Авто Начинающих водителей из города не выпустят

Начинающих водителей из города не выпустят

Статистика, опубликованная недавно ГИБДД, заставляет задуматься. Согласно отчету в 2012 году по вине начинающих водителей (со стажем менее трех лет) произошло 28 тысяч аварий. А это на 11 процентов больше, чем годом ранее. Так, чаще всего в ДТП попадают водители со стажем менее двух лет в возрасте 20 лет. В Государственную думу уже поступили предложения ввести всяческие ограничения для начинающих автолюбителей. Снизит ли ужесточение правил количество аварий?

Реагируя на устойчивую тенденцию с увеличением ДТП по вине неопытных водителей, автошколы при поддержке ГИБДД просят ускорить принятие закона, запускающего реформу системы подготовки. В рамках нового закона планируется, в частности, ввести права для водителей скутеров, ограничить число попыток сдачи экзаменов в ГИБДД, а также запретить начинающим автолюбителям выезжать на дороги ночью, ездить на высокой скорости и передвигаться по загородным магистралям.

Инициаторы изменений считают, новый закон должен снизить рост ДТП. К примеру, появление категории прав «М» для управления мопедами и скутерами гарантирует, что скутеристы будут учиться и узнают правила. Кстати, в 2011 году рост ДТП со скутерами составил 1,5 процента, в 2012 году – пять процентов. Поэтому обезопасить мопедистов нужно.

Также поступило предложение исключить возможность сдавать экзамены без обучения в автошколе. Это значит, что поставить «самообучение» при заполнении заявления уже будет нельзя. Соответственно, накроется бизнес школ, работающих без лицензий. Официально их ученики обучения не проходят, а экзамены в ГИБДД сдают, пользуясь разрешенной самоподготовкой. Цены на услуги этих фирм в два-три раза ниже рыночных, но и уровень обучения невысок: шесть часов практических занятий по вождению (вместо 50 часов в официальной программе обучения).

Прозвучали и другие инициативы, они могут попасть в финальную редакцию закона. К примеру, было предложено выдавать для новичков удостоверения с ограниченными правами вождения: первый уровень позволяет ездить только по улицам со скоростью 40–50 километров в час, второй – выезжать на скоростные шоссе. Идею одобрил начальник управления надзорной деятельности ГИБДД Александр Борисов, который считает, что ограничения можно вводить по времени суток, дням недели и для категорий дорог.

Таким образом, начинающие водители могут получить запрет на скорость, на выезд за пределы города и многое другое. Но, по словам представителей тюменских автошкол, это мера, скорее всего, не принесет результата.

«Первым встает вопрос контроля. Как ГИБДД будет отслеживать, с какой скоростью двигаются все новички, куда они выезжают? Тут даже камеры не помогут – машины могут быть зарегистрированы и на другие лица, – комментирует директор некоммерческого партнерства «Союз автошкол Тюменской области» Вячеслав Носов. – Решение проблемы надо начинать с качества обучения. К примеру, увеличить количество часов практического вождения. Да и в целом поднимать уровень автообразования. А вот самообучение нужно действительно убирать: оно появилось для того, чтоб люди из отдаленных деревень могли получать удостоверения у себя в населенных пунктах, где нет автошкол. А сейчас школы есть везде».

Поднимать уровень образования – это действительно важная мера. Причем на законодательном уровне: пока законом не будут определены критерии обучения, автошколы в погоне за рублем будут безответственно относиться к своим ученикам. С другой стороны «защита от дурака» в виде ограничения выезда на трассу или по скорости тоже может сработать. Результаты будут видны после принятия закона. Прежде всего – на наших дорогах.

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем