Авто Велосипедист в Тюмени – отчаянный человек

Велосипедист в Тюмени – отчаянный человек

Мода на самое распространенное транспортное средство в мире – велосипеды – возвращается и на наши равнины. В советские годы в большинстве семей был хотя бы один велик. Однако со временем повальная автомобилизация и возросший ритм жизни заставили многих от

" width=

Мода на самое распространенное транспортное средство в мире – велосипеды – возвращается и на наши равнины. В советские годы в большинстве семей был хотя бы один велик. Однако со временем повальная автомобилизация и возросший ритм жизни заставили многих отказаться от этой полезной, экономичной и функциональной забавы. И вот все постепенно возвращается на свои места. Опостылевшие пробки, малоподвижность, забота об экологии и собственном здоровье убеждают все больше людей пересесть на двух- или трехколесный транспорт на педальной тяге.

Однако в России, в отличие от Европы, условий для велосипедистов практически нет, что серьезно сдерживает распространение этого транспорта. В упомянутые уже времена СССР машин было не так много, поэтому ездить по дорогам было не страшно, происшествия с велосипедистами случались очень редко. Да и водители в те времена были куда более воспитанными и внимательными. Сегодня же вряд ли какой родитель решится выпустить ребенка-подростка на велике со двора.

«Езжу на велосипеде почти каждый день, на выходные часто делаем с друзьями марш-броски за город километров на 50-80, – рассказывает велосипедист Валерий. – И различные инциденты случаются регулярно: то кричат что-нибудь из окон машин, то сигналят, то бортануть пытаются. Невнимательных и неумелых водителей, которые не чувствуют свои габариты, тоже хватает, особенно женщины часто норовят наехать. Пьяные пешеходы иногда стараются пнуть. Техника у нас серьезная, ездим мы быстро, ботинки закреплены на педалях. Представьте, что будет, если на скорости потеряю равновесие – я просто не успею отцепить ногу от педали». Приходилось порой серьезно по-мужски разговаривать с наглецами, делится Валерий. Хамство, невнимательность водителей представляют серьезную проблему и угрозу для велосипедистов, говорит наш собеседник.

Ездят ребята по автодорогам – велосипед, как известно, по ПДД считается транспортным средством и особых привилегий не имеет. На тротуар Валерий и его друзья съезжают в исключительных случаях, тем более что правилами официально это запрещено. «Наблюдаем время от времени отморозков, которые несутся по тротуару, лавируют между пешеходами, рано или поздно кого-нибудь собьют», – замечает опытный велосипедист. И добавляет, что велосипедные дорожки Тюмени совсем не помешали бы. А пока велосипед в нашем городе – увлечение для самых отважных.

В странах Северной Европы, где велосипедный транспорт получил колоссальное распространение, строят отдельные дорожки, крытые и охраняемые стоянки, оборудуют в поездах вагоны для велосипедистов. Велик можно взять на прокат. Во многих странах Азии это вообще основной вид транспорта, поскольку бедное население ничего другого позволить себе не может. Всего же в мире насчитывается более миллиарда велосипедов.

В России в свое время при создании дорожной инфраструктуры о велосипедистах подумать забыли. А в Тюмени, где улицы и без того узкие, места для велодорожек найти еще труднее. Во время одной из пресс-конференций в прошлом году начальник управления автомобильных дорог Тюменской области Алмаз Закиев отметил: «На сегодня создание условий для велосипедистов, таких как специальные дорожки, считается нецелесообразным, поскольку владельцев этого вида транспорта у нас не так много, а велосезон из-за долгой зимы достаточно короткий».

Уважаемому чиновнику тем не менее можно возразить, что в Дании, самой велосипедной стране Старого Света, климат тоже далеко не тропический. Да и финны со шведами педали покрутить любят. Впрочем, если число велосипедистов в нашем городе достигнет внушительных размеров, вполне возможно, власти пересмотрят свои взгляды на этот вопрос.

«Когда я сам был ребенком и жил в родном Ханты-Мансийске, очень много времени проводил на велосипеде: ездил и на футбол, и на рыбалку, и за орехами и грибами. Катаюсь на велосипеде до сих пор, более того, у нас в семье их три – ездят жена и сын, поделился с корреспондентом 72avto.ru заместитель председателя Тюменской областной думы Геннадий Корепанов. – Проблема условий для велосипедистов действительно существует. Несколько лет назад во время визита в Германию, в Нижнюю Саксонию, я наблюдал, что в Европе есть специальные дорожки, по которым можно буквально путешествовать на велосипеде из одной страны в другую. По-хорошему позавидовал европейцам.

Сегодня выпускается огромное количество модификаций велосипедов на все случаи жизни: и для гор, и для бездорожья. В той же Германии многие служащие ездят на велосипедах на работу. Это и физкультура, и экономия, и забота об экологии. Нам стоит подумать о том, есть ли возможности создать в области подобные условия для любителей велосипедов. Юрий Лужков в Москве попытался создать сеть велосипедных дорожек, но, насколько я знаю, эта затея не удалась. Надеюсь, мы сможем в ходе улучшения структуры дорожной сети города придумать что-то и для велосипедистов».

Разрозненные велодорожки в России существуют в основном в Москве и Подмосковье. Геннадий Семенович напомнил, что Тюмень во многих аспектах, особенно во всем, что касается безопасности дорожного движения, выступает новатором и первопроходцем. Может быть, и в этом мы превзойдем остальные регионы?

Понятное дело, что в условиях кризиса этот вопрос никто ставить не будет. Но в перспективе, с ростом велопарка, имеет смысл к нему обязательно вернуться. Как мы видим, поддержка областных парламентариев у велосипедистов уже есть.

Фото: Фото с сайта Daylife.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем