Авто Главное за рулем – научиться тормозить

Главное за рулем – научиться тормозить

Организаторы акции «Тест тормозного пути» объявили результаты замеров. Как сообщал 72.ру, мероприятие для тюменских автомобилистов прошло в воскресенье на автодроме РОСТО в Метелево. Авторы идеи – группа тюменских автолюбителей – заручились поддержкой авт

" src=

Организаторы акции «Тест тормозного пути» объявили результаты замеров. Как сообщал 72.ру, мероприятие для тюменских автомобилистов прошло в воскресенье на автодроме РОСТО в Метелево. Авторы идеи – группа тюменских автолюбителей – заручились поддержкой автошколы РОСТО и Тюменского центра высшего водительского мастерства.

Один из организаторов и участников мероприятия Сергей Крайцер сообщил, что заявиться на тест может любой желающий. «Никаких специальных требований к автомобилям нет – главное, чтобы водители были трезвые». Такие тесты тюменские энтузиасты проводят не только зимой на снегу и льду, но и в других сложных дорожных условиях, например, под дождем, на мокром асфальте.

Нынешнее мероприятие состояло из трех этапов: снег, лед и так называемый «лосиный тест» (объезд неожиданного препятствия). Проверить себя и свои машины решили владельцы автомобилей «Форд», «Субару», «Шкода», «Ниссан», «Ауди», «Мицубиши», «Рено», «Дэу», «Шевроле», «Тойота», «Хонда», ВАЗ. Шины тоже были на любой вкус: «Бриджстоун», «Гисловед», «Континенталь», «Йокогама», «Данлоп», «Гудьер», «Нокиан» и другие.

Если верить итоговому протоколу, в основном, все приехали на шипованной резине, только владелец Chevrolet Cruze решил проверить «липучку». Его результаты оказались далеко не лучшими. «Наглядный пример того, что «липучка» на скользком покрытии тормозит гораздо хуже шипованной резины», – подвел итог своего выступления водитель Chevrolet Cruze Александр Тюменцев.

" src=

В тесте на снегу автомобили по прямой разгонялись до 60 км/ч и в определенной точке, отмеченной конусами, начинали торможение. Тормозной путь на этом этапе измерялся лазерным дальномером. Участники сделали по два-три заезда, на основании которых получили определенную информацию о возможностях тормозных систем своих автомобилей. Из более чем двух десятков машин единицы (например, наш ВАЗ-2115 и Daewoo Nexia) не были оборудованы АВС. Очень неплохие результаты показали Skoda Oktavia и Nissan Qashqai (оба на Nokian Hakka), Subaru Forester на Yokogama. Их тормозной путь колебался в пределах 15–20 метров.

Кое-кто позволил себе поэкспериментировать, а то и просто похулиганить. Так, в последнем заезде в Forester набилось человек семь, двое под общий смех забрались в багажник. Итог – 26 метров, что не так уж плохо. А к примеру, тот же Cruze, наша «пятнашка», Mitsubishi Lancer не «выехали» из 30 метров. Что ж, у водителей теперь есть пища для размышлений насчет методов торможения и подбора резины.

Заездами на льду, где надо было разогнаться до скорости 40 км/ч, руководил директор Тюменского центра высшего водительского мастерства Сергей Прокопьев. Он прокомментировал корреспонденту 72avto.ru ход теста, объяснив типичные ошибки водителей: «При наличии АВС педалью тормоза надо работать ударным способом. При этом следует учитывать особенности разных поколений АВС, изучать поведение системы на каждом конкретном автомобиле. Есть еще одна особенность: АВС на скорости пять километров в час отключается, и колеса блокируются, из-за чего тормозной путь увеличивается. Это нередко становится причиной мелких аварий, когда водитель думает, что АВС работает, продолжает давить на педаль, а в последний момент система дает отбой и машина докатывается до автомобиля, стоящего впереди. В таком случае перед тем, как автомобиль замедлится до минимальной скорости, лучше отпустить педаль и нажать повторно».

" src=

Для владельцев автомобилей без АВС совет Сергея Прокопьева такой: импульсное торможение в режиме работы педалью не меньше четырех нажатий в секунду.

Для наглядности в конце тормозной площадки установили коробки, расположенные в 25 метрах от точки начала торможения. Поначалу все шло хорошо. Но затем водители, судя по всему, вновь взялись за эксперименты, и судьи только и успевали собирать сбитые коробки и ставить на место. Особо отличились ВАЗ, Toyota Corona и уже полюбившийся нам Chevrolet Cruze на «липучке».

«На льду шипам альтернативы нет, – предостерегает Сергей Прокопьев. – Комбинированное торможение – с использованием различных систем автомобиля (ручной тормоз, переключение скоростей) может помочь быстро остановиться на большой скорости. Если же говорить об экстренном торможении, то тот же ручник не поможет: машина только потеряет управляемость, а тормозной путь не уменьшится». Тут же, будто в подтверждение слов эксперта, Audi, водитель которой, судя по всему, попытался затормозить ручником, развернулся почти на 180 градусов, сбив при этом коробки.

По условиям «лосиного теста» автомобиль на скорости 40 км/ч должен был объехать препятствие и вернуться в «коридор», составленный из конусов. Это и вовсе удалось единицам. Подобным навыкам как раз и учат в Центре высшего водительского мастерства. Один из водителей, прошедших обучение у Сергея Прокопьева, признался, что участников теста руководитель ТЦВВМ еще пожалел: для студентов центра условия в этом тесте выставляются более жесткие.

" src=

Хорошие результаты показал Юрий Хохлов на Ford Fusion: «Управлять автомобилем на льду, конечно, сложно, но в целом тест оказался немного проще, чем я думал. Если визуально оценивать итоги, то мой автомобиль и на снегу, и на льду выступил неплохо. То, как все может сложиться в реальной дорожной ситуации, спрогнозировать не берусь. На автодроме все совсем по-другому. И тем не менее верю, что сегодняшние упражнения пойдут всем участникам на пользу».

«Мы не ставили ни перед собой, ни перед участниками задачи выявить автомобиль, который тормозит лучше других, – поясняет организатор акции Дмитрий Соколов, в автоспортивных кругах известный под ником «Хулиган». – Да и сделать это не получится. На длину тормозного пути влияют различные факторы: марка и возраст резины, наличие шипов, АВС и других систем, наконец опыт и мастерство водителя. К тому же для чистоты эксперимента нужно было, чтобы все разгонялись до одинаковой скорости и начинали тормозить в одной и той же точке, что невозможно было отследить. Так что этот тест исключительно для самих автовладельцев, чтобы они выяснили, как ведет себя машина на разных покрытиях в критических ситуациях. Надеюсь, это поможет им в дальнейшем избегать опасных ситуаций».

Организаторы надеются, что в следующий раз удастся собрать на автодроме не десятки, а сотни тюменских автолюбителей. Глядишь, и аварий в снегопад и гололед станет меньше.

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем