Город Михаил Дегтев, исполнительный директор ООО «Машинный двор-Тюмень»: «Возможно, что скоро мы будем летать, а не ездить»

Михаил Дегтев, исполнительный директор ООО «Машинный двор-Тюмень»: «Возможно, что скоро мы будем летать, а не ездить»

" src=

За два года Михаил Дегтев успел полюбить Тюмень и не намерен с ней расставаться. Что же до любви к автомобилям, то она началась значительно раньше – еще в детстве. Сегодня Михаил возглавляет автоцентр, который предлагает тюменцам авто наиболее дорогих брендов – Hummer и Cadillac. При этом уверен: для их владельцев автомобиль прежде всего средство передвижения, а уже потом...

Михаил, с чего начинался ваш путь в автомобильный бизнес?

– Любовь к автомобилям мне с детства привил отец, я ходил с ним в гараж, когда он ремонтировал свою машину. У отца была сначала «копейка», потом «тройка», «шестерка»… А последние – «Нивы», он любитель активного отдыха: рыбалка, охота, дача.

После девятого класса я поступил в колледж по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Закончил успешно. Дальше – Пермский технический университет. После колледжа я уже много знал об автомобилях, и чтобы не проходить в вузе то же самое, решил изучать строительные машины и подъемно-транспортное оборудование.

После вуза пришел на работу в «Машинный двор». Здесь работали мои знакомые, друзья, поэтому о компании я был наслышан – перспективно, интересно... Начинал мастером кузовного участка, потом два года был менеджером этого же участка.

Когда в Тюмени компания открывала новый автоцентр, мне предложили поехать сюда руководителем кузовного центра. До этого я в городе не был и вообще представление о Сибири имел смутное. Но подумал: а почему бы и нет? Так в конце ноября 2005 года оказался в Тюмени. Сейчас я люблю этот город и думаю, что никуда уже отсюда не уеду.

В конце 2005 года в Тюмени мы открыли новое здание автоцентра «Машинный двор», на Объездной дороге. Через год я перешел на должность начальника отдела продаж, а с августа 2007 являюсь директором предприятия.

" src=

То есть, на одном из этапов у вас получился переход от работы с машинами к работе с людьми.

– Работа менеджера – это уже работа с людьми, у нас нет мастеров-приемщиков, а есть менеджеры. Отличие здесь в том, что клиент взаимодействует только с ним, и менеджер несет ответственность перед клиентом за все. Мне всегда нравилось общаться с людьми.

Любовь к автомобилям или общение с людьми – что более значимо сейчас в вашей работе?

– А одно не исключает другое, в моем случае это вещи взаимосвязанные. Автомобили я не стал любить меньше, и думаю, что это будет продолжаться всю жизнь. Каждый дизайнер компании-производителя, создавая машину, вкладывает в нее частичку своей души. Это выражение его желаний, амбиций, притязаний… Поэтому получается все-таки существо одушевленное. В моем понимании каждый автомобиль – это индивидуальность.

Вы не считаете, что когда-нибудь мировой автопром придет к унификации?

– Я думаю, что каждый человек очень индивидуален, поэтому спектр автомобилей останется все-таки очень широким. Возможно, впрочем, что скоро мы будем летать, а не ездить…

А хочется?

– Нет пока. Я получаю удовольствие от езды на своем Opel Veсtra.

" src=

Какие машины у вас были?

– Первая собственная – «ВАЗ-2111», потом «Волга», после нее еще несколько «ВАЗов».

Почему затем выбрали Opel?

– Я люблю те машины, что продаю – невозможно продавать то, что не любишь. Кроме того, у Opel очень хорошее сочетание цена-качество. Сейчас у моего автомобиля пробег более 100 тысяч, и у меня никаких нареканий нет. Он меня полностью устраивает – что на трассе, что в городе – никогда не подводил. Мы с ним друзья.

Если бы вам пришлось представлять свою компанию человеку далекому от автобизнеса, что бы вы сказали?

– Что автохолдинг «Машинный двор» – это мультибрендовая сеть автоцентров, которая занимается продажей автомобилей и их обслуживанием. Есть дополнительный спектр услуг: кредитование, страхование, трейд-ин, или обмен подержанного автомобиля на новый.

Компания представлена 11 автоцентрами в семи городах России – Пермь, Челябинск, Тюмень, Нижний Тагил, Ноябрьск, Березняки (Пермская область), Стерлитамак. В этом году у компании юбилей – 10 лет со дня основания.

Компания работает в основном с брендами General Motors – Opel, Chevrolet, Hummer, Cadillac, Saab. Кроме того, в Челябинске представлен еще бренд Skoda.

" src=

По итогам первого полугодия 2007 года «Машинный двор» занимает второе место по объемам продаж новых иномарок на Урале, входит в сотню крупнейших уральских компаний по объему реализации.

Отличительная черта «Машинного двора» – ориентация на клиента, для нас неприемлемы продажи любой ценой; важно, чтобы клиент оставался довольным после покупки и при обслуживании автомобиля.

В компании есть свои корпоративные ценности: лидерство, профессионализм, результативность, командность и честность. А миссия определена так: «Мы стремимся стать для вас единственной компанией в области продаж и обслуживания автомобилей, вселяя уверенность, предоставляя безусловное качество, работая честно».

Какие этапы в своем развитии тюменский автоцентр уже прошел за три года с небольшим?

– Начинали мы в арендуемом здании на Республики, 208, со штатом в 15 человек. Это был декабрь 2004 года. Через год отпраздновали новоселье в собственном здании, здесь, на Объездной дороге. В августе 2006 года получили дилерство Hummer и Cadillac. На сегодняшний день коллектив автоцентра составляет более 200 человек.

Будет ли увеличиваться число брендов?

– Автохолдингу «Машинный двор» интересны еще бренды Toyota, Nissan, Renault. Ford, Volkswagen, Honda. Это лидеры продаж на рынке России.

Стратегия развития компании – это построение крупнейшего автомобильного холдинга в России и Восточной Европе. Уже сейчас приобретены участки для строительства автоцентров в Екатеринбурге, Уфе, Челябинске. В развитие сети в Приволжском и Уральском федеральных округах компания готова инвестировать около 100 миллионов долларов. Рассматриваются варианты покупки уже существующих дилеров.

" src=

Какие услуги предлагает тюменцам «Машинный двор»?

– Продажа, диагностика, техническое обслуживание, ремонт, кузовной ремонт, заказ запчастей, трейд-ин, тест-драйв, кредит, страховка, лизинг.

В августе 2006 года стартовал новый проект автохолдинга – диспетчерские услуги такси «Машинный двор». Таксопарк составили 50 новых автомобилей Chevrolet Lacetti. Высокий уровень сервиса и безопасность – основной лозунг проекта. В прошлом году такси «Машинный двор» в конкурсе на лучшее такси города стало победителем в номинации «Престиж и качество».

До середины 2006 года мы работали с кредитными и страховыми брокерами, а затем было принято решение создать собственную службу кредитования и страхования. Посчитали, что таким образом сможем предлагать клиентам более полноценные схемы. Сейчас мы предоставляем на выбор около 20 банков и все крупные страховые компании, которые присутствуют в городе. В отличие от брокера, для которого важна, прежде всего, комиссия, сотрудники этой службы заинтересованы в подборе для клиента условий, которые являются оптимальными.

Одна из тенденций в автобизнесе – услуги по кредитованию становятся все более востребованными. С одной стороны, растет лояльность банков – менее жесткие условия, ниже ставки, с другой – повышается культура, клиенты более уверенно и грамотно пользуются заемными деньгами.

У нас есть отличие от других центров по услуге трейд-ин – мы принимаем к обмену любые автомобили. Например, если человек намерен купить у нас Opel, он может сдать хоть свою подержанную Toyota, хоть грузовик – мы их примем.

" src=

Как давно эта услуга у вас введена, насколько она востребована?

– Около года назад, сейчас мы принимаем в месяц 30-40 подержанных машин. Но я не считаю, что это максимум, перспективы здесь есть – тюменцы пересаживаются с отечественных машин на иномарки, а через пять-шесть лет они пожелают сменить их на новые. Преимущество автосалонов перед самостоятельной продажей на рынке очевидно: мы экономим время и нервы клиента. Полагаю, со временем авторынки уйдут в небытие.

Кто ваши клиенты?

– Это не одна какая-то группа населения. General Motors выпускает такой спектр авто, что их можно подобрать практически под любые потребности, для людей с очень разными доходами. У нас, например, есть что предложить как молодому человеку, так и покупателю с высоким уровнем притязаний. Мы продаем автомобили стоимостью от 250-400 тысяч рублей до трех миллионов.

Как вы считаете, про Hummer и Cadillac можно сказать: «Автомобиль – это не роскошь»?

– Смотря, с какой позиции оценивать. Если с позиции человека, который покупает Hummer за три миллиона, то для него он все-таки средство передвижения. У людей есть и другие потребности, и они очень разные: кому-то важен статус, кому-то – комфорт. Но есть люди, для которых автомобиль и за 300 тысяч – это роскошь. Так что однозначного ответа на этот вопрос не существует.

" src=

Клиентов, которые покупают самые дорогие машины, обслуживают как-то иначе?

– Сейчас для таких клиентов есть отдельный салон, где они в комфортном кабинете могут общаться с менеджером. Кроме того, для них есть отдельные менеджеры и специалисты, которые занимаются ремонтом и обслуживанием машин.

Продажа такого автомобиля для компании праздник?

– Продажа любого автомобиля для нас праздник, несмотря на то, что это случается каждый день. А для меня как для руководителя самый большой праздник будет, когда достигнем 100-процентной лояльности клиентов.

Но это же недостижимо!

– 95% – достижимо, именно такую задачу мы сейчас ставим. Автохолдинг в прошлом году создал службу клиентской поддержки. Ее специалисты замеряют уровень удовлетворенности – 40 процентам клиентов после продажи авто и посещения сервиса поступает звонок. Вторая задача службы – помочь клиенту, если возникает какая-либо проблема. Недовольный клиент может либо позвонить в службу либо оставить отзыв на сайте компании – www.mash-dvor.ru. Специалист при этом представляет интересы клиента.

На сегодняшний день, по данным службы клиентской поддержки, лояльность составляет 82%. Замечу, что от уровня лояльности клиентов зависит зарплата всех руководителей в компании, в том числе, моя.

Чем автоцентр порадует тюменцев в этом году?

– Ближайшие поступления – это кроссовер Opel Antara с двигателем 3,2 литра, к июлю ожидаем обновленный Chevrolet Tahoe. Затем планируется поставка коммерческого автомобиля Opel Combo, микроавтобуса Opel Vivara, спортивного динамичного Opel GT. Должен обновиться в конце года минивэн Opel Zafira. Думаю, что все эти автомобили будут востребованы в Тюмени.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем