Город Федор Конюхов: герой «эры одиночек»

Федор Конюхов: герой «эры одиночек»

Сегодня, 24 сентября, в Тюмень прибыл известный путешественник, писатель и художник Федор Конюхов. Именно из нашего города он начнет очередное длинное путешествие – преодолеет с экспедицией Великий шелковый путь. Путешественник с мировым...

" src=

Сегодня, 24 сентября, в Тюмень прибыл известный путешественник, писатель и художник Федор Конюхов. Именно из нашего города он начнет очередное длинное путешествие – преодолеет с экспедицией Великий шелковый путь.

Путешественник с мировым именем начал пресс-конференцию доброжелательно и просто. Мужчина с севернорусским говором произносит слова с хрипотцой, поглаживая усы и непослушную седую бороду: «Здравствуйте. Я только что приехал, видите. Мне приятно вас видеть, и мне сейчас только показали Тюмень. Красивый у вас город».

Федор Конюхов дважды проезжал через Тюмень. «Впервые в 1989 году мы ехали на велосипедах с Находки до Ленинграда с американцами пять месяцев, проезжали через город. И в 1991 году на машинах ехали вместе с австралийцами», – рассказывает Федор Филиппович.

Сейчас он прибыл в Тюмень, чтобы получить в подарок джипы для экспедиции по Шелковому пути. Директор компании «Атлант-Авто» Сергей Распутин познакомился с путешественником на одной из выставок и очень обрадовался, узнав, что Конюхову для экспедиции нужен именно автомобиль УАЗ.

" src=

Сегодня путешественник коротко рассказал о маршруте экспедиции: Монголия – Китай – Казахстан – Волгоградская область – Элиста. Это так называемый Калмыцкий путь, «Дорога великого седла», монголы еще называют его «Путь Чингисхана». Предстоит пройти почти семь тысяч километров за восемь месяцев. Участники будут двигаться без длительных остановок, хотя сначала планировалось зазимовать в Монголии. 15 человек отправятся на верблюдах и лошадях. В день они будут проходить 25–35 километров. Среди участников – погонщики верблюдов, ветеринары, врачи, ученые, повара. Все они уже прошли вместе с путешественником первый этап Великого шелкового пути в 2002 году.

Путешественник объяснил, что отправиться в одиночку по Шелковому пути было бы легче, но он хотел, чтобы в экспедиции было много животных, людей, чтобы поехали ученые, поэты, писатели, художники. «Дай Бог, чтобы все было хорошо. Чтобы я вернулся из экспедиции, приехал в Тюмень, мы бы пригнали машину, пропахшую вечностью, – смеется Федор Конюхов. – Однажды вышел из юрты ночью в пустыне Гоби: луна большая, до горизонта горы, светло все, чистый воздух. Верблюды стоят, дышат. Я так смотрю на это, знаете, это вечность! Поэтому я с нетерпением жду и этой экспедиции».

К верблюдам у Федора Конюхова особое отношение: «В Монголии 30 тысяч верблюдов, а у нас в Калмыкии они никому не нужны, там их осталось 76. Мне вдруг стало страшно: вот так при нашей жизни и не будет верблюдов?!» Исследователь мечтает, чтобы в Калмыкии, как в Саудовской Аравии, проходили гонки на верблюдах хотя бы раз в году, а в остальное время на животных катали туристов.

" src=

Обычно Конюхов путешествует в одиночку: «Не потому, что людей боюсь или ненавижу, просто еще в 70-х путешественники открыли «эру одиночек», и выяснилось, что один человек может сделать то, что раньше делали целые экспедиции», – поясняет он. «Есть такой приз – Великий шлем. Путешественник должен достичь Северного полюса, Южного полюса, подняться на Эверест, обойти вокруг света – как было не ввязаться в эту борьбу?!» – разводит руками Федор Филиппович. Обладатель Великого шлема, многократный рекордсмен гордится тем, что после гонки на яхтах вокруг Антарктиды один из секторов материка назвали его именем: «Я не из тщеславия, просто хотелось, чтобы в Антарктиде был кусочек России».

Его яхта «Алые паруса» – самая большая в мире, именно на ней он участвовал в гонке. «Когда я шел в океане и знал, что за кормой идут французы (на самом деле французы были за тысячи километров от меня), чувствовалось, что в океане кто-то есть еще. А когда все сошли с дистанции, вот тут стало стра-а-а-ашно», – посмеивается Конюхов. Говорит, подумал тогда: «Если сойду с дистанции, махнут рукой и скажут: "И русский не выдержал"».

Путешествуя с детства, он не считает своих экспедиций: «Сейчас говорят, что их было 40, десять лет назад тоже говорили – 40. Хочу еще пройти пустыню Гоби, Сахару и Аравийскую пустыню – попасть в ее центр по самому сложному пути».

«Жизнь так быстро летит, – задумчиво говорит Конюхов. – Когда я ложуся спать, думаю: «Что такое 57 лет, они так быстро пролетели. А потом раз, и мне кажется, что я прожил все 300 лет, потому что было столько экспедиций, перелетов...»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем