Город Новое прочтение клятвы Гиппократа

Новое прочтение клятвы Гиппократа

Тюменская областная клиническая больница (бывшая Вторая городская) выплатила компенсацию пенсионеру. Когда он в экстренном порядке поступил в больницу, в бесплатном лечении ему врачи отказали на основании того, что он – 76-летний житель города Алапаевска

" width=

Тюменская областная клиническая больница (бывшая Вторая городская) выплатила компенсацию пенсионеру. Когда он в экстренном порядке поступил в больницу, в бесплатном лечении ему врачи отказали на основании того, что он – 76-летний житель города Алапаевска Свердловской области – не имел полиса, выданного в Тюменской области. На лечение его взяли только после согласия оплатить курс лечения собственными средствами. Стоимость лечения по договору на оказание платных медицинских услуг с больницей составила 22 тысячи 588 рублей. К счастью пенсионера, у него в тот момент нашлась такая сумма, и в его защиту выступила его «родная» страховая компания. Юристы компании обратились в Ленинскую прокуратуру Тюмени с заявлением на нарушения прав застрахованного пенсионера.

Согласно действующему законодательству, бесплатная медицинская помощь для граждан России оказывается независимо от места получения полиса медицинского страхования. Кроме того, право на бесплатную медицинскую помощь гарантировано Конституцией Российской Федерации. В результате вмешательства прокуратуры денежные средства, незаконно полученные от пенсионера, были ему возвращены в полном объеме в досудебном порядке – администрация больницы предпочла тихо заплатить, чем участвовать в заведомо громком и провальном деле. Но, как рассказывают жители столицы Западной Сибири, случай это не первый, бывшая вторая больница частенько отказывается госпитализировать в экстренном порядке даже тюменцев с пропиской и полисом, выданным страховыми компаниями Тюменской области.

«Несколько лет назад на ступеньках тюменской больницы мог умереть бомж, а теперь к изгоям причислены и люди, имеющие прописку и полис, – рассказывает тюменка Римма Валентинова. – Я сама медработник и знаю порядки. Но сейчас ситуация в медицине просто возмутительная. Добиться госпитализации почти не возможно. У мужа гипертония второй степени, атеросклероз сосудов головного мозга, и сколько он ни ходил к терапевту, его не хотят ставить в очередь на госпитализацию. Во время криза скорая привозит его во вторую больницу, в приемном отделении ставят капельницу, а затем отпускают, типа все в порядке, он снова здоров. На таких, как он, государство просто экономит».

В ближайшее время собирается подать иск на возмещение расходов на платное лечение жительница Тюмени Лидия Петрова (по просьбе женщины фамилию мы изменили). В свои 73 года она еще работает, по ее словам, не хочет обременять детей. Общий стаж работы – 47 лет, имеет звание ветерана труда с 1986 года. «В начале марта я разболелась и обратилась во вторую поликлинику, – рассказывает Лидия Петровна. – Участковый врач выписала мне больничный лист и назначила курс лечения, давление оставалось 190/90». В мае женщине закрыли больничный, сказав, что ее состояние соответствует возрастным нормам. Как выяснилось позже, в карточке врач написала заведомую ложь, уменьшив до нормальных показаний артериальное давление и не указав фактические признаки ее болезненного состояния. На следующий день она повторно обратилась к врачу.

«Я выбрала платную поликлинику Медакадемии из соображений, что там, наверное, нет такого равнодушного отношения к пациентам, и лучше лечат, – объясняет Петрова. – Но и в платной поликлинике лечение не дало результатов, давление не снижалось, мне было все хуже и хуже». 8 июля женщина пришла на очередной прием, лечащий врач, оценив ее состояние как критическое, вызвала скорую и привела невропатолога, которая, осмотрев пациентку, дала направление в больницу с подозрением на нарушение кровообращения головного мозга. Как рассказывает женщина, в ожидании скорой помощи врачи тихо переговаривались, возьмут ее в больницу или не возьмут, и с сочувствием на нее смотрели, как на обреченную.

В больнице очагов кровоизлияния не нашли. «Пряча глаза в пол, невролог сказал, что госпитализировать меня некуда, все 30 койкомест заняты. Еще сказал, что попасть в больницу можно только в двух случаях: если уже случился инсульт или в плановом порядке, когда заведующий отделением поликлиники по направлению лечащего врача договорится о сроках госпитализации с заведующим отделением в больнице. Затем совсем тихо добавил моим детям, что меня нужно срочно госпитализировать, и лучше в кардиоцентр», – рассказывает женщина.

В кардиоцентре ей оказали действенную помощь, но, конечно, не бесплатно: за первоначальный прием врача, за кардиограмму, за курс лечения в стационаре пришлось заплатить немыслимую сумму. «За всю жизнь я была на больничном всего раз пять, включая декретные отпуска. И мне очень обидно, что меня могли оставить умирать, если бы за мое лечение родные не заплатили деньги. Я подам иск в суд, в том числе и для того, чтобы доказать, что государство в котором я жила и работала, платила налоги столько лет имеет по отношению ко мне некоторые обязательства», – заключила Лидия Петрова.

И количество жалоб горожан на недоступность медицинских услуг в Тюмени продолжает расти. Врачи в дружеских беседах негодуют, как и их пациенты. Общее мнение, что не все ладно в «датском королевстве». Врач Владимир Литвинов в тюменском здравоохранении работает давно: «Вот раньше государство лечило всех: трудоспособных, чтобы поставить их быстрее в рабочий строй, а пенсионеров – потому, что они это право уже заслужили. Объемы финансирования медицины, по сравнению с первой половиной 80-х , просто несравнимы. Снизились такие показатели, как количество койко-мест на душу населения и количество оказанных услуг. Сейчас заявленная цель – не здоровье населения, а экономия бюджетных средств. На всех наших собраниях кричат о внедрении программ интенсивного лечения, но коек-то все равно не хватает на всех больных, и стандартный курс лечения составляет всего 10 дней. Администрации медицинских учреждений требуют от врачей, чтобы они ужесточили отбор показаний для внеплановой госпитализации».

В 2003–2004 годы в Тюменской области была проведена реформа сети медицинских учреждений. Город лишился двух стационаров – Первой и Третьей городских тюменских больниц. Департамент здравоохранения Тюменской области под руководством Гонцова тогда считал количество больниц чрезмерным. В Третьей городской больнице Тюмени было 300 койко-мест. В один из последних дней работы главный врач Станислав Муравьев грустно шел по опустевшим корпусам и говорил немногочисленным представителям СМИ: «Все думают, что коллектив больницы был против закрытия из корыстных причин, что мы боимся потерять работу. Но это не так. Люди, задумайтесь, а где вы будете лечиться, когда заболеете? Ведь город растет, а количество койко-мест уменьшается на сотни единиц».

Предсказания сбылись. Для справки: в настоящее время в очереди на плановые бесплатные операции стоят в Тюмени порядка 3,5 тысячи человек. Ожидание операции может длиться до года.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем