Город Иван Бобков, председатель правления ОАО «Сиббизнесбанк»: «Сиббизнесбанк – новые подходы в работе с клиентами»

Иван Бобков, председатель правления ОАО «Сиббизнесбанк»: «Сиббизнесбанк – новые подходы в работе с клиентами»

Не желая превращаться в «банковский фастфуд», ОАО «Сиббизнесбанк» будет предлагать своим клиентам «финансовое блюдо по индивидуальному заказу». О том, почему новая команда топ-менеджеров Сиббизнесбанка решила работать с «неформатными», с точки зрения федеральных банков, клиентами, рассказывает председатель правления ОАО «Сиббизнесбанк» Иван Бобков.

– Иван Александрович, действительно ли Сиббизнесбанк прежде всего ориентирован на поддержку инициатив бизнеса?

– Вы правы, «развитие бизнеса» – это основной акцент, который учитывается при принятии положительного решения по кредитным заявкам. Новая команда топ-менеджеров, пришедшая в Сиббизнесбанк в августе 2010 года, ставит перед собой цель создать банк, ориентированный на четкое понимание индивидуальных особенностей каждого клиента – как «блюдо по индивидуальному заказу». Являясь региональным банком, мы не планируем превращаться в «банковский фастфуд» (по типу «Макдоналдс», если хотите).

– По каким критериям Сиббизнесбанк оценивает клиента?

– Наш основной клиент – региональная компания (индивидуальный предприниматель или их группы) малого и среднего бизнеса, «нестандартная» и/или «неформатная» с точки зрения федеральных банков по одному из признаков – внутрифирменным стандартам бизнеса, формам его ведения или отдельным сделкам. При этом главными условиями работы с клиентом для нас, как и прежде, остаются его финансовая устойчивость и ведение бизнеса в соответствии с нормами законодательства РФ.

– Какие шаги предпринимает ОАО «Сиббизнесбанк» для поддержки долгосрочных партнерских отношений со своими клиентами?

– Различные и абсолютно индивидуальные, так как все клиенты разные. Один из последних примеров – предоставление кредитов с бланковым периодом. В этом случае кредит на определенный срок является частично или полностью необеспеченным. Конечно, это услуга не для каждого, а для тех, с кем у банка складываются действительно-партнерские отношения. Это очень важно для клиента при реализации им собственных планов развития.

– Но такое доверие может дорого стоить банку...

– Именно поэтому я и сказал выше, что эта услуга не для всех. В банке создана система критериев отбора клиентов и внутренних лимитов на подобные операции, которые жестко отслеживаются и контролируются внутренними и внешними органами управления самого банка. Просрочка никому не нужна.

В нашем случае в основе долгосрочных отношений банка и клиента лежит именно партнерский подход – обе стороны становятся реальными партнерами в реализации какого-либо проекта. Стратегией их сотрудничества становится win – win, что означает «выигрывают обе стороны». В нашем понимании партнерство вовсе не означает безоговорочной выдачи кредита «на условиях клиента» или оказание услуги «по цене клиента» – это уже «игра в одни ворота». Напротив, банк-партнер всегда готов «подставить плечо» в случае необходимости и, наоборот, удержать клиента от непросчитанных поступков. В моей практике нередко были случаи, когда отказ банка в кредите помогал клиенту избежать в будущем финансовых проблем – клиент получал объективный взгляд со стороны, и у него появлялась возможность вовремя скорректировать свою работу.

– Планирует ли Сиббизнесбанк расширять географию своего присутствия?

– В этом вопросе мы ведем работу в двух направлениях. Во-первых, оптимизация существующей филиальной сети банка. До конца 2010 года Тверской филиал банка будет реорганизован в Операционный офис и продолжит свою работу дальше в этом формате. И во-вторых, подготовка банка к открытию новых точек продаж. В настоящее время мы формируем Концепцию регионального развития на 2011 год.

– Каким образом новая модель обслуживания клиентов учитывает специфику регионального развития Сиббизнесбанка?

– В данном аспекте мы говорим о реализации концепции «домашнего банка» для определенной категории корпоративных клиентов и частных лиц. Мы не планируем конкурировать с федеральными банками по масштабам регионального развития и стандартизации (унификации) бизнес-процессов, но мы готовимся конкурировать с ними по уровню клиентского сервиса. Никто из нас, потребителей, не готов питаться в «фастфуде» ежедневно и по нескольку раз в день, поэтому мы ищем небольшой частный «семейный» ресторанчик с хорошей кухней и обслуживанием, где нас знают в лицо, помнят наши привычки и любимые блюда, и т.д. и т.п. Банк – это такой же ежедневный сервис, как и сфера общепита.

– Надежность, без сомнения, – это решающий фактор при выборе банка-партнера. Какие средства выбраны вами для защиты капитала клиентов Сиббизнесбанка?

– Как и все кредитные организации России, ОАО «Сиббизнесбанк» ведет свою деятельность в соответствии с требованиями Центрального банка РФ и множеством иных правовых норм. В том числе наш банк входит в государственную систему страхования вкладов населения.

ОАО «Сиббизнесбанк»

Адрес: г. Тюмень, ул. В. Гнаровской, 8.
Телефон: (3452) 31-27-99.
Адрес в Интернете: http://www.sbrb.ru.

ОАО «Сиббизнесбанк». Генеральная лицензия ЦБР Ф 2539 от 27.08.2003 г. На правах рекламы.

Фото: Фото из архива ОАО «Сиббизнесбанк»

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем