Госавтоинспекция России в очередной раз подняла вопрос о законодательном запрете перевозки детей на переднем сидении. На официальном сайте ведомства появился опрос, в котором могут принять участие все желающие. На данный момент большая часть посетителей ресурса высказалась против нового запрета.
Напомним, в январские праздники в дорожных авариях в Тюмени пострадали шестеро детей, пятеро из них были пассажирами, то есть пострадали по вине взрослых, взявших на себя ответственность перевозить их. В России с 1 по 10 января было зафиксировано 528 транспортных аварий с участием детей.
В 2014 году в Тюменской области произошло 418 ДТП с участием детей, 455 юных участников дорожного движения получили травмы, десять погибли. Дети-пассажиры в прошлом году стали участниками 234 аварий, это число выросло по сравнению с 2013 годом почти на 30%.
Напомним, сегодня правила разрешают перевозить детей до 12 лет на переднем сидении, но только с использованием детских удерживающих устройств. Тем не менее, запрет на перевозку детей рядом с водителем обсуждается уже не первый год.
«Я целиком и полностью за запрет перевозки детей до 12 лет на переднем сидении. Лучшее место для пассажира в машине – сзади за креслом водителя. Потому что при аварии срабатывает инстинкт самосохранения, который заставляет отвернуть от опасности себе. Про ребенка думают не все, по крайне мере, первые несколько секунд точно», – поясняет водитель с 12-летним стажем Дмитрий Соколов.
Как показывает опрос, далеко не все водители понимают, что переднее сидение в автомобиле более опасно, чем задние. Более 50 процентов респондентов предпочли бы оставить решение этого вопроса на совести родителей. В то же время в ГИБДД отмечают, что далеко не все родители понимают, для чего нужно использовать автокресло.
Напомним, трагическое происшествие случилось в Тюмени в конце декабря. На Салаирском тракте столкнулись автобус «ЛИАЗ» и Nissan Teana. Водитель иномарки ехал по мокрой дороге слишком быстро и не сумел вовремя остановиться. Его автомобиль въехал в заднюю часть автобуса, в результате чего шестилетний мальчик, находившийся на заднем сиденье без детского удерживающего устройства и не пристегнутый ремнем безопасности, погиб. Его 27-летний отчим, управлявший машиной, получил переломы голени и предплечья.
«Многие считают, что кресло нужно для того, чтобы показать его инспектору и не получить штраф, – рассказала инспектор ГИБДД Ирина Третьякова. – Бывают случаи, когда кресло в машине имеется, но ребенка все равно перевозят на руках, хотя именно этот способ перевозки считается самым опасным. При резком торможении вес пассажира возрастает в несколько раз, удержать его от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно».