Бизнес Слетать в Москву дороже, чем в Париж

Слетать в Москву дороже, чем в Париж

Парадоксален тезис: внутренние перелеты дороже внешних. Парадоксален, но правдив. Например, минимальная стоимость перелета из Тюмени в Москву в январе составит более 15 тысяч. А вот из Москвы в Париж можно отправиться за 10401 рубль (стоимость указана за билеты в оба конца).

«Я очень люблю Крым, с самого детства. Но отдыхать приходится в Турции, – говорит тюменка Марина Власова. – Потому что стоимость поездки в Турцию – это сущие гроши по сравнению с тем, сколько сейчас стоит полететь в Крым. Поэтому приходится отказываться от любви всей моей жизни».

Выход из этой ситуации уже придуман. Бюджетные авиакомпании, или лоукосты (low-cost airlines), характеризуются пониженной платой за перелет, достигаемой за счет отказа от многих традиционных, но не обязательных пассажирских услуг. Возникает резонный вопрос: почему же у нас еще так мало подобных предложений? Ведь высокий спрос кажется очевидным. Пользование услугами лоукостов позволило бы многим среднеобеспеченным людям повысить свою мобильность. Но для развития рынка лоукостов в России есть несколько препятствий.

Первое – недостатки инфраструктуры. Все компании – и лоукостовые, и классические – летают в одни аэропорты. Но цена за услуги портов не меняется, а специальных предложений в этом плане нет. Соответственно, сэкономить лоукостовой компании здесь пока не удастся.

Второе препятствие – неподготовленность нормативной базы. Сейчас правила очень четко диктуют обязанности перевозчиков по обслуживанию пассажиров, вплоть до того, какое питание и когда должно быть выдано. Без новаций в этой области лоукост не сможет развиваться.

Третье препятствие – пассажирская культура. В западных странах лоукосты продают 100 процентов билетов напрямую, через свои сайты. Классические авиакомпании добились на данный момент лишь 20-30 процентов прямых продаж. Остальные билеты распространяются через дорогостоящие агентские сети.

«Так называемые лоукосты – это очень хорошее дело. Но вот беда – из Тюмени таких рейсов почти нет, – сожалеет студент-психолог Никита. – Несколько лет назад был «Скай-экспресс», но теперь, насколько я знаю, они не совершают рейсов из Тюмени. Так что я езжу на поезде, а когда мне приходится путешествовать в Москву, стараюсь найти наиболее выгодный вариант. К счастью, еще можно слетать туда-обратно за 10 тысяч. Это многовато, но дешевле нет».

Аэропорт Рощино недавно обслужил четырехмиллионного пассажира. Это значит, что в среднем на каждого жителя Тюмени приходится больше пяти полетов (при средних 0,5 по России). Конечно, через Рощино проходят иногородние и иностранцы, но все же интерес тюменцев к авиаперелетам высок. При этом цена полета для среднего жителя города достаточно велика. К вопросам цен на билеты обратились участники телемоста с представителями компании «Ютэйр», который прошел вчера в редакции «Комсомольской правды».

«Хотя траты у авиакомпаний и разнятся в абсолютном отношении, в процентах они примерно совпадают, – заявил президент «Ютэйр – Пассажирские авиалинии» Олег Семенов. – Компания должна реагировать на меняющиеся цены горюче-смазочных материалов, тратиться на аэропортовые сборы, которые в России – одни из самых дорогих в мире по причине дорогой эксплуатации в зимний период (от 15 до 18 процентов расходов авиакомпаний, по нашим оценкам). Кроме того, существуют расходы на воздушные суда, лизинговые ставки на которые доходят до миллиона долларов, на сервис, дистрибуцию и, разумеется, зарплаты летного состава, обслуживающего персонала».

«На цену билета в России влияет и НДС. Например, если лететь в Париж через Франкфурт, в стоимости билета НДС не отразится. Если же лететь сначала в Москву, а потом в Париж, то на участке N – Москва билет прибавит в стоимости с учетом НДС. Иностранный перевозчик находится в этом плане в заведомо более выгодных условиях», – добавил Семенов.

Президент «Ютэйр – Пассажирские авиалинии» отметил, что компания не ожидает роста тарифов в 2014 году – скорее, наоборот. Семенов также рассказал, за счет чего компания в дальнейшем планирует снизить цену билета.

«Мы оценивали свою маршрутную сеть и перспективы ее развития в плане предоставления доступного тарифа на перелеты. Наша цель – привлечь пассажиров с других видов транспорта. И новые суда станут серьезным инстурментом в этой работе. С их помощью можно добиться низкого уровня расходов на одно кресло. Да, наверное, мы должны будем искать пути сокращения сопутствующих затрат. Изменения в нормативной базе нужны, надо дать пассажиру право выбора: нужно ему питание или нет, и так далее. Есть немало услуг, которые можно вычесть из стоимости билета, но для этого должны быть созданы условия.

Мы заметили, что на рейсах, длительность которых не превышает трех часов, все меньшему количеству пассажиров требуется фиксированный бизнес-класс. А наша аудитория – это все-таки массовый потребитель. Поэтому мы приняли решение отказаться от компановок с фиксированным бизнес-классом в новых самолетах. Бизнес-пассажир будет по-прежнему получать особые возможности, но кресло у него будет не кожаное, а точно такое же, как в экономклассе. Зато мы сможем управлять емкостью салона с помощью обычной шторки, сохраняя необходимое количество кресел для бизнес-класса. Это, в том числе, позволит нам повышать эффективность работы и предлагать пассажиру приемлемую стоимость билета».

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем