Авто Владимир Якушев: «Я рад, что мы все успели»

Владимир Якушев: «Я рад, что мы все успели»

Открытие первой очереди транспортной развязки по ул. Мориса Тореза поможет разгрузить транспортные потоки в этой части Тюмени. Пока для движения открыт только прямой ход с улицы Малыгина на Червишевский тракт...

" src=

Открытие первой очереди транспортной развязки по ул. Мориса Тореза поможет разгрузить транспортные потоки в этой части Тюмени. Пока для движения открыт только прямой ход с улицы Малыгина на Червишевский тракт.

Строительство шестиполосного виадука через Свердловскую железную дорогу началось в конце 2005 года. Работы ведет группа компаний «Аэродромдорстрой» по заказу правительства Тюменской области. В проекте задействованы только средства областного бюджета.

На церемонии открытия моста губернатор Владимир Якушев заявил: «Нам пришлось немножко потерпеть. На этом участке наблюдалось напряжение, пока развязка строилась. Зато теперь будет удобнее передвигаться через Транссибирскую магистраль. Путепровод открыт лишь частично. В течение следующих весны и лета сделаем так называемые лепестки, то есть разъезды в различных направлениях с моста и на мост».

По словам Владимира Якушева, правительство области обращает сегодня особое внимание на развитие дорожной сети, поскольку количество автотранспорта непрерывно растет. Город зажат между рекой и железной дорогой, и преодолеть эти преграды можно только через такие виадуки.

«Были опасения, что не уложимся до зимы, и даже предполагалось оставить прежнее движение до весеннего тепла. Но я рад, что мы все успели. Все наши действия будут направлены на то, чтобы сделать движение более удобным. Это касается и парковок, и разгрузки центральной части города, и передвижения через железную дорогу и реку Туру. Работы еще много, поскольку город развивается во всех направлениях».

Новый мост через Транссиб, безусловно, поможет снять напряженность на других путепроводах и близлежащих улицах. Но, как уже показывает практика, кардинально проблему не решает: не далее как сегодня с моста по направлению к центру города образовался внушительный затор на всех трех полосах движения. Потому что поток неизбежно упирается во все те же узкие, заставленные припаркованным по обочинам транспортом, улочки.

Владимир Якушев подчеркнул, что одним путепроводом развитие дорожной сети не исчерпывается. «Существует проект строительства эстакады от моста «Стрела» до путепровода через реку Туру по ул. Профсоюзной. Это будет следующим этапом в работе по развитию дорожной сети. Но мало того, что это очень финансовоемкий проект, так есть еще и сложности технического плана: улица Мориса Тореза по своему направлению не совпадает с улицей Профсоюзной. Тут требуется определенное инженерное решение. Но мы будем двигаться в этом направлении, потому что центр надо разгружать».

На прошедшем недавно в Тюменской областной думе кругом столе по вопросам безопасности дорожного движения прозвучало сообщение, что по количеству автомобилей на душу населения город приближается к ведущим мировым столицам, таким как Хельсинки и Лондон. Губернатор привел свои данные.

«Сравнение с Лондоном некорректно. В английской столице на 1 000 жителей – до 500 авто, у нас всего 220. Но проблема есть. Когда в 80-е строили крупные здания, никто не предполагал, что будет столько транспорта. Поэтому не предусмотрели ни мест для парковок, ни необходимую ширину проезжей части. Теперь большие усилия надо прилагать, чтобы что-то спроектировать и воплотить в жизнь», – рассказал Владимир Якушев.

В ближайшее время губернатор проведет переговоры со шведской компанией, которая заинтересована в строительстве целого комплекса автопаркингов в центре Тюмени. «Возможно, этот проект будет реализован. Тем более, что его реализация предполагается не на бюджетные деньги. Постараемся с помощью шведских партнеров полностью разгрузить исторический центр города. Сделаем по примеру Запада: припарковали машину и ходите по центру, где вам надо – километр, два, три. Потом вернулись, забрали автомобиль и уехали. К этому будем стремиться. Не за горами тот день, когда Тюмень сможет похвастаться удобной и продуманной дорожной сетью».

Что касается нового путепровода, то его длина с многочисленными съездами и въездами составит 6,5 км. Сверху виадук будет напоминать огромный клеверный лист. Скорость движения на этом участке будет достигать 80 км/час. Для безопасности движения тротуары на данной развязке не предусмотрены – для пешеходов будет построен надземный и четыре подземных перехода.

Старый двухполосный мост эксплуатируется более 50 лет и уже устарел как морально, так и физически. Новый путепровод прослужит тюменцам вдвое дольше благодаря современным технологиям и материалам: пролеты изготовлены из металла, а монолитные опоры конструкций – из предварительно напряженного бетона.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем