Город Анатолий Тюменцев, генеральный директор компании «Арсенал +»: «Мы всегда работали единой командой»

Анатолий Тюменцев, генеральный директор компании «Арсенал +»: «Мы всегда работали единой командой»

" src=

Компания «Арсенал +» известна каждому тюменцу. Многие покупали компьютеры в ее магазинах. Между тем, компания активно развивает и другие направления бизнеса. О том, чего ждут в «Арсенале +» в ближайшее время, какие направления станут определяющими, а также об итогах 2008 года мы поговорили с генеральным директором Анатолием Тюменцевым.

– Как начинался ваш бизнес?

– Как и у большинства современных руководителей, бизнес начинался с развитием предпринимательства в стране в начале 90-х. Группа специалистов организовала небольшое предприятие. Цель его создания – предоставление услуг по ремонту компьютеров и оргтехники. В связи с изменением российского законодательства малое предприятие было реорганизовано 25 июня 1993 года в общество с ограниченной ответственностью «Арсенал +». Ремонт не приносил достаточного количества денег, поэтому пришлось заняться продажами компьютерной техники. Нужно особо отметить, что наш бизнес начался с хороших, надежных кадров, с людей, которые работали с огоньком в душе. Это была старая гвардия высококвалифицированных и надежных специалистов. Располагались мы в историческом деревянном здании на улице Перекопской, 5. Все работали единой дружной командой. Заказчиков не обижали и всегда им были рады.

– Каковы основные итоги деятельности компании в 2008 году?

– В настоящее время коллектив компании насчитывает более 250 сотрудников. В Тюмени открыты четыре компьютерных салона (в ближайшее время планируется открытие еще одного). У нас есть филиалы в северных городах: Ханты-Мансийске, Губкинском, Сургуте, а также создана широкая дилерская сеть.

Для удобства посетителей мы открыли второй сервисный центр по адресу ул. Новаторов, 3«А». Первый сервисный центр работает на Урицкого, 22/1. Наш сервис имеет авторизацию большинства фирм – мировых производителей компьютерной техники. Компания уже не один год была победителем рейтинга CRN/RE «25 лучших региональных ИТ-компаний», которые успешно развивались и добились наилучших результатов в бизнесе.

– Для большинства тюменских потребителей ваша компания – продавец компьютерной техники. Однако вы оказываете и услуги по построению сетей и услуги корпоративным клиентам. На каком направлении работы будет акцентировано ваше внимание в 2009 году?

– Действительно, за последние годы сложилось мнение, что мы являемся розничной компанией. Пора уже развеять старое представление о нас как о только розничном продавце компьютерной техники. В компании очень развит корпоративный сектор. Мы участвуем в тендерных торгах бюджетов различных уровней. Строго выполняем свои обязательства. Закрепленный менеджер индивидуально работает с каждым предприятием, предлагая ему не коробку с товаром, а конкретное решение под ключ: проектирование, поставку оборудования, систем энергосбережения и программного обеспечения, монтаж, гарантийное и послегарантийное обслуживание информационной системы.

Особое внимание мы будем уделять вновь созданным структурным подразделениям: отделу лицензирования программного обеспечения и проектному департаменту, отделу ИТ-аутсорсинга. Услуга ИТ-аутсорсинга становится популярной в существующих экономических условиях, т.к. передача на аутсорсинг функций, требующих высокой квалификации специалистов или функций, нерегулярного исполнения (настройка сетевого оборудования, серверов и приложений) доказывает нашим существующим и потенциальным клиентам свою эффективность.

– Ваша компания уже более 15 лет на рынке Тюмени, пережила не один кризис. Как вы оцениваете риски нынешнего кризиса для сегментов торговли оргтехникой и продажи ИТ-услуг?

– Наша страна уже не раз проходила через кризисы, и все знают, что помогает выжить. Как говорится, для западных стран – это кризис, а у нас – очередное состояние экономики, заставляющее всех еще раз мобилизоваться. С трудностями уже столкнулись те, кто кредитовался в целях интенсивного развития или рассчитывал на деньги инвесторов.

Существует некий набор антикризисных мер: строгий контроль издержек и финансовая дисциплина, умение зарабатывать на низкомаржинальных сделках, концентрация на «неперегретых» рыночных сегментах с малым количеством игроков, а также на тех сегментах экономики, где заведомо останутся хоть какие-то деньги. В первую очередь это бюджет, энергетика, связь, транспорт и т. д.

– Связанный с этим вопрос: как изменится структура потребления техники и ИТ-услуг корпоративными клиентами?

– При дефиците денег на рынке и снижении покупательной способности все коммерческие предприятия будут экономить деньги, оставив только самые необходимые затраты для обеспечения своей текущей деятельности. Новые проекты на предприятиях сойдут на минимум. Останутся только те, которые жизненно необходимы для дальнейшего нормального функционирования, либо если это в конечном итоге позволит быстро снизить затраты компании. Но услуги сервисного центра всегда будут востребованы. В кризисных условиях будут покупать расходные материалы и пользоваться услугами по модернизации оборудования.

– У вас, наверное, очень интересный управленческий опыт. Какими принципами вы руководствуетесь в кадровой политике? Уделяете ли внимание обучению сотрудников? Наконец, посещаете ли вы бизнес-семинары и тренинги сами?

– Кадровая политика – одно из основных звеньев управления предприятием. При знакомстве с кандидатом на должность меня особо интересуют не только профессиональные, но и человеческие качества. Сотруднику предоставляем время на адаптацию в коллективе, за этот период присматриваемся, подойдем ли мы друг другу. Если все устраивает, то тогда предоставляем все условия для учебы, повышения квалификации и эффективной работы.

Семинары, тренинги, конференции – все средства хороши. Учатся все: инженеры, продавцы, управленцы. Качество должно быть во всем и без обучения не достигнуть сервиса высокого уровня. Большинство специалистов компании имеют сертификаты и дипломы ведущих производителей вычислительной техники. Стараюсь не отставать от своих подчиненных. По возможности, участвую в семинарах на выезде, где мы встречаемся со своими коллегами, делимся своим практическим опытом.

Фото: Фото предоставлено компанией «Арсенал +»
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем