Бизнес Страховые компании поменяют тарифы

Страховые компании поменяют тарифы

К страховому рынку волна мирового финансового кризиса еще только приближается. Договора страхования заключаются на год, поэтому изменения на рынке будут заметны после новогодних каникул. По прогнозам участников рынка, страхователей ждет повышение тарифов

" src=

К страховому рынку волна мирового финансового кризиса еще только приближается. Договора страхования заключаются на год, поэтому изменения на рынке будут заметны после новогодних каникул. По прогнозам участников рынка, страхователей ждет повышение тарифов ОСАГО и снижение каско.

Тарифы на обязательное страхование автогражданской ответственности устанавливаются Правительством РФ. Самостоятельно менять их страховые компании не имеют право. По словам главы Росстрахнадзора Ильи Ломакина-Румянцева, изменения в тарифную политику ОСАГО должны быть внесены в 2009 году не позднее лета. С момента введения в действие закона об обязательном страховании автогражданской ответственности прошло уже более пяти лет. Тарифы за это время ни разу не пересматривались. Последние два года страховщики особо активно ратуют за повышение расценок на свои услуги, апеллируя к убыточности этого вида бизнеса. Определенную роль также сыграли законодательные новшества, вступающие в силу в 2009 году, в частности, об упрощенном оформлении ДТП и прямом урегулировании убытков. Финансовые последствия этих новаций для страховщиков до сих пор не ясны.

Вопрос об увеличении тарифов в отдельных регионах, где ОСАГО является убыточным, рассматривается давно. По словам начальника отдела автострахования филиала «Росгосстраха» в Тюменской области Сергея Окунева, если тарифы и подорожают, это никак не будет связано с финансовым кризисом, а будет объяснимо вполне объективными причинами.

«Во-первых, инфляция. Цены на запчасти и услуги СТО растут, вместе с тем тарифы по ОСАГО не менялись в течение пяти лет. Например, если в 2003–2004 году стоимость нормо-часа в Тюмени составляла для российских авто 200 рублей, для иномарок – 400 рублей, то сейчас цены выросли в 2-2,5 раза. Во-вторых, рост доли иномарок в российском автопарке. Развитая система автокредитования способствуют тому, что водители пересаживаются с отечественных авто на иномарки, кроме того, снижается и средний возраст российского автопарка. Все это вместе взятое приводит к росту среднего размера выплат. В последние годы за руль село очень много водителей-новичков, что также способствовало росту аварийности. В некоторых регионах страны, таких как Урал, Сибирь, Дальний Восток, убыточность составляет под 100 процентов», – пояснил г-н Окунев.

Директор департамента автострахования страховой компании «Югория» Сергей Мезенин считает, что пятилетняя инфляция, неадекватность ряда поправочных коэффициентов, рост уровня выплат и расходов на ведение дела с вступлением в силу поправок, мировой финансовый кризис – все это неминуемо приведет к масштабному кризису рынка ОСАГО уже в 2009 году. Кризис будет сопровождаться задерживанием выплат, ухудшением качества обслуживания и, как следствие, недовольством страхователей и дискредитацией всего страхового рынка.

«Единственный выход из сложившей ситуации – корректировка поправочных коэффициентов и повышение тарифов на 25–30 процентов. В условиях мирового финансового кризиса повышение тарифов приведет к росту социальной напряженности. Но тем не менее действовать надо быстро, иначе уже в 2009 году рост убыточности грозит обернуться уходом с рынка ОСАГО до половины его участников, а компенсационного фонда РСА на всех может и не хватить», – резюмировал Сергей Мезенин.

Что касается тарифов каско, то, по мнению эксперта СК «Югория», поступления по договорам этого вида страхования в следующем году снизятся на 15–20 процентов. Страховые компании будут привлекать клиентов за счет снижения тарифов и предоставления скидок.

В том, что повышения тарифов каско не будет, уверены и в «Росгосстрахе». Наоборот, компания с 1 ноября предлагает полисы каско со скидкой до 30 процентов, в некоторых случаях скидка может составить 50%. Размер снижения тарифа по конкретному договору определяется индивидуально с учетом возраста и стажа лиц, допущенных к управлению. Например, посчитаем полис без учета износа на «Фольксваген Гольф – 5» 2007 года для 36-летнего водителя со стажем больше 10 лет, у которого не было убытков по ОСАГО. Такой водитель получит скидку за возраст/стаж в размере 30 процентов, а тариф составит 8,23 процента.

Страховщики отмечают, что из-за финансового кризиса сократился объем выдаваемых кредитов, соответственно, сократилось количество договоров по автокаско для автомобилей, купленных в кредит. По ОСАГО количество премий осталось на прежнем уровне.

Фото: Фото с сайта Autokadabra.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем