Авто Автобусы для инвалидов – первый шаг?

Автобусы для инвалидов – первый шаг?

Тюменцы уже успели заметить, что на городских маршрутах появились не совсем обычные автобусы. Их широкий дверной проем не разделяется поручнем, отсутствуют ступеньки. В передней части салона непривычно просторно, поскольку сидений меньше, чем обычно...

" src=

Тюменцы уже успели заметить, что на городских маршрутах появились не совсем обычные автобусы. Их широкий дверной проем не разделяется поручнем, отсутствуют ступеньки. В передней части салона непривычно просторно, поскольку сидений меньше, чем обычно. Это автобусы для инвалидов, которые вышли на тюменские улицы в декабре.

По распоряжению правительства Тюменской области городу выделены средства на приобретение в муниципальную собственность 60 автобусов марки «ЛиАЗ-5293». Они оснащены выдвигающимися площадками и устройствами, позволяющими закрепить инвалидные коляски в устойчивом положении. А на стенке установлены кнопки вызова водителя, чтобы пассажир на коляске мог информировать о своем намерении выйти на ближайшей остановке.

Точной информации о том, сколько сегодня в Тюмени людей передвигается на инвалидных колясках, не владеют даже в Тюменском отделении Всероссийского общества инвалидов. Однако, по итогам мониторинга, который проводил куб инвалидов-колясочников «Шанс», за появление в городе специальных автобусов высказались более четырехсот тюменцев с ограниченными возможностями.

«Вы знаете, сколько в Тюмени инвалидов I группы, которые вообще не выходят из дома даже при наличии коляски! – восклицает заместитель председателя отделения Всероссийского общества инвалидов Инна Иванова. – Потому что им просто некуда пойти. У нас в городе пока совсем немного зданий, оборудованных пандусами. А уж о том, чтобы куда-нибудь поехать в коляске на автобусе, и речи быть не молго. Теперь же у них такая возможность появилась. И многие уже совершили путешествия по городу на новых автобусах – остались довольны».

Как правило, двери автобуса находятся на одном уровне с бордюром, тогда человек на коляске легко может въехать внутрь без посторонней помощи. В тех же случаях, когда высота бордюра не соответствует СНиПам, выдвигать площадки перед дверью, чтобы можно было закатить коляску в салон автобуса, будут водитель или кондуктор.

«Практика введения в эксплуатацию спецавтобусов на городских маршрутах, по нашим данным, должна получить продолжение на всей территории Тюменской области», – говорит Инна Иванова.

По ее словам, уже много лет идет речь о создании службы социального такси для инвалидов. Общество инвалидов надеется на поддержку нового главы города Анатолия Куйвашева.

«В Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новогороде, Самаре и других крупных городах такие службы существуют уже много лет, – рассказывает Инна Иванова. – Для этих целей используют небольшие автобусы марки «ПАЗ», «ГАЗели», легковые автомобили. В Самаре, например, услуга такого такси обойдется для инвалида в 16 рублей. Остальные расходы на себя берет бюджет».

Мы часто забываем, что люди с ограниченными возможностями имеют точно такие же права, как и все остальные. Очень важно, что в этом вопросе наш город сделал еще один шаг к цивилизованному гуманному обществу. И хочется верить, что этими мерами местные власти не ограничатся.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем