ «Ступеньки»

Адрес: Тюмень, ул.Депутатская, 121.
Телефон: 8-922-263-66-60.
Электронная почта: stupenki@mail.ru.
Stupenki.com

«38 попугаев»: занятие для всей семьи

Детский центр развития и творчества «38 Попугаев» принял своих первых посетителей в 2006 году. «Изначально нашей миссией является предоставление населению исключительно качественной и необходимой услуги по оказанию помощи в развитии личности детей и их родителей, – говорит директор Детского центра развития «38 попугаев» Александра Огибалова. – Одной из главных наших задач является формирование активной позиции родителей в творческом развитии и обучении детей на основе современных методик и технологий, благоприятствующих всестороннему развитию личности ребенка».

«Мы знаем, что любой из нас уникален и талантлив, поэтому в педагогическом арсенале центра самые разнообразные методики и программы! Наши педагоги имеют большой опыт работы, авторские программы и разработки, это творческие, талантливые, любящие свое дело люди. У нас каждый – и ребенок с 10 месяцев, и взрослый до 100 лет – сможет подобрать необходимую и интересную группу развития творческих, музыкальных, физических, интеллектуальных и даже педагогических способностей!», – отмечает Александра Владимировна.

Сейчас у центра четыре филиала. В этом году в районе Дома обороны открыл свои двери самый большой филиал (300 квадратных метров), в котором размещается мини-детский сад полного дня: большой музыкальный зал, спальня, игровые комнаты и кабинеты для профильных занятий, огороженная и оборудованная прогулочная площадка ждут малышей с полутора лет. Стоимость пребывания в детском саду – 12 тысяч рублей за месяц.

«Огромное значение мы уделяем психологической составляющей всего педагогического процесса. Опытные специалисты проведут диагностику индивидуальных особенностей развития интеллектуальной, эмоциональной и личностной сферы ребенка и порекомендуют те занятия, которые подходят вашему и только вашему ребенку и будут полезны именно для него», – добавляет директор центра. Форма занятий может быть групповая (мини-группы по пять–семь детей) либо индивидуальная. Для малышей уже с 10 месяцев работают группы раннего развития (по системе Монтессори, комплексные методики развития мелкой и крупной моторики, интеллектуальной и психологической сфер).

Основной программой центра и любимицей является программа развития по системе Зайцева детей с двух до семи лет. Центр одним из первых освоил и «заразился» эффективной и гармоничной педагогической системой. Система Зайцева (знаменитые кубики Зайцева) – это чтение, счет, развитие общих интеллектуальных способностей, речи, знакомство и освоение многогранного мира. На занятиях ребенок активно осваивает мир знаков: букв, звуков, слогов, цифр, играющих в нашей жизни важнейшую роль. Этот мир открывается легко, просто, весело, сопровождаясь музыкой, шуткой, скороговоркой, потешкой. Это хороший тренинг развития речи, общения для детей самого разного темперамента и уровня и подготовка к школе, не противоречащая естественной потребности детей дошкольного возраста в игре и движении.

Для детей среднего и старшего дошкольного возраста работают: изостудия, прикладное творчество, музыка, хореография, театр, шахматы. Для школьников и взрослых: группы продленного дня, иностранные языки, школа юного актера, изостудия, психологический клуб и клуб любителей музыки. Школа актера уже трижды, в 2006, в 2007 и 2008 годах, выиграла конкурс и создала три разных спектакля для торжественного мероприятия на большой сцене – новогодней елки для одаренных детей Тюменского района. Постановка с восторгом была принята и детьми, и гостями праздника. Роли исполняли ученики школы актера, творческие цирковые и хореографические коллективы.

Рисунки детей, занимающихся в центре развития «38 попугаев» – «Теперь у меня есть братик!», «Пейте дети молоко!», «Первый раз в первый класс!», «Мой любимый доктор!» – уже больше трех лет украшают родной город, располагаясь на многочисленных рекламных установках и баннерах как иллюстрации к нацпроектам.

«Мы гордимся, что в декабре 2010 года стали победителями Международного конкурса «Лучшие товары и услуги. Гемма –2010», и наш центр награжден золотой медалью. А этот год является для центра юбилейным – в октябре нам исполняется пять лет, – и мы весь год своим клиентам дарим подарки!» – сообщает Александра Огибалова.

Детский центр развития и творчества «38 Попугаев»

  • ул.50 лет Октября, 36/2; телефон: 90-38-08 (новый филиал, открытие в сентябре);

  • ул. Олимпийская, 26/2; телефон: 64-72-42, 64-72-43;

  • ул. Белинского, 18/1; телефон: 64-50-26;

  • Московский тракт, 98; телефон: 30-17-72.

Фото: Kidsplacedayschool.com, видео Дениса ФИЛИППОВА

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем