Авто Как корреспондент 72.ру едва не сгинул в болоте...

Как корреспондент 72.ру едва не сгинул в болоте...

Признаюсь сразу, выражение «едва не сгинул» будет некоторым преувеличением, но переживаний, выпавших на мою долю в прошлые выходные, хватит на много лет... Итак, ранним утром в субботу корреспондент сайта 72.ру прибыл на место проведения заключительного э

" src=

Признаюсь сразу, выражение «едва не сгинул» будет некоторым преувеличением, но переживаний, выпавших на мою долю в прошлые выходные, хватит на много лет...

Итак, ранним утром в субботу корреспондент сайта 72.ру прибыл на место проведения заключительного этапа соревнований по трофи-рейду «День водителя. Своя колея» с твердым намерением принять участие в этом жестком испытании для отважных людей. Перелистав фотогалерею на сайте организатора – «Тюменского внедорожного клуба», – почитав отзывы и впечатления участников, я стал морально готовить себя к тяготам и лишениям, которые предстояло пережить в ходе изнурительной двухдневной гонки. Впрочем, реальность все равно превзошла мои ожидания...

По наставлению секретаря ТВК и опытного трофиста Юлии Михайловой, я основательно утеплился, взял с собой запасной комплект одежды, паек и немного «согревающего эликсира» на случай, если придется заночевать в холодном лесу (а как рассказали мне бывалые спортсмены, такое с трофистами время от времени происходит).

Еще затемно приехав на первый спецучасток вместе с организаторами, я с готовностью согласился помочь им в устройстве трассы, в надежде, что за это меня не будут слишком сильно бить, если я по неопытности совершу какой-нибудь недопустимый для трофиста проступок. Впрочем, как выяснилось, трофисты, несмотря на свой суровый внешний вид, люди очень доброжелательные и позитивные. Только неуемный оптимизм помогает в самых безнадежных ситуациях, в которых порой оказываются спортсмены.

Рассвело, один за другим стали прибывать экипажи. Однако я до сих пор не знал, с кем я разделю долгий, полный опасностей, путь. И вот подъехал очередной УАЗик. Из него бодро выскочили трое ребят, подбежали к судьям, о чем-то переговорили. А когда возвращались к машине, окинув меня недоверчивым взглядом, спросили: «Ты, что ли, корреспондент будешь?». Однако приняла меня команда все же хорошо, чему способствовало совместное употребление «согревающего эликсира», так сказать, «за успех нашего мероприятия».

" src=

Итак, знакомьтесь, наш экипаж №11 в классе «экстрим»: пилот – Максим Загурский, штурман – Алексей Белоголов, первый помощник Александр Белоголов, летописец – Есен Абилькенов.

Получив инструктаж от штурмана, я занял свое рабочее место – за водителем – и подготовился к старту на СУ-1. Первый спецучасток мы преодолели без проблем, затратив на прохождение трассы немногим более четырех минут. Подкрепившись, начали готовиться ко второму, самому трудному спецучастку – GPS-ориентированию. Если на компактной трассе СУ-1 свое мастерство, в основном, демонстрирует пилот, то во время преодоления заболоченной лесной чащи очень важны опыт и смекалка штурмана. Хотя на самом деле всегда и везде главным оказывается умение работать в команде.

Забив координаты в ноутбук, двинулись к ближайшему КП (всего их было разбросано по лесу чуть менее 50). Такого экстрима в своей жизни я что-то не припомню. Виду я старался не подавать, но поначалу меня стали одолевать всевозможные мысли, в основном, нецензурного содержания, суть которых сводилась к «и дернул черт меня... сидел бы сейчас дома, пил чай с плюшками...» или «куда это мы?! Боже, мы все умрем...». Однако затем, убедившись во всемогуществе и маниакальной вере товарищей в свои силы, я забыл про сожаления и принялся помогать своим спутникам, чем только мог. Правда, толку от меня было мало. Ну, хотя бы не мешал.

Началось все с того, что мы проехали немного по не бог весть какой, но все-таки дороге, а затем штурман неожиданно отдал приказ: «Поворачиваем сюда». «Куда, здесь же болото?» – думаю я про себя, но продолжаю верить: ребята знают, что делают. Правда, вскоре меня ждала новая неприятность. Заехав в воду по колено, Макс скомандовал: «Валите из машины!». «Неужели нам всю дорогу придется вот так идти пешком через болото?!», – посетила меня очередная «веселая» мысль. Оказалось: не просто идти, а еще и толкать, копать, вытаскивать из-под колес сваленные деревья (сразу скажем, что от нашего бампера пострадали только сухие погибшие березы и сосны). От работы с лебедкой как дела крайне ответственного и не терпящего дилетантских рук «всяких там корреспондентов» Леша и Саша меня оградили. И на том спасибо.

" src=

В общем, залезли мы в болото по самое не балуйся. И тут очередной сюрприз: «Здесь мы не пройдем. Поворачиваем назад», – дает команду штурман. «Неужели два часа в болоте потрачены зря?» – вновь разговариваю я сам с собой. Но эту мысль очень быстро сменила другая: «Вот оно – настоящее трофи!!! Ты этого хотел – получи». Для того, чтобы забраться в чащу, а затем отважно выбраться из нее, экипаж задействовал почти все снаряжение, за исключением разве что «хай-джека» (это такой супердомкрат для бездорожья). Последовав призыву организаторов, мы действительно нашли «свою» колею.

Вернувшись на просеку, решаем все же поискать другой путь. И неожиданно быстро его находим – есть первый КП! Подумалось: «Да уж, как все было просто. Но ведь реальные герои всегда идут в обход». Наскоро отметив успех, кидаемся в погоню за остальными. То и дело нам попадаются застрявшие коллеги. Выдернув парочку «Нив», спрашиваем, стоит ли ехать до следующего КП. Ребята соваться дальше не советуют. Но мы не слушаем и прем напролом, достав-таки самые крайние северные «точки». Теперь решаем двинуться на юг и собрать «кэпэшки» пожирнее вдоль реки. Напомню, что по степени сложности КП разбиты на три категории, за которые дают соответственно 300, 600 и 900 очков.

Вскоре на меня навалилась такая усталость, что, несмотря на кошмарную тряску, я даже успел слегка вздремнуть. Спасительный уход от чудовищной реальности прервал выезд на какую-то лесовозную дорогу, по которой из участников до нас явно никто не ездил. Макс снова всех нас выгнал, и мы принялись «лебедить» УАЗик через глину.

Отдельно несколько слов скажу о нашем «танке». Машина по ходу всей гонки вызывала у меня не меньшее восхищение, чем экипаж. Она терпеливо сносила все издевательства, которым мы были вынуждены ее подвергнуть. Любой другой автомобиль от таких испытаний давно бы раскрошился на цветмет. Порой казалось, что из фар УАЗа текут слезы, но он, как и мы, не хотел отступать.

" src=

С наступлением раннего вечера я обнаружил, что у нас появился еще один враг – темнота. Ориентироваться среди деревьев и находить скрытые овраги стало сложнее. Зато мы чаще стали встречать другие экипажи, которые лязгом «хай-джеков» и скрипом лебедок показывали нам, куда не стоит ехать. Возле одной из «точек» наткнулись на экипаж сгоревшего УАЗа. Ребята, освещая лес счастливыми улыбками, объявили, что гонка для них закончилась, поделились самогоном, а затем, накинув рюкзаки, с песнями и улюлюканьем двинулись в базовый лагерь. Завидовать было некогда – подмигивания монитора на ноутбуке гнали нас вглубь чащи.

Уже собираясь на финиш, мы решили по дороге взять еще одну точку – на острове. Это было ошибкой, едва не стоившей экипажу всего спецучастка. Безобидный с виду ручей оказался очень коварным препятствием. С фонарями нашли тропку, где, казалось, лучше всего форсировать преграду. Но машина вдруг резко «ушла» передними колесами в грязь, послышался глухой удар и все затихло. После паузы штурман Алексей спросил пилота: «Ты живой?». Не сразу из кабины донеслось что-то типа: «Ну вы, блин, даете». Но хуже всего было то, что мотор после удара отказался заводиться. Положение было критическим: если бы мы вовремя не прибыли в базовый лагерь, спецучасток не пошел бы в зачет. А это значит, что 10 часов мучений были напрасными. Но трое моих друзей проявили себя настоящими профессионалами. Максим распорядился достать из багажника «волшебную» синюю сумку, про которую после этого вечера стали слагать анекдоты. А выглядело это примерно так: «Кажется, фильтру хана», – «У меня в синей сумке есть новый», – «Свечи закидало», – «Посмотри в синей сумке», – «Бензонасос полетел... Карбюратор накрылся»... Ну вы знаете, что на это ответил пилот. Надо было бы, Максим бы и двигатель новый из этой сумки достал – в этом я уже не сомневался.

То, что машину ребята в итоге завели, иначе как колдовством я назвать не могу. А тут и помощь подоспела. Проезжавший мимо экипаж, номера которого, к сожалению, я не разглядел (спасибо, друзья!), выдернул нас из ручья. И мы вместе добрались до базового лагеря.

Я не верил своему счастью. Ужин и теплая постель – все, что мне было нужно. Впрочем, сначала были традиционные посиделки и обмен впечатлениями, которые для некоторых особо впечатлительных продолжался до четырех утра. А в восемь уже был дан старт СУ-3. Ориентирование по легенде оказалось не таким сложным, как второй спецучасток, зато очень захватывающим и динамичным. Здесь по-настоящему ощущаешь соревновательный дух, сталкиваясь нос к носу возле очередного КП с прямым конкурентами в своем классе.

" src=

В перерыве между финишем СУ-3 и награждением главным развлечением стала демонстрация моторного отсека сгоревшего УАЗа, который к тому времени уже пригнали на тросе в базовый лагерь. Когда подвели итоги, было приятно признать, что мы старались не зря – экипаж №11 занял третье место в классе «экстрим».

Церемония награждения вышла очень трогательной, все искренне радовались успехам друг друга, пели песни, фотографировались с призами. Уже ради такого единения стоило затевать эти гонки. Особо отмечу среди участников немногочисленных представительниц слабого пола: перед их выдержкой и умением проявить себя в чисто мужской компании и суровых испытаниях все коллеги-мужчины снимают шляпы.

А я окончательно утвердился в мысли, что мне по душе такие трудности. И даже немного жалел, что все уже позади. Правда, товарищи меня заверили, что бывают гонки гораздо тяжелее, чем в этот раз. Но мне почему-то уже не страшно. И я мысленно настраиваюсь на первый старт нового сезона, который состоится в феврале. Надеюсь, ребята снова рискнут взять меня в команду.

P.S.: Правда, треск березовой коры под лебедочным тросом еще долго будет стоять у меня в ушах.

Редакция выражает глубокую признательность директору и секретарю «Тюменского внедорожного клуба» Константину и Юлии Михайловым за помощь в подготовке материала.

Итоги VI этапа первенства Тюменской области по трофи-рейдам «День водителя. Своя колея»

Класс «стандарт»

  • Первое место: Сергей и Александр Иванищевы – ЛуАЗ (Тюмень)

  • Второе место: Юрий Безгодов, Дмитрий Чураков – УАЗ (Тюмень)

  • Третье место: Владимир Мархель, Евгений Николаев – «Нива» (Тюмень)

Класс «экстрим»

  • Первое место: Александр Клевцов, Максим Григорьев – УАЗ (Тюмень)

  • Второе место: Владислав Мышкин, Игорь Кривоногов – УАЗ (Тюмень)

  • Третье место: Максим Загурский, Алексей Белоголов – УАЗ (Тюмень)

Класс «спорт»

  • Первое место: Илья Нищета, Дмитрий Смирнов – УАЗ (Тюмень)

  • Второе место: Андрей Микушин, Александр Никитин – УАЗ (Сургут)

  • Треть место: Алексей Велижанин, Иван Попов – УАЗ-прото (Тюмень)

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем