Отныне Россия представлена на крупнейших мировых автосалонах не только продукцией АвтоВАЗа, большая часть которой не меняется уже многие годы. Одно из своих произведений на автомобильную тему, «Ё-кроссовер», на Франкфуртском автосалоне представила компания «Ё-Авто». При этом внешность автомобиля серьезно изменилась по сравнению с первыми экземплярами, показанными в свое время различным VIP-персонам.
Пикантность ситуации в том, что предзаказы собирались на машины с прежней внешностью, и версию с кузовом кроссовер выбрало большинство. Хотя для многих, оставивших свои заявки, это было скорее экспериментом и любопытством, даже при таком, уже привычном к себе отношении, российские автомобилисты не оценили новый имидж машины от миллиардера Прохорова. Что же так отпугнуло потенциальных покупателей?
Кузов «Ё-кроссовера» после проведенной «пластики» во многом выглядит иначе. Крыша стала менее покатой, поэтому приставку «купе» и аналогии с BMW X6 можно смело забыть. Традиционные формы навевают ассоциации с «Ладой Калиной». Спереди изменений больше. За счет массивного «подбородка» укороченный капот выглядит непропорционально, создавая впечатление какой-то припухлости. То ли белое полнит, то ли фары в стиле Audi-Citroen слишком близко расположены, то ли не хватает контрастных деталей вроде темной решетки радиатора, которая могла бы добавить воздуха этому массиву. Но именно таким «Ё-кроссовер» пойдет в серию.
Новая внешность «Ё-мобиля» сразу же стала предметом бурного обсуждения в интернете. «Если честно, я очень удивлен, – пишет пользователь одного из российских форумов Forever. – Были бы совершенно другие эмоции, если бы в начале года выставили нынешний вариант, а во Франкфурте – тот, что был показан в январе. Кто и что заставил разработчиков применить такие формы? Или поняли, что изготовление первоначального варианта кроссовера не уложится в заявленные 360 тысяч рублей?».
Свою «правду-матку» озвучивает другой форумчанин под ником gruntores: «Думаю, 99 процентов предзаказов отменится. Такая страхолюдина никому не нужна. Интересно, где можно отменить свой заказ, чтобы счетчик начал отсчитывать назад?».
В редакции 72Avto.ru разыскали одного из тюменских автомобилистов, также из любопытства оставившего заказ на «Ё-кроссовер». «Встал на очередь уже сто тысяч каким-то, – говорит автолюбитель Виктор Беленький. – Полностью устраивала прежняя внешность, вроде как X6, только маленький, да еще и российского производства. Нынешний «разжиревший» вариант вряд ли возьму, так что, скорее всего, придется отказываться».
Разумеется, факт серьезных изменений во внешности не мог не отпугнуть многих покупателей. Хотя нам, живущим в России, наверное, уже пора привыкнуть к черномырдинскому «хотели как лучше...». В свою очередь, эксперты полагают, что подобные перемены связаны с активной работой над техническими вопросами. Сначала производители сосредоточились на имидже, давя на интересную внешность, сейчас им приходится плотно заниматься вопросами безопасности, аэродинамикой, комфортом, и вся экспрессия сменилась скучной логикой.
Впрочем, это касается не только дизайнерских решений: сначала все комплектации предполагали делать с гибридными установками, потом хотели в самой бюджетной версии за 360 тысяч оставить стандартный ДВС, а во Франкфурте вновь пообещали полный гибридный ряд. Но при этом рабочий объем двигателя будет не 0,8 литра, как предполагалось на первых порах, а 1,4 литра. Агрегат вместе с элементами ходовой части будет закупаться у европейских поставщиков. И, несмотря на усиление мотора, максимальная скорость так и останется на уровне 120 километров в час.
Сейчас на сайте «Ё-мобиля» размещено более 157 тысяч предзаказов, но они принимаются только на кроссовер и фургон – хетчбэка на сайте нет. Возможно, ему еще не присвоили новую внешность, либо сроки его появления настолько отложены, что и говорить о заказах слишком рано. «Ё-фургон», между тем, тоже получил новое лицо, такое же угрюмое, как у кроссовера. Последний, как обещают, сойдет с конвейера во второй половине 2012 года – осталось лишь завод построить.