Авто Тюнинг в Тюмени: красиво, доступно и не совсем законно

Тюнинг в Тюмени: красиво, доступно и не совсем законно

Молодой человек, «повернутый» на автомобилях, но не располагающий ресурсами для приобретения машины своей мечты, может решить проблему в тюнинг-ателье. «Девочек-то покорять как-то надо, вот они и превращают обыкновенные ВАЗовские «десятки» в супернавороче

" src=

Молодой человек, «повернутый» на автомобилях, но не располагающий ресурсами для приобретения машины своей мечты, может решить проблему в тюнинг-ателье. «Девочек-то покорять как-то надо, вот они и превращают обыкновенные ВАЗовские «десятки» в супернавороченные спортивные автомобили», – такой портрет типичного потребителя своих услуг нарисовали эксперты шестого заседания Автомобильного пресс-клуба. Открывая заседание, редактор журнала «Автотоп» Наталья Бровина подчеркнула самые важные вопросы, ответы на которые должны были дать эксперты: насколько тюнинг автомобилей востребован в нашем городе, насколько он безопасен для потребителя и есть ли пределы в совершенствовании своего авто.

Из общения с экспертами выяснилось: наиболее востребован у тюменцев так называемый «стайлинг» или внешний тюнинг автомобиля. Такое желание периодически возникает у каждого автолюбителя, ведь это первое, что бросается в глаза и показывает индивидуальность. Наклейки, аэрография, бампер, спойлер, капот, обвес, зеркала – все это можно подвергнуть существенным изменениям.

На втором месте по популярности стоит силовой тюнинг – внесение определенных изменений в конструкцию машины. «Например, кому-то хочется «лошадей» добавить, задние тормоза усилить или еще что-то сделать. Пожалуйста, мы все это можем», – говорит директор автомагазина «Культ» Даниил Земсков. Особенно силовой тюнинг востребован владельцами ВАЗов. Продукция Тольяттинского автозавода вообще чрезвычайно хороша с точки зрения переделки и усовершенствования: «Что ни возьми, во все можно внести хорошие изменения», – иронизировали эксперты. Очень популярны также у тюменцев такие виды тюнинга, как тонирование стекол, установка ксенона, замена сидений, руля.

Спрос, как известно, рождает предложение, и оно, если говорить о тюнинге в областном центре, весьма разнообразно: количество автомагазинов, студий и ателье растет с каждым годом, а уровень мастерства специалистов совершенствуется. «Бывают случаи, когда наших ребят вызывают на проекты в другие города – в Новосибирск, к примеру или Екатеринбург. И не потому что там своих мастеров нет, а потому что качество работ и профессионализм наших на порядок выше», – отмечает заместитель генерального директора компании «Тюнинг72» Константин Кривошеин.

По поставкам материалов и запчастей мы тоже не уступаем крупным городам. По словам Даниила Земскова, практически каждый автомагазин или студия имеет дилерские договора с производителями и поставщиками необходимого оборудования, проблем с ассортиментом и поставками нет. Разве что сроки могут затянуться, особенно если нужная деталь идет, к примеру, из Америки.

Оптимистичный настрой тюнинг-мастеров слегка остудил начальник отдела технического надзора Управления ГИБДД Тюменской области Алексей Чубаров. Не так-то все просто оказалось с тюнингом. Изменить что-либо в своем автомобилем можно, но при этом техосмотр превратится в головную боль, потому что, например:

  • тонировать стекла (кроме стекол заднего обзора) по закону запрещено;

  • замена задних фар является нарушением конструкции автомобиля;

  • бронирование и тонирование фар также запрещено;

  • украшение автомобиля светодиодными лампочками нарушает пункт правил об установлении дополнительных внешних световых приборов.

В общем, все, что будет нарушать ГОСТ, техосмотр пройти не сможет.

Сообщение Алексея Николаевича вызвало оживленные комментарии участников заседания – ведь фактически вся та работа, что осуществляется тюнинг-студиями, получается «под запретом». Знают ли автолюбители об этом? «Да, конечно, все они знают и все в курсе, что и проблемы с техосмотром будут, и инспектора на дорогах будут цепляться, и сама машина в своей цене нисколько не увеличится из-за наворотов. Но все равно делают. А мы что же? Мы ж не можем отказать. Это наш хлеб, наш заработок», – горячился директор компании «Автостиль» Александр Сорокин.

Почему все-таки желание потребителя изменить свой собственный автомобиль натыкается на столь жесткий отпор, выражаемый в правилах и инструкциях? Прежде всего, из соображений безопасности автолюбителя – несертифицированная продукция не дает никаких гарантий.

Но все-таки эксперты заседания со стороны тюнинг-студий не согласились с доводами эксперта от «власти»: «Тюнинг – как игромания, он затягивает. Человек изменил что-то одно, потом другое, потом третье – и «подсел»! Иногда стоимость тюнинга в несколько раз превосходит стоимость новенькой иномарки. Тем не менее, такие люди есть и их много».

Фото: Фото с сайта Steer.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем