Бизнес Третий лишний и другие изменения в ОСАГО

Третий лишний и другие изменения в ОСАГО

Совет Федерации одобрил внесение в федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» комплексных поправок, которые, в частности, вводят прямое урегулирование убытков и упрощенный порядок оформления

" src=

Совет Федерации одобрил внесение в федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» комплексных поправок, которые, в частности, вводят прямое урегулирование убытков и упрощенный порядок оформления ДТП, а также обязывают автовладельцев страховать гражданскую ответственность при выезде за пределы страны.

Одна из поправок гласит, что с 1 декабря 2008 года оформление документов о дорожно-транспортном происшествии будет производиться без участия ГИБДД, если в аварии нет погибших и нет людей, здоровью которых причинен вред, а также если ДТП произошло с участием только двух автомобилей. Водители машин должны будут заполнить выдаваемый страховщиком бланк извещения о ДТП и поставить в известность страхователя о факте аварии. ДТП может быть зафиксировано без участия ГИБДД, если оно не вызывает разногласий у участников аварии. При этом размер страховой выплаты при таком оформлении документов не может превышать 25 тысяч рублей.

После введения системы прямого урегулирования, с 1 июля 2008 г., потерпевший сможет обращаться за выплатой к своему страховщику ответственности.

Также внесенные поправки устанавливают, что в случае временного использования за границей автомобиля, зарегистрированного в России, владелец обязан застраховать риск своей гражданской ответственности на срок его использования за рубежом. Срок действия такого договора не может быть больше года и меньше 15 дней. Эта норма вводится в действие с начала 2009 года. Контролировать наличие страховки при выезде из России будут таможенные органы. Страховщик, пожелавший заняться международным ОСАГО, должен стать членом профессионального объединения и единовременно внести в его специальный фонд определенную сумму. Одновременно законопроект исключает из закона №172-ФЗ (о внесении изменений в закон о страховом деле) норму, разрешающую страховым посредникам продавать в России полисы международной системы обязательного страхования автогражданской ответственности «Зеленая карта» иностранных страховщиков.

Кроме того, поправки устанавливают фиксированную страховую сумму в случае смерти участника ДТП – 135 тысяч рублей на человека вне зависимости от количества людей, а также определяют максимальный размер возмещения расходов на погребение – 25 тысяч рублей. Возмещение вреда, причиненного здоровью каждого потерпевшего, рассчитывается в соответствии с правилами главы 59 Гражданского кодекса и не может превышать 160 тысяч рублей. Согласно действующему законодательству, максимальная страховая сумма по вреду жизни или здоровью при нескольких пострадавших в ДТП равна 240 тысячам рублей, а при одном пострадавшем – 160 тысяч рублей.

Также срок рассмотрения страховщиком заявления о возмещении убытков увеличен до 30 дней (в действующем законе об ОСАГО – 15 дней).

«Кто выиграет в данной ситуации, пока сложно сказать, – пояснил корреспонденту 72.ru директор Тюменского филиала ООО СК «Оранта» Владимир Юдин, – потому что еще не прописана процедура, как это все будет происходить. Сейчас у страховой компании не возникает никаких подозрений при разборе ДТП – она сама все видела, приехала на место, аварийный комиссар все при ней зафиксировал. Когда же все происходит без участия страховой компании, водителю еще придется доказывать, что он не входил в сговор с аварийным комиссаром, что это не случай подставы или ложного ДТП. Здесь очень важен именно момент прописания процедуры. И надо не сумму выплаты прописывать, а критерии качественного ущерба, которые можно с легкостью оценить на месте».

Что касается увеличения срока выплат с 15 до 30 дней, то здесь прослеживается явное желание перейти к европейскому протоколу, считает г-н Юдин. То есть все необходимые документы страховая компания станет собирать сама. Конечно, она будет стараться сделать это побыстрее. Отсюда возникает вопрос: а за какие деньги будет производиться хотя бы такая простая вещь как переписка между страховыми? Вот и повышаются тарифы на ОСАГО. Но пока эти поправки не будут официально изложены на бумаге, сложно сказать, насколько это выгодно и страховщику, и страхователю, подчеркивает представитель страховой компании.

Помимо этого, законопроект расширяет круг лиц, которым компенсируется половина стоимости ОСАГО. Полис обойдется дешевле инвалидам, в том числе и детям-инвалидам, имеющим машины «в соответствии с медицинскими показаниями». Сейчас компенсация гарантируется инвалидам, получившим транспортные средства через органы соцзащиты.

«Я обеими руками за интеграцию отечественной системы ОСАГО в международную, – говорит один из тюменских автолюбителей Александр Морозов. – Надеюсь, что проблемы с выездом на машине в Европу, а также в страны бывшего СССР, где действует аналогичная система, избавит владельца от множества проблем. А что до увеличения сроков... Солидные компании все равно будут делать это быстрее, так как клиент будет обращаться в свою страховую компанию, и «терять» его – невыгодно. Больше срок рассмотрения заявки – больше недовольство клиента».

Поправки вводят обязанность страховой компании за каждый день просрочки в выплате уплачивать потерпевшему неустойку в размере одной семьдесят пятой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей в день, когда компания должна была исполнить страховое обязательство.

Поправки отправлены на подпись президенту РФ.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем